Сегодня на Амуре № 21 (30 мая) 2018 г.


Обобранные отцами

 

общество

 

Олег - поборник морали, нравственности и порядка. Его раздражает сосед, который часто ставит машину чуть ли не возле дверей подъезда. Бесит соседка, часто устраивающая шумные посиделки с подругами на балконе. Он на дух не выносит живущую этажом ниже с пятью кошками пенсионерку и ее внука-студента, постоянно курящего с друзьями в подъезде. Однако учить и требовать соблюдений морального кодекса и общественного порядка от других - это совсем не то, что следовать этим принципам самому. У Олега трое детей от первого брака, и отдавать ползарплаты на алименты он считает высшей несправедливостью.

 

Они встретились, влюбились, поженились. Потом родились Артем, Сергей и Дарья. Но спустя десять лет брак распался. Неважно почему - не сошлись характерами, заел быт или просто прошла любовь. Но, так или иначе, дети остались с матерью. Сначала Олег помогал, оплачивал все расходы (дом в Подмосковье он оставил супруге с детьми), покупал продукты, одежду, давал денег. А потом решил вернуться на родину, в Приамурье. Здесь он создал новую семью, родился еще один ребенок. И началось... Есть такие народные мудрости и пословицы вроде «Не нужна женщина - не нужен и ребенок», «Хороша мамка - хороша и лялька» и прочих «семерых по лавкам…». Олег постепенно свел на нет все общение со старшими детьми, а после и вовсе начал активно искать уловки, чтобы как можно меньше тратиться на их содержание. Бывшая супруга, устав напоминать об отцовских обязанностях, подала на алименты.

 

Редкая женщина в такой ситуации будет спокойно реагировать на финансовые проблемы. И вторая супруга Олега обратилась в суд, потребовав выдать ей судебный приказ об удержании с мужа  алиментов в размере 25 процентов. Так три четверти заработка Олега стало уходить на содержание всех отпрысков.

 

Впрочем, на этом мужчина не успокоился. Под давлением жены Олег пошел в суд, требуя снизить размер алиментов на содержание детей до одной восьмой доли в пользу каждого. Аргумент: от зарплаты в 60 тысяч рублей на жизнь остается совсем немного, плюс обязательства платить по двум кредитам, квартплату, а два старших сына - студенты, учатся в другом городе, хоть и несовершеннолетние, но оба подрабатывают, мол, справятся...

 

Такое отношение к собственным детям у бывшей супруги Олега сначала вызвало шок, затем вполне оправданную злость. Потакать жадности бывшему благоверному она не стала. Женщина сообщила суду, что Олег не только не поздравляет детей с днями рождений, но и вообще прекратил всяческое общение с ними. Что несколько лет назад он нашел хорошо оплачиваемую работу, но скрыл этот факт от нее и от судебных приставов. Что неоднократно высказывал свое недовольство по поводу размеров алиментов, требовал отказаться от содержания. Что же касается старших детей, то один сын учится в платном колледже, а второй хоть и обучается на бюджетной основе, но есть расходы на его проезд и питание. Дочь Дарья же посещает репетитора и музыкальную школу - это тоже стоит денег. Но самое главное - Олег получает военную пенсию в 20 тысяч рублей, о которой «забыл» уведомить суд. Да и алименты, которые получает вторая супруга на их совместного ребенка, остаются в семье. Ко всему прочему, через год-два в связи с достижением сыновьями совершеннолетия бывший супруг перестанет выплачивать на них содержание.

 

Суд встал на сторону матери троих детей. Оснований для снижения размера алиментов Фемида не нашла…

 

Другой случай. Брак Сергея и Ольги продлился около пяти лет. Но отношения не выдержали испытания бытом и неустроенностью. В итоге все закончилось разводом и алиментами на содержание маленькой дочери Лизы. Ольга с дочкой вернулась жить к родителям, а Сергей снял однушку на окраине Белогорска. Спустя некоторое время он встретил другую женщину и… В общем, новая пассия хотела яркой насыщенной жизни, требовала внимания и подарков. Денег катастрофически стало не хватать. И Сергей решил сэкономить. Только не на себе, а на своем ребенке. Обратившись в суд с иском о снижении размера алиментов, он предоставил в качестве своего нелегкого материального положения справку о зарплате в 10 тысяч рублей. А к ней приложил «доказательства» - договор на аренду квартиры, обходящейся ему в 10 тысяч рублей ежемесячно, справку из банка о выплатах двух кредитов за мягкую мебель стоимостью в 140 тысяч рублей и иномарку, плюс расходы на содержание автомобиля... В общем, концы с концами еле сводит, жаловался Сергей на судебном процессе.

 

Однако у судьи возник вполне резонный вопрос: исходя из представленных документов, расходы мужчины в разы превышали его доходы. Исходя из представленных доказательств, просрочек не по аренде, не по кредитам у него нет. Так откуда деньги? В общем, не удалось отцу-жмоту доказать реальный размер своих доходов, и соответственно, «тяжкую жизнь»…

 

Подобных исков в мировом суде - десятки. И что удивительно, отмечает мировой судья Белогорска Вера Зималина, большая часть таких вот папаш, пытающихся сэкономить на своих детях путем сокращения размера алиментов, работает на железной дороге. Гораздо меньше таких среди военных, полицейских. А вот белогорские бизнесмены, большие и малые, как правило, ведут себя по отношению к своим отпрыскам относительно достойно. Хотя и бывают случаи, когда, приехав в суд на джипе, гремя весящей на шее тяжелой золотой цепью, мужик жалуется на жизнь и удары судьбы, а больше - на стерву-бывшую, и пытается урезать выплачиваемые алименты хотя бы на тысячу-другую, но хоть так показать себя хозяином положения…

 

Прямо скажу, мужиков, которые должны платить по закону и которые уклоняются, прячутся от алиментов для своих детей, пытаются урезать их содержание, не уважаю. При любых обстоятельствах, прежде всего, нужно оставаться человеком. Поэтому когда мужчина во втором браке занимает прочную отцовскую позицию по отношению к детям от первого брака и умеет выстраивать цивилизованное общение и с ними, и с первой женой - это достойное поведение.

 

По последним данным, в России более 10 миллионов детей (точнее, их законные представители) имеют право на алименты. При этом три четверти отцов, обязанных содержать своих покинутых чад, стараются, так или иначе, уклониться от этой обязанности. А еще специалисты вывели средний размер алиментов в стране - менее 2 тысяч рублей в месяц (!). О чем это говорит? В первую очередь, об унижении, которым мужчины подвергают своих бывших, о зарплатах в конвертах, об умении показать ровно столько доходов, чтобы предписанная судом сумма выплат выглядела откровенно издевательской. А еще о том, что мы на пороге глубокого нравственного кризиса.

 

Из нашего менталитета исчезло осуждение неплательщиков алиментов. Тех, кто сознательно измывается над своими детьми посредством урезания им денежного содержания. Мы снисходительно относимся к таким мужчинам. Их оправдывают друзья, знакомые и даже работодатели, которые помогают оформить так называемую «серую» зарплату. И никакие штрафные санкции, ограничения не изменят ситуацию сильнее, чем общественное порицание. «Только в том случае, если неуплата алиментов станет постыдным поступком, недостойным мужчины, можно будет ожидать изменений в социальной и демографической ситуации в нашей стране… Толерантность общества к таким гражданам должна смениться на категоричное и острое неприятие. Чтобы коллеги отходили в другой угол курилки. Чтобы самые близкие друзья встречались с такими тайно и без свидетелей. Чтобы на семейных праздниках на таких косились. Чтобы их портреты вывешивались в открытом доступе, а официанты морщились, принимая заказ», - написал в своем блоге известный публицист и предприниматель Дмитрий Бавырин.

 

А как иначе? Наверное, только так можно заставить здорового мужика работать и жить так, чтобы лет через двадцать-тридцать не стыдно было посмотреть в глаза своему сыну или дочери, успешным, красивым, талантливым. И получить в ответ благодарную улыбку, а не презрительную ухмылку и взгляд, полный презрения и отвращения.

НазадАрхив