Сегодня на Амуре № 22 (6 июня) 2018 г.


Свое и военные

 

горсовет

 

В последний день весны депутаты горсовета приняли ряд решений, которые повлияли не только на жизнь муниципалитета в целом, но и на отдельно взятых жителей города. О том, как и почему народные избранники сначала отказали военным, а потом семье погорельцев, - специальный корреспондент газеты «Сегодня» Елена Гладышева.

 

С самого начала сессия горсовета, тридцатая по счету, обещала быть интересной, учитывая, какие баталии развернулись накануне заседания, во время заседаний рабочих депутатских комиссий. На них депутаты спорили практически по всем вопросам. Впрочем, по многим все же удалось достичь консенсуса.

 

Вопрос финансовый

 

Итак, депутаты единогласно утвердили исполнение бюджета за 2017 год. За пару дней до этого то, как городские власти распорядились финансами, общественность одобрила на публичных слушаниях. Свое положительное заключение по исполнению бюджета-2017 дала и контрольно-счетная палата в лице ее руководителя Натальи Кононенко.

 

В цифрах это выглядит так: доходы города составили в прошлом году более 1,4 млрд рублей, расходы - более 1,6 млрд рублей. Главная задача, которая стояла перед муниципалитетом - увеличить и укрепить доходную часть городского бюджета - по факту была выполнена. Налоговых и неналоговых доходов в прошлом году мы получили 622,7 млн рублей, что в процентном соотношении составило 100,7%. При этом основная часть расходов имела социальную направленность. На образование, культуру, здравоохранение, социальную политику, физкультуру и спорт было потрачено около 52% всех городских денег, более 27% - на жилищно-коммунальное хозяйство, более 9% - на национальную экономику и столько же - на общегосударственные вопросы. Кроме этого, в 2017 году муниципалитет участвовал в 14 государственных программах, из них четыре госпрограммы федерального уровня и десять - областного. Программные мероприятия обошлись муниципалитету в более чем полутора млрд рублей.

 

Новый зам по «цифре»

 

Второй вопрос повестки дня единодушия среди депутатов не вызвал. Сторонники ЛДПР высказались против изменения структуры администрации Белогорска. По инициативе главы города нардепам было предложено ввести в нее должность замглавы по информационным технологиям. Это, поясним, делалось в связи с предстоящей реализацией одного из приоритетных направлений, обозначенных Президентом России в новых майских указах, по формированию цифровой экономики. Местные либералы сочли это излишним, предложив нагрузить дополнительными обязанностями кого-то из пресс-службы главы. Однако председатель комиссии по регламенту и этике Юрий Олейник с этим не согласился. По его словам, «менять структуру - это профессиональный подход, ведь меняется время, меняются и требования, это нормально». Кроме того, отметил он, введение новой должности не потребует дополнительных финансовых затрат.

 

Свою солидарность с ним высказала и председатель Виктория Гратий, заметившая, что возлагать совершенно несвойственные функции на того же руководителя пресс-службы - в корне неправильно.

 

Такого же мнения были и остальные депутаты. Большинством голосов в структуру горадминистрации изменения были внесены. А на следующий день стало известно, что заместителем главы по информационным технологиям по распоряжению главы города Станислава Мелюкова стала Марина Зингер, до этого восемь лет руководившая пресс-службой главы. Теперь она будет курировать работу пресс-службы, а также «вопросы единой муниципальной политики в области внедрения и применения информационных технологий, координации деятельности структурных подразделений по вопросам цифровизации».

 

К слову, Белогорск - единственный муниципалитет, в котором вопрос цифровизации будет курировать специальный заместитель.

 

Все дело в рынке…

 

Одобрили депутаты и предложение городской администрации выставить на торги нежилой первый этаж пятиэтажки, построенной в 1962 году по улице Ленина, 43. Помещение площадью в 386 кв. метров находится в удовлетворительном состоянии. Есть отопление, электро-, и водоснабжение функционирует исправно. Но, как пояснил председатель комитета имущественных отношений Дмитрий Саржевский, несколько лет назад собственник ООО «Радуга» - арендатор помещения, умер. И пока наследники судились, накопились долги в сумме 1,5 млн рублей.

 

- Большая часть долгов через суды уже взыскана, - пояснил Саржевский. - Исполнительные листы находятся у приставов. Но оплата не поступает, более того, имеются все признаки того, что общество обанкротится и долги мы попросту потеряем.

 

Поэтому, чтобы не копить задолженность, с арендатором нежилого помещения договор аренды расторгается, и оно будет выставлено на торги. На вопрос, почему администрация не рассматривает возможность заключить договор на долгосрочную аренду с другим потенциальным (и добросовестным) арендатором, Дмитрий Саржевский ответил прямо: арендой этого помещения мало кто интересуется. Кроме того есть еще один немаловажный момент. В доходы городского бюджета, как правило, закладываются и деньги от продаж объектов городской недвижимости. Но сегодня рынок недвижимости упал. Спрос на нее крайне низкий, многие предприниматели выставляют ранее купленные здания и помещения на продажу, что привело к перенасыщению рынка.

 

- Вот и получается, что если по аренде план выполняется, то продажа стоит под большим вопросом... Финуправление на каждой планерке бьет тревогу, что у нас большое отставание по продажам по сравнению с прошлым годом, - признался Саржевский.

 

Его слова звучали в унисон с выступлением председателя контрольно-счетной палаты Натальи Кононенко, которая за полчаса до этого дала заключение по исполнению бюджета 2017 года. Из ее доклада прозвучало, что из 24 предложенных в прошлом году на торги объектов недвижимости шестнадцать (а также один комплекс объектов электрохозяйства) неоднократно выставлялись. Но торги были признаны несостоявшимися в виду острого дефицита покупателей.

 

Ставить под сомнение приведенные доводы никто не стал. Депутаты согласились с предложением горадминистрации продать с молотка первый нежилой этаж дома по улице Ленина, 43 единогласно.

 

…и в военных

 

Сначала предыстория следующего рассмотренного на Совете вопроса. В марте 2017 года по приказу Минобороны РФ в муниципальную собственность Белогорска перешел шестой военный городок. Помимо зданий и сооружений, а также жилого пятиэтажного дома по ул. Благовещенская, 106, которые находились на этой территории, муниципалитету отошел и земельный участок площадью 70,5 тысяч кв. метров. Но позже выяснилось, что Минобороны при этом не озаботилось размежеванием участка, и в результате на муниципальной земле оказались три здания, принадлежащие Министерству обороны РФ, в которых располагаются секретные объекты - центр спецсвязи, информации и федеральной службы охраны. Есть еще три здания - штаба, КПП и гаража, но они оказались вне зоны «конфликта».

 

Как пояснил депутатам Дмитрий Саржевский, согласно Земельному кодексу РФ, земельный участок всегда «следует» за зданием. В связи с этим администрация за городские деньги провела межевание земельного участка, разделила его, выделив 6662 кв. метра - это та земля, что находится непосредственно под зданиями.

 

- По факту это секретные объекты повышенной охраны, огорожены колючей проволокой, доступ туда запрещен. Предлагается участок под зданиями передать военным, - сказал председатель КИО.

 

Но при более тщательном изучении вопроса выяснилось, что не все так просто. Во-первых, когда военный городок передавался муниципалитету, инженерные сети водоснабжения, отопления по всей территории городка в приказ Минобороны о передачи не вошли.

 

- По факту мы их сейчас эксплуатируем, потому что котельные и скважины находятся в нашей собственности, но сами сети нам не передали, - сдержанно развел руками Саржевский. - С июня прошлого года мы ведем переписку с Дальневосточным территориальным управлением Минимущества Минобороны по поводу того, что на сегодня нам официально таки не переданы скважина, два объекта недвижимости, а также все инженерные сети, которые там есть. По каким-то причинам с ответом военные тянут.

 

Во-вторых, если теперь муниципалитет вернет «случайно» отписанные военными те самые 6662 кв. метра земли, то получится, что часть сетей перейдет под контроль военных, ведь они проложены примерно под теми самыми тремя секретными зданиями. Ситуация усугубляется тем, что состояние этих сетей у специалистов «Горэнерго» вызывает большие вопросы.

 

- Котельная городка отапливает многоквартирный жилой дом по Благовещенской, 106 через эти сети, - объяснил депутат, директор теплоснабжающего предприятия Виталий Бардаш, - и в случае каких-либо проблем нас туда попросту не пустят. Будем принимать экстренные меры, чтобы не заморозить дом. А с ним обязательно будут проблемы. Мы по факту сегодня обслуживаем сети, не имея на них никакой документации, не зная, где и как они проложены, впрочем, сами военные этого не знают. А когда к этому добавится то, что земля перестанет быть нашей - у нас туда вообще не будет доступа. Но будет коллапс.

 

С ним согласился и депутат Владимир Сидоренко.

 

- Напомню, в ноябре 2016 года у них там рванул магистральный трубопровод. «Горэнерго» затратило порядка 300 тысяч, чтобы устранить последствия гидравлического удара, вызванного резким снижением давления в магистральной сети. Но потребовалось время, вмешательство прокурора, чтобы зайти на территорию, это ведь секретная организация. А если они получат землю, то смогут еще и другие здания к теплу подключить, никто об этом и не узнает. Поэтому вопрос о передаче надо решать одновременно с разграничением зон ответственности. Чтобы они сами обслуживали этот участок. А без этого землю им не надо отдавать!

 

- Вот-вот, как рванет на границе, и будем махать руками возле забора из колючей проволоки, - зашумели депутаты.

 

- А какова реальность, что сети все же передадут полностью? - уточнила Виктория Гратий у Саржевского, перекрывая поднявшийся шум.

 

- С Минобороны крайне сложно разговаривать, структура большая, костная, и наши запросы они иногда попросту игнорируют. И таких примеров много - за подписью главы уходят документы, а в ответ - тишина… - ответил тот.

 

- Они как государство в государстве! - возмущались народные избранники.

 

- Надо поехать, поматериться, - предложил кто-то.

 

- Это уже было, - послышалось в ответ.

 

- А реальность какая-то есть, что они будут с нами работать? - последовал еще один вопрос Дмитрию Саржевскому.

 

В ответ - лишь смех некоторых народных избранников.

 

- Если можно будет обрубить сети по их территорию, то мы - за, - высказал свою позицию Виталий Бардаш.

 

- Ага, - ответил на это Юрий Олейник, - следом военный прокурор прибежит…

 

Останавливая все споры и комментарии, председатель горсовета призналась:

 

- Вчера, рассматривая документы, я понимала, что здание и земля должны быть неразрывны. Но приведенные сейчас аргументы ввели меня в ступор. Меня смущает вопрос сетей. Памятуя ситуацию с гидроударом: пока прокуратура не зашла на территорию военных, они до последнего утверждали, что виноват муниципалитет…

 

В итоге вопрос о передаче земли военным в районе военного городка под их секретными объектами даже не был поставлен на голосование. Депутаты отказались принимать документ за основу.

 

Без страховки погорели

 

Не менее трудным и спорным оказалось и принятие решения по следующему вопросу, касающемуся уже непосредственно конкретной белогорской семьи.

 

В декабре прошлого года дом Людмилы и Андрея Овчинниковых сгорел. Причина - короткое замыкание электропроводки. Вместе с ним в огне исчезли недостроенный гараж с автомобилем, летняя кухня, вся бытовая техника, личные вещи. Сами Овчинниковы тоже пострадали - с ожогами и порезами их доставили в больницу.

 

После пожара они обратились за помощью в администрацию. Из резервного фонда главы города им было выделено 10 тысяч рублей - как и другим, ранее попавшим в подобные ситуации жителям города. Чтобы семье было где жить первое время, муниципалитет предоставил им однокомнатную неблагоустроенную квартиру по Шевченко, 63. Впрочем, от нее погорельцы отказались. По их мнению, она им не подходила - и жилищные условия не те, и Людмиле до работы добираться далеко. Не устроил их и другой вариант - однокомнатная благоустроенная квартира в доме по ул. Никольское шоссе, 63/а.

 

Отклонили они и предложение использовать оставшийся после разбора зданий кирпич для восстановления дома. Новый у них будет из бруса - последовал ответ.

 

Отказался глава семейства и от предложения трудоустройства в МУП «Горэнерго». Семья настаивала на помощи большего объема, а именно - на частичном погашении их долгов по кредитам. Несколько лет назад Овчинниковы взяли ссуду на строительство дома и покупку автомобиля. На момент обращения за помощью весной этого года размер задолженности составлял около 250 тысяч рублей. Правда, к моменту рассмотрения ситуации на горсовете выяснилось, что остаток кредита за автомобиль помогли выплатить родственники.

 

Специалисты администрации связались с банком. Долг семьи по кредиту на сегодня составляет 186 тысяч. И согласно условиям нового договора, размер ежемесячного платежа составляет 1330 рублей. Впрочем, ежемесячно семья вносит больше - по 5 тысяч рублей.

 

Сегодня семья живет в небольшом домике, который планировалось использовать под баню, в целях экономии средств. И продолжают строиться. Единственное, от чего не отказались Овчинниковы - так это от помощи работников службы по благоустройству, которые вывезли на свалку остатки сгоревшего имущества и строений.

 

Исходя из услышанного на заседании, депутаты поняли, что погорельцы готовы были принять лишь одну помощь - финансовую, из резервного фонда главы для погашения кредита.

 

Однако законных оснований на принятие такого решения ни у администрации, ни у депутатов не было. На это народным избранникам указала и прокуратура. По словам ее представителя, если бы речь шла о последствиях стихийного бедствия, то тогда вопрос законности оказания помощи даже и не ставился бы. Однако в данном случае пожар возник из-за неисправности электропроводки в частном доме, за сохранность которого отвечает сам собственник. Но который не предпринял меры для этого. Хотя должны были, заметила депутат Ольга Гусарова, как минимум застраховать его.

 

Выразив свое сочувствие семье погорельцев, депутаты, однако, отказались принимать решение об оказании помощи в оплате кредитных долгов.

 

И ушли на перерыв.

 

Больше спорных вопросов в этот день им решать не пришлось.

Елена Гладышева

НазадАрхив