Сегодня на Амуре № 21 (30 мая) 2018 г.


Соседи не дремлют...

 

общество

 

Папа, мама в положении, ребенок в коляске. Семья прогуливается по городским улицам. Образцовая картинка. Но как позже оказалось, необразцовой семьи. Малышка, что в коляске, родилась недоношенной и с алкогольной интоксикацией, а старший ребенок от первого брака беременной женщины находится под опекой родственников. А она, утверждают соседи, не отрывается от бутылки. Однако контролирующую семью специалисты пока поймать ее пьяной и неадекватной не могут.

 

Привычная, к сожалению, ситуация. Героиня статьи Анна воспитывалась в неблагополучной семье. Отец умер в тюрьме, мать запила и сгорела в собственном доме. Трое детей воспитывались в детском доме. Потом Анна получила благоустроенное жилье от государства по переулку Медицинский, 8. Найти ее квартиру в доме несложно. Достаточно только упомянуть о женщине, которую лишили родительских прав.

 

Стучусь в дверь. В ответ - тишина. Но через минуту ключ в замке щелкнул, и из темноты появилась фигура. Включенный минутой позже свет дает понять, что передо мной молодая женщина, а в квартире не так все плохо, как рассказали соседи. Постиранное белье, вымытые полы, относительный порядок. Обстановка жилья среднестатистической семьи, в общем-то. Но проблемы выдает затхлый запах перегара.

 

«Пьете?» - задаю вопрос. В ответ уверенное, пусть и не совсем твердое «нет». Анна продолжает: «У нас все в порядке, ребенок спит, муж на работе, давайте быстрее, что там у Вас, а то мне нужно ужин готовить». По ее словам, одна из соседок наговаривает на нее и регулярно обращается в полицию и органы опеки с жалобами из-за того, что Анна «ей огород возле дома не отдала». Соседи квартиры через стенку, узнав об этом, в ответ лишь улыбнулись. Они не единственные, кто часто видит молодую женщину в нетрезвом виде. Но из-за близости квартир именно им приходится терпеть все «радости» такого соседства. Рассказывают, как однажды в квартиру к Анне и ее сожителю заявились двенадцать человек. Естественно, пришли с алкоголем и сигаретами. Когда уставшие терпеть шум пьянки соседи вызвали полицию, отдыхавшие объяснили правоохранителям, что «читают ребенку сказку».

 

Сейчас, говорят соседи, праздники в семье если и отмечаются, то уже значительно тише.

 

- Недавно только четыре дня у них запой был, но никого в квартиру не приводили,- рассказывают.

 

- Конечно, выпивают, - кивает на вопрос житель другого подъезда дома. - Когда пьяные, то не открывают двери опеке, а когда трезвые, то все у них в порядке, в принципе. Сама семья неплохая, если бы не спиртное...

 

Это же подтверждают и работники ближайшего продуктового магазина.

 

- Она к нам в магазин практически не заходит, потому что знает, что мы в курсе ее положения, - говорит одна из продавцов. - Но часто вижу, как идет в соседний магазин или уже «змейкой», то есть, пьяная уже, или с бутылкой спиртного в пакете. Чаще вечером это бывает. Но практически каждый день.

 

То, что пила раньше, Анна не отрицает. Но, клянется, что когда забеременела, и встал выбор между здоровьем ребенка и спиртным, закодировалась. Возможно, сейчас «хранительница семейного очага» если и выпивает, то не сильно и не запойно. Но, как известно, алкоголизм без большого на то желания излечить невозможно.

 

Кстати, впервые в поле зрения органов опеки и попечительства семья Анны попала, когда одна из неравнодушных соседок забила тревогу: мать пьет, в квартире грязь, ребенок предоставлен сам себе. А потом органы опеки случайно узнали о рождении второй дочери. Малышку несколько раз забирали у матери, но после ее слезных обещаний, что одумается и бросит пить, после проверки жилищно-бытовых условий, возвращали…

 

На памяти соседей было и такое, что Анну несли пьяную на руках домой, и, судя по всему, в это время малышка сидела дома одна. Утверждают: даже сейчас ее частенько видят гуляющую по улице одну, без ребенка. Где в этот момент находится девочка, и что с ней, неизвестно...

 

Семья на учете в органах профилактики состоит уже несколько лет. По словам начальника отдела опеки и попечительства горадминистрации Елены Ищенко, специалисты выезжают к ним с проверками практически ежедневно. Однако особых претензий к молодой женщине у них, как ни странно, нет.

 

- В квартире всегда прибрано, постирано, ребенок одет и умыт, накормлен, есть продукты питания, - говорит ведущий специалист отдела Нина Кочетова. - Обо всех случаях соседи мне рассказывают, в том числе, как пару раз видели ее гуляющей якобы в нетрезвом состоянии, и что ребенок вывалился из рук матери. Мы после такого звонка приехали, но мать и отец были трезвы, здоровью ребенка ничего не угрожало. Если бы был хоть один повод забрать, то мы бы так и сделали незамедлительно. Пока же Анну в пьяном виде не заставали.

 

Возможно, предполагают специалисты, ради своих детей она, действительно, пытается исправиться. А случай с падением ребенка из рук матери показался таковым окружающим из-за настороженного недоверчивого отношения к семье, у которой сложилась соответствующая репутация.

 

Кстати, в обе беременности Анна вовремя вставала на учет в женскую консультацию, где до сих пор продолжает наблюдаться. Но вот исполнять обязательства по оплате коммуналки не спешит с самого момента заселения в квартиру. «Иждивенческий настрой выходцев из детского дома», - разводят руками специалисты.

 

О семье Анны в редакцию газеты просигналили все те же обеспокоенные судьбой ее детей соседи. Да, она не виновата в том, что рано лишилась отца и матери, что воспитывалась в детском доме, что не научил ее никто, как нужно жить правильно, говорят они. Но убеждены, что сегодня она бессознательно обрекает своих детей на существование, а не на нормальную жизнь. Тем более что последствия алкоголизма матери для ребенка всегда тяжелы - всевозможные патологии организма, психические расстройства и умственная отсталость…

 

Изменит ли Анна свою жизнь и своих детей под этим напором общественного мнения в лучшую сторону, покажет время. Пока же сотрудники опеки обещали не упускать из своего внимания.

Анна Ольшанникова

НазадАрхив