Сегодня на Амуре № 29 (25 июля) 2018 г.


Доверяй, но проверяй

 

жилкомхоз

 

Сезон отпусков в разгаре, а сотрудники жилконтроля столкнулись с тем, что многие белогорцы до сих пор считают, что в случае отсутствия в квартире они имеют право на перерасчет коммунальных платежей. Однако на возврат средств могут рассчитывать лишь жители старых домов. О коммунальных заблуждениях - корреспондент газеты «Сегодня» Елена Гладышева.

 

Все дело в счетчиках…

 

Напомним, до 2017 года жильцы многоквартирных домов в случае отсутствия в квартире, где не установлены индивидуальные приборы учета воды, могли рассчитывать на перерасчет за «коммуналку». Достаточно было написать заявление в управляющую компанию или расчетно-кассовый центр, подтвердив факт отсутствия в жилом помещении документами («именными» проездными билетами, командировочным удостоверением, справкой о прохождении лечения в больнице или в санатории и так далее).

 

- Однако с 1 января прошлого года порядок изменился, - говорит начальник отдела жилконтроля горадминистрации Наталия Трушина. - Теперь ко всем выше перечисленным документам необходимо приложить еще и акт об отсутствии технической возможности установки индивидуального прибора учета воды в жилом помещении. Нет акта - нет перерасчета. Это правило закреплено Постановлением Правительства РФ от 26.12.2016 N1498 «О вопросах предоставления коммунальных услуг и содержания общего имущества в многоквартирном доме».

 

По факту, в Белогорске таких домов, где у жильцов нет технической возможности поставить счетчики воды, практически нет. Поэтому все чаще белогорцы, желающие получить возврат за «коммуналку», но не желающие устанавливать в квартире счетчики, получают отказ по перерасчету. Добавим, что если в квартире старые, изношенные трубы, то это не означает, что у жильца отсутствует техническая возможность установить приборы учета. То же касается и случаев с «замурованным» трубопроводом.

 

…и в количестве хозяев

 

Теперь о перерасчете другом, уже в сторону увеличения размера «коммуналки».

 

- Мы столкнулись с такой практикой, - рассказывает Наталия Трушина. - ТСЖ или управляющая компания составляют акт, в котором указывают, что в квартире, к примеру, прописаны двое, а по факту живут пятеро. Речь, добавлю, идет о жилых помещениях, в которых нет индивидуальных приборов учета. Так вот, данный акт подписывают члены созданной комиссии, другие собственники квартир в доме - незаинтересованные лица, и после этого согласно акту начинают начисляться платежи. Однако так подходить к решению вопроса нельзя. Согласно действующему законодательству, акт должен быть направлен в миграционную службу, которая составляет свой протокол, подтверждая сведения о количестве проживающих в квартире людей. И только после получения данного протокола у управляющей организации или ТСЖ появляется право применять к расчету новые сведения.

 

Кстати, начисляются дополнительные коммунальные платежи и в случае, если в квартире нет счетчиков, никто не прописан и невозможно установить, проживает ли кто. Законодатель дал право управляющим организациям сделать запрос в Росреестр, и получив сведения, сколько человек является собственниками квартиры, начать выставлять счета за воду (холодную и горячую) и водоотведение исходя из количества собственников. Поэтому хозяевам квартир не стоит удивляться, когда им придет «платежка» с начислениями по всем коммунальным услугам. Так, к примеру, большим сюрпризом для хозяина «трешки», расположенной в центре города, в которой проживала его дочь с мужем и тремя детьми, но не были в ней прописаны, стала квитанция с начисленными коммунальными платежами из расчета на восемь человек. Именно столько собственников оказалось у квартиры. В итоге ее хозяин предпочел установить счетчики, чем платить за всех и сразу.

 

Поверить раз

 

А теперь о поверке этих самых счетчиков. Вопрос, надо заметить, не менее популярный среди задаваемых специалистам жилконтроля.

 

- Жителям белогорских многоэтажек нужно знать, - напоминает Наталия Трушина, - что срок действия счетчиков заканчивается не тогда, когда их установили, а когда они были выпущены. И считается он из расчета шесть лет на счетчики для холодной воды, четыре - для горячей. В Белогорске уже давно действует филиал ФБУ «Амурский центр стандартизации и метрологии». По телефону 5-50-74 принимают заявки на проведение поверки. Делают ее специалисты из Благовещенска. И это получается дешевле, чем установить новые счетчики. Специалист поверяет счетчик, выписывает акт о продлении срока его эксплуатации. Этот акт и предоставляется в расчетно-кассовый центр или управляющую организацию. Услуга платная. Но в случае, если прибор признан непригодным и его надо демонтировать, оплачивать поверку не надо.

 

Напомнила Наталия Трушина и о порядке проверки управляющей компанией состояния счетчиков в квартире и правильности показаний.

 

- Ранее управляющая организация имела право проверить показания и состояние прибора учета раз в полгода. Сейчас - раз в три месяца. Порядок попадания в квартиру законодателем прописан от и до: от вручения уведомления, составления акта в случае недопуска и порядка начисления платы за коммунальные ресурсы в этом случае. Так вот, если при проверке будет установлено, что срок поверки счетчиков истек, составляется соответствующий акт. С этого времени начисление платы производится по следующей схеме. Для расчета берутся показания счетчиков за последние три месяца. И три месяца с момента составления акта расчет будет производиться по среднему. Если в течение этого времени собственник не установит новый прибор учета (не проведет его поверку) и не предоставит акт ввода его в эксплуатацию, то управляющая организация будет считать услугу по нормативу с применением повышающего коэффициента.

 

Тот же самый порядок - при непредоставлении показаний приборов учета воды до 26 числа. Правда, в этом случае повышающий коэффициент применяться не будет. Но опять же, максимальный срок - три месяца. Затем для расчетов будет применяться норматив.

 

Не все правда, что в интернете

 

Кстати, по словам Наталии Трушиной, нередко бывает, когда специалистам отдела приходится опровергать неверную информацию, которую распространяют в интернете  некоторые городские «горе-юристы».

 

- В прошлом году на нас обрушился настоящий шквал жалоб по поводу отключения горячей воды на длительный период. Белогорцы прочитали в интернете, что, мол, горячую воду могут отключить только на две недели. Однако отключение горячего водоснабжения производится на тот срок, который необходим для проведения ремонта на теплоснабжающих предприятиях и установлен органами местного самоуправления. Люди должны понимать, что ремонтные работы просто необходимы. И если их не проведут в полном объеме, последствия могут быть катастрофичными - от порыва трубопровода до ЧП на котельной. Уж лучше посидеть один месяц без горячей воды, чем потом мерзнуть зимой в ожидании, когда специалисты устранят аварию.

НазадАрхив