Сегодня на Амуре № 23 (13 июня) 2018 г.


Как старшего дома квартира подвела

 

cитуация

 

На прошлой неделе представители администрации дважды встречались со старшим домом N23 по улице Никольское шоссе, пытаясь наладить стабильность в отношениях между городской администрацией и жителями девятиэтажки, расположенной в микрорайоне «Транспортный». Это было необходимо, чтобы без конфликтов и домовых войн вернуть в муниципальную собственность незаконно используемое жилое помещение. С места событий - корреспондент газеты «Сегодня» Елена Гладышева.

 

Выявлением пустующих, незаконно занятых или оставшихся без хозяев муниципальных квартир городские власти занимаются все последние годы. Только в прошлом году 46 жилых помещений - коммунальные или неблагоустроенные квартиры, комнаты в общежитиях - были возвращены в городскую казну и распределены среди нуждающихся в жилье белогорцев. В этом году работа продолжилась. Среди выявленных подобных помещений оказалась двухкомнатная квартира N39 в доме по улице Никольское шоссе, 23.

 

Располагается она на первом этаже во втором подъезде дома. Когда в 2013 году муниципалитет помог решить главную проблему его жильцов - заменил старые лифты, отслужившие более 25 лет, на новые (при этом выделив на их закупку и установку более 4,3 млн рублей, еще 220 тысяч рублей собрали собственники девятиэтажки), лифтовое оборудование было размещено именно в этой квартире. Почему, теперь уже и не узнать. Но время от времени там дежурил лифтер, а работники управляющей компании брали воду для уборки подъездов и поливки клумб.

 

Долгое время о том факте, что квартира использовалась не по назначению, старший дома Юрий Садов умалчивал. По крайней мере, о наличии в доме пустующего муниципального жилого помещения в администрацию города он не сообщал.

 

Однако использовать полноценную квартиру под хозяйственно-бытовые нужды - непозволительная роскошь. И 1 июня в дом пришла комиссия в составе муниципального жилинспектора, директора управляющей организации, которая составила акт обследования жилья. Специалисты вынесли однозначный вердикт - это муниципальная квартира и используется она не по назначению.

 

Подписывать акт Юрий Садов отказался категорически.

 

Тогда ему, как старшему дома, было направлено письменное требование в трехдневный срок освободить жилое помещение от всех вещей и сдать ключи в комитет имущественных отношений. Но прошла неделя, а выдвинутое требование Юрием Садовым так и не было выполнено. 7 июня специалисты горадминистрации направились по адресу, чтобы произвести опись имеющегося в квартире имущества, истребовать ключи - в общем, поставить точку в ситуации.

 

Однако сделать этого не удалось. Во дворе дома к трем часам дня 7 июня собрались несколько жителей дома во главе с Юрием Садовым. Который заявил, что в спорное помещение никого пускать не будет.

 

- С рождения этого дома там всегда было оборудование для обеспечения лифтового хозяйства, - заявил он представителям администрации, - там всегда дежурит лифтер, который там моется, ходит в туалет, там мы набираем, сливаем воду в унитаз. То есть, это помещение полностью и целиком используется для нужд дома.

 

Тот факт, что под нужды дома используется двухкомнатная квартира, которая является муниципальной собственностью, Юрия Садова, судя по всему, нисколько не смущает. Более того, он уверен, что так и должно быть. С его слов, мол, раз на протяжении 28 лет администрация не интересовалась помещением, значит, потеряла на него право. Тем более, заявил он, все расходы по его содержанию исправно оплачивались - они раскидывались на всех жителей. Квартплата по квартире N39, действительно, вносилась исправно. Это гарантировало, что ни у кого не возникнут вопросы, откуда долги. А значит, и проверять никто не будет, что за жилье и кому принадлежит.

 

Но не помогло. Специалисты комитета имущественных отношений докопались до сути. Россреестр подтвердил - квартира числится, как муниципальная. Имеется и технический паспорт на дом, согласно которому помещение - жилое. Плюс нашлось и решение Амурского областного Совета народных депутатов, согласно которому помещение было передано городским властям еще в 1991 году. И свидетельство на право собственности.

 

Но официальные документы для Юрия Садова - не аргумент.

 

- Что вы мне эти бумажки показываете, я тоже могу такие напечатать, и печать поставить, - встает он «в позу».

 

И продолжал настаивать на своем. Лифт, мол, ломается часто, лифтер в доме находится круглосуточно, благодаря чему оперативно устраняет поломки. Правда, тут вышла неувязочка. Присутствующий на встрече лифтер Василий Заруба, который, действительно, вот уже пять лет обслуживает лифтовое оборудование дома, не смог сразу ответить на вопрос, находится ли он в помещении круглосуточно. Замялся, посмотрел на старшего дома, и ответил «да». Но позже его «поправили» жильцы дома. Они рассказали, что при проблемах лифтер прибывает по звонку на телефон.

 

Вообще, тут надо сказать, что как старший дома Юрий Садов жильцов устраивает. Он человек пробивной, говорят они, благодаря ему в доме чисто и порядок, станция водоочистки установлена, подъезды и двор опрятные. И с управляющей компанией он сотрудничает плотно.

 

В принципе, никто этот факт не оспаривал. Однако, говорят специалисты, это не дает ему право распоряжаться муниципальным имуществом по своему разумению. Тем более сдавать его в аренду, как оказалось, частной фотостудии. В этом, кстати, Юрий Садов признался не сразу. Сначала отрицал данный факт. Потом, уже в подъезде, куда спустя час после начала встречи удалось проникнуть членам комиссии, заявил: «Ну и что?».

 

Потом сообщил, что студия располагалась в «лохматом 2013-м». А уже через день, 9 июня, на новой встрече возле дома предъявил протокол.

 

- Вас интересуют документы, почему мы используем это помещение? - заявил он. - Так оно с рождения наше, с основ дома. Вот наши документы, протокол N9, зачитываю: для проведения работ по благоустройству и улучшению жилищно-коммунального хозяйства предоставить часть помещения, 17 квадратов, под фотостудию.

 

Правда, не уточнил, как и с кем рассчитывалась фотостудия за пользование помещением…

 

То есть, по мнению Юрия Садова и отдельных жильцов, двухкомнатная квартира - их собственность. И как хотят, так ею и распоряжаются. Подкрепляя свою правоту, они стояли возле дверей, не пуская в подъезд ни представителей горадминистрации, ни управляющей компании, ни сотрудников полиции, периодически срываясь на злые крики и едва ли не угрожая двум полицейским и трем женщинам из горадминистрации.

 

Остальные жители дома, наблюдая за происходящим, говорили, что все понимают, но в данном случае поддерживают своего старшего. Мол, если муниципалитет заберет квартиру себе, то лифтовое оборудование будет убрано, а значит, лифты остановятся.

 

Такую информацию они получили от старшего дома. Цель такой дезинформации жильцов понятна - это позволит Юрию Садову привлечь как можно больше людей на свою сторону и настроить их выгодным ему образом. И люди, действительно, серьезно беспокоились. Дом-то 9-этажный, большинство жильцов - пенсионного возраста и лифт для них важен. Но вот именно на этой важной теме и идет спекуляция.

 

- Однозначно, такого не будет, - заявил на это председатель КИО Дмитрий Саржевский, прибывший по адресу, когда ситуация, казалось бы, была накалена настолько, что еще мгновение - и жильцы кинулись бы с кулаками на женщин из горадминистрации. - Жилое помещение является муниципальной собственностью, есть подтверждающие документы. При его передаче городу оборудование будет перенесено в другое место, и лифты как работали так и будут работать…

 

В итоге было решено встретиться 13 июня, чтобы прийти к мирному соглашению, чтобы, как заметил Саржевский, «все были довольны». Встреча председателя КИО со старшим дома и жильцами должна стать итоговой, доступ в муниципальную квартиру по закону должен быть обеспечен муниципалитету беспрепятственно.

Елена Гладышева

НазадАрхив