Сегодня на Амуре № 39 (3 октября) 2018 г.


Учитель знаний и сомнений

 

профессия

 

5 октября белогорские учителя отметят свой профессиональный праздник. В этом году ряды педагогов городских школ пополнили «новобранцы». Сюда пришли работать два учителя математики, один - физики и два учителя начальных классов. В их числе Константин Адлер. Молодой человек преподает в школе N200.

 

Каждый из нас помнит свое первое сентября, первый звонок и первую учительницу. Для 1 «Д» класса двухсотой школы первым учителем стал мужчина. Читать и писать первоклашек учит 21-летний Константин Адлер. Его ученики и коллеги называют строго по имени и отчеству - Константин Романович. Молодой педагог только в этом году окончил Амурский педагогический колледж. И сразу решил работать по специальности в родном городе.

 

Константин Адлер родился в Белогорске, здесь окончил четвертую школу. В детстве, как и многие мальчишки, мечтал стать либо пожарным, либо служить в органах внутренних дел. Признается: еще несколько лет назад и не думал, что будет работать в школе. А родные и знакомые советовали получить профессию журналиста, указывая на его любознательность, интерес к телевизионным новостям и статьям в газетах. Но сам Константин планировал стать юристом. Пока однажды в интернете не зашел на сайт Амурского педагогического колледжа…

 

- Я внимательно изучил информацию про это учебное заведение, стало интересно. Почему бы и нет? В общем, после окончания школы подал документы, поступил и окончил колледж на «отлично», - рассказывает Константин Адлер.

 

После окончания колледжа новоиспеченный учитель вернулся в родной Белогорск. Пришел в комитет по образованию, где ему предложили начать работу в начальной школе N200. Признается: 1 сентября волновался. «На линейке я видел, с каким интересом на меня смотрели родители, судя по их вниманию, понимал, что им непривычно, что учитель - мужчина», - говорит педагог.

 

Кстати, в белогорских школах сегодня работают 639 педагогов и из них только 14 - это мужчины.

 

- В учителя представители мужского пола идут редко, - объясняет ситуацию председатель комитета по образованию Ирина Губина. - Зарплаты небольшие, а сама педагогика требует много времени, отдачи всех сил.

 

Сам же Константин Адлер говорит, что для себя твердо решил, что свою жизнь свяжет именно образованию. Планирует изучить различные современные педагогические методики, а полученными знаниями делиться с детьми. Молодой педагог уверен, что будущее детей, в том числе, зависит и от самого учителя.

 

- Не бывает плохих детей или хороших, умных или глупых, - говорит он. - Они все одинаковые. Главное - к каждому найти подход. Как учитель, я обязан сделать их грамотными, умными, всесторонне развитыми людьми. Не только чтобы могли читать и писать, а чтобы понимали смысл прочитанного и написанного...

 

Кстати, молодой педагог быстро влился в коллектив. Он не боится спрашивать совета у учителей со стажем. Те, в свою очередь, охотно делятся опытом. И к каждому уроку Константин Адлер готовится основательно. «Работа с маленькими детьми - это как работа с пластилином: что вылепишь, то и будет. Дети в этом возрасте смотрят на учителя и прислушиваются к каждому его слову - и совершенно неважно, мужчина их учит писать и читать или женщина», - считает он.

 

На уроках Константина Романовича в классе тихо. Дети внимательно и с интересом слушают своего первого учителя. Сейчас учат алфавит. Каждый ученик старательно в прописи выводит буквы. А если не справляется - не боится спросить и попросить помощи…

 

В комитете образования говорят, что профессия учитель до второй половины XX века считалась больше мужской, чем женской. И великими педагогами, как правило, были мужчины. Яркий тому пример Антон Макаренко. До него конечно, Константину Адлеру еще далеко, но мало ли…

Наталия Самохина

НазадАрхив