Сегодня на Амуре № 22 (6 июня) 2018 г.


Жизнь под градусом

 

рейд

 

Муж пьет - полдома горит, жена запила - весь дом сгорел. Эта пословица моя бабушка произносила, когда видела семью, живущую по соседству, в пьяном виде. Ребенком я не понимала, о чем, собственно, речь. С годами смысл пословицы стал понятен. И с ним трудно не согласится. Особенно страшно, когда в пьяном угаре неблагополучных семей воспитываются дети. 31 мая в городе состоялся очередной рейд по таким семьям. В гости к ним специалисты органов системы профилактики отправились с утра пораньше, чтобы застать родителей в более-менее трезвом виде...

 

В составе участников рейда - специалисты комиссии по делам несовершеннолетних, отдела опеки и попечительства, участковый уполномоченный. Сбор возле здания комитета по образованию. На часах нет еще восьми. В маршрутном листе - порядка десяти адресов в микрорайоне «Транспортный», где проживают неблагополучные семьи, в которых воспитываются дети.

 

Переулок Медицинский, 8. Хозяйка дома - женщина, состоящая на учете у специалистов системы профилактики. Правда, в настоящее время находится в роддоме, вот-вот у нее родится второй ребенок. Специалисты интересуются, каким образом папа готовится к встрече малыша и мамы, и где находится старший ребенок. Однако попасть в дом не удается, дверь никто не открыл. Впрочем, специалисты рук не опускают - приедут сюда еще не раз.

 

Следующая квартира располагается в доме по улице Гастелло. Достучаться удалось минут через семь. Дверь открыла заспанная женщина. Увидев журналиста, начинает кричать.

 

- Пусть она выйдет отсюда, иначе больше не буду вам двери открывать, - ругается она.

 

Пришлось покинуть квартиру. Минут через десять выходят специалисты.

 

- Здесь проживают мать с ребенком и бабушка. Вроде трезвые. В квартире относительный порядок, - говорит Елена Ищенко.

 

Едем дальше. По списку - квартира по улице Никольское шоссе. Подъезжаем к дому N166. Возле подъезда группа молодых людей распивает алкоголь. Увидев специалистов, ничуть не смущаются. Участники рейда заходят внутрь подъезда. И сразу же возникает желание выбежать на улицу - вонь здесь стоит невыносимая. На втором этаже проживает семья, состоящая на учете. Дверь открывает молодая женщина на вид лет тридцати.

 

- Здравствуйте, я смотрю, ты порядок так и не навела? - обращается к хозяйке квартиры Елена Ищенко.

 

- Да сейчас буду убираться.

 

- Ты мне это еще вчера обещала...

 

Небольшая комната. На полу - разбросанные вещи. В углу стоит детская кровать. Рядом - взрослая. Постельное белье грязного, непонятного цвета.

 

- Показывай запас продуктов, - говорит молодой женщине ответственный секретарь комиссии по делам несовершеннолетних Лада Новикова. Та направляется к холодильнику. По пути, как бы невзначай, быстро убирает со стола открытую бутылку пива.

 

- Ну, вот есть мясо, масло, крупы есть, - показывает молодая женщина. - Правда, чуть-чуть, но все есть.

 

Специалистов настораживает тот факт, что в квартире нет ребенка. Выясняется, что трехлетний малыш с 28 мая находится в детском отделении белогорской больницы. Туда его доставили сотрудники полиции как «найденыша».

 

- Мальчику три годика, - рассказывает Елена Ищенко. - Утром 28 мая он находился на улице один. Добрые люди позвонили сотрудникам полиции, которые, в свою очередь, сообщили о найденыше нам.

 

Мать ребенка объясняет, что не слышала, как сын вышел на улицу.

 

- Мы оставили ключ в замке, он очень тихо открыл дверь и вышел, - говорит она. - Я поехала, чтобы забрать, но мне его не отдали.

 

- Правильно, куда тебе отдавать, в этот беспорядок? Вот как наведешь в квартире чистоту и лоск, соберешь документы, а там видно будет, - парирует ей специалист.

 

- Сейчас вас провожу, и буду убираться, - обещает молодая женщина.

 

Специалисты обращают внимание на одну деталь: на фоне бардака и неприятного запаха - ярко-красный маникюр на руках горе-мамаши. «На себя время находит, а на дом и ребенка - нет», - поражаются они.

 

Кстати, когда верстался номер, стало известно, что мамаша так и не забрала ребенка из детского отделения. Сейчас он проходит там медобследование. После оформления документов малыша передадут на попечение государства, в приют.

 

Улица Красная. Вокруг дома - полуразобраный, покосившийся забор. Во дворе кучи непонятных тряпок и горы мусора. На заросшем огороде посажена одна узкая грядка.

 

- Вот смотрите, все заросшее, - кивает головой в сторону огорода Елена Ищенко. - Зато когда встречаешь их на улице, интересуешься, как дела, с гордостью заявляют, мол, я огород посадила! А когда видишь этот самый огород, слов просто нет...

 

Зайти в этот дом, где живут дети, без противогаза отважится только смелый. Но для специалистов органов системы профилактики резкие запахи - дело привычное. В доме в кресле сидит пьяный пожилой мужчина.

 

- А где Аня? Аня где? - спрашивают его.

 

В ответ - невнятное бормотание. Мужчина приютил горе-мамашу, а ее детей воспитывает бабушка, которая пытается как самостоятельно, так и при помощи полиции достучаться до материнского разума, напомнить, что у нее есть дети, за которые она отвечает. Но пока все попытки тщетны. Алкоголь дороже детей.

 

- Нашла старика, на пару пенсию его пропивают, - уходя, бросают с горечью специалисты.

 

На улице Стрелка живет еще одна неблагополучная семья. Ребенка у них забрали. Однако мужчина и женщина решили его вернуть: навели дома относительный порядок. На момент приезда специалистов были трезвыми. Спросили, какие нужно собрать документы «для воссоединения семьи». Им протянули лист с перечнем.

 

- Посмотрим, как надолго сохранится это желание забрать ребенка, - констатируют напоследок специалисты.

 

В комиссии по делам несовершеннолетних состоит на учете 96 семей. Четыре из них находятся в социально-опасном положении, 46 - в тяжелой жизненной ситуации и столько же относится к группе риска. И как говорит Лада Новикова, задача специалистов во время таких рейдов - контролировать то, как неблагополучные семьи проводят время, чем занимаются дети, а также проверить жилищно-бытовые условия. Подобные проверки неблагополучных семей проводятся еженедельно. Основная проблема таких вот «ячеек общества» - огромное нежелание работать и большое пристрастие к алкоголю. Как правило, семьи, в которых воспитываются дети, попадают в социально-опасное положение по собственной вине. Ведь здесь взрослые выбирают бутылку, ставя на кон жизнь и здоровье собственных детей.

Наталия Самохина

НазадАрхив