Сегодня на Амуре № 39 (3 октября) 2018 г.


От инспектора далеко не уйдешь

 

интервью

 

На очередном сентябрьском заседании горсовета прозвучала информация о том, уровень преступности в микрорайоне «Амурсельмаш» в этом году увеличился за счет роста количества задержанных там пьяных водителей. А количество погибших на дорогах людей по сравнению с прошлым годом заметно выросло. Корреспондент газеты «Сегодня на Амуре» Елена Гладышева встретилась с начальником белогорского отдела ГИБДД Михаилом Петьковым, возглавившим отдел 1 июня этого года, чтобы узнать, какая складывается обстановка на дорогах города и района и что мешает водителям соблюдать правила дорожного движения.

 

- Михаил Владимирович, именно на «Амурсельмаше» за первое полугодие этого года было больше всего задержано пьяных за рулем. А какова обстановка в остальных микрорайонах города и сколько всего водителей задержано за то, что управляли автомобилями, будучи подшофе?

 

- В этом году сотрудниками отдела были задержаны 654 нетрезвых водителя, из них 120 повторно сели пьяными за руль. В прошлом году - 60. Здесь «лидерство», действительно, держит микрорайон «Амурсельмаш». На втором месте микрорайон «Центральный», на третьем - «Транспортный», затем следует «Мелькомбинат».

 

- Что, по-Вашему, толкает водителей на грубейшее нарушение закона, на риск, в результате которого могут погибнуть не только они сами, но и случайные люди?

 

- Однозначно, безответственность. Мы не перестаем говорить, что пьяные за рулем - это одно из основных составляющих тяжких происшествий на дороге. Все знают, что за это можно серьезно поплатиться. И не только крупным штрафом и лишением прав, но и оказаться на скамье подсудимых. Но вспоминают об этом водители в последний момент, когда оказываются перед судьей и впереди «светит» реальное наказание.

 

Если же говорить в целом об аварийности на дорогах, то в этом году идет снижение количества дорожных происшествий - 751 по сравнению с прошлогодним количеством - 958. А вот погибло людей больше - 16 (в прошлом - 13), плюс 86 человек получили различные травмы. В том числе погиб один ребенок, 12 детей травмированы.

 

- Основная причина смертельных аварий?

 

- Как правило, не справился с управлением на большой скорости. Другая большая проблема - выезд на полосу встречного движения.

 

- Сотрудники ДПС довольно часто задерживают также и граждан с наркотиками…

 

- Это второе после задержания водителей, севших повторно за руль пьяными, направление нашей работы, которой придается огромное значение.

 

- Недавний случай с несовершеннолетним, который пьяным сел за руль и устроил двойное ДТП, привлек большое внимание общественности. Как такое могло произойти?

 

- Скажу, что это довольно нетипичный случай, единичный. И тут вопросы, скорее всего, к родителям и к соответствующим службам - ПДН, к примеру. Парень понес наказание, его направили в спецшколу. Полагаю, остальным родителям нужно иметь в виду, чем может закончиться попустительство к поведению детей, которым позволяют слишком многое.

 

- Михаил Владимирович, читатели газеты задают вопрос: почему в самом центре города грубо нарушаются правила парковки? Речь идет об остановке «Центральный рынок» по улице Кирова. Судя по тому, что немало водителей паркуются, как хотят, создавая помехи в движении, в том числе и общественному транспорту, на нарушителей там смотрят сквозь пальцы…

 

- В указанной части города сотрудники ГИБДД несут дежурство. Водители, нарушающие правила парковки, регулярно привлекаются к ответственности. За подобное правонарушение предусмотрен административный штраф в размере от одной до 5 тысяч рублей.

 

- А как на счет парковочных мест для инвалидов, которые водители занимают, считая, что раз свободного не нашлось, то ничего страшного, или говорят, что, мол, «не заметил»?

 

- Парковка на месте для инвалидов является проявлением бескультурья и неуважения к этим людям. Знаки и разметку всегда отчетливо видно, поэтому причина «не заметил» здесь не актуальна. Кроме того, за парковку на таком месте предусмотрен штраф в размере 5 тысяч рублей. Стоит отметить, что это наиболее крупный штраф за подобное правонарушение. Парковка на месте для инвалидов - искушение, перед которым не каждый может устоять. Слишком нетерпеливых вылавливают инспекторы, выписывая штраф. А могут и эвакуировать автомобиль. Поэтому не нужно ставить свою машину на эти места, нужно проявить элементарное уважение.

 

- Михаил Владимирович, в последние годы довольно актуальной была проблема автоподстав. Так, в прошлом году амурские полицейские раскрыли целую сеть мошенников, которые занимались фиктивными авариями, наживаясь затем на автостраховке. Белогорск и район тоже не были исключением. Как обстоят дела сегодня?

 

- В этом году таких случаев выявлено не было. Наши инспекторы служат не первый год и имеют большой опыт, поэтому сразу видят, когда в ДТП что-то не так: не так машины стоят, повреждения не соответствуют обстановке или ситуации... И если возникают подозрения, то информация поступает в дежурную часть. На место выезжает следственно-оперативная группа, которая и устанавливает, имело ли место реальное или фиктивное ДТП. Поэтому охотников нажиться за счет страховых компаний становится все меньше. К тому же в последних тоже неглупые люди работают.

 

- Как Вы считаете, нужно ли ужесточать законодательство в отношении водителей, грубо нарушающих закон?

 

- Закон и так достаточно суров по отношению к тем, кто пренебрегает правилами дорожного движения. Но вот у тех, кто садится повторно за руль пьяным, считаю, нужно отбирать машину. Но это мое мнение как гражданина.

 

Да и дело все-таки не в законодательстве, а в нашем менталитете, в русском «авось». Как пример: нередко молодые водители садятся пьяными за руль, а когда попадаются на пути у инспекторов, уверены, что смогут уйти от ответственности, пытаются скрыться. Однако ввиду своего состояния и отсутствия опыта вождения не справляются с управлением, что приводит к тяжким последствиям или гибели людей. Отмечу, водители постарше ведут себя благоразумнее…

 

- Другое часто фиксируемое нарушение - не пристегнутые дети. Что заставляет родителей рисковать жизнью своих отпрысков?

 

- Обычная халатность, безалаберность по отношению к жизни своего ребенка. Многие уверены, что на дорогах города ничего не произойдет, что если надо - успеют, что скорость небольшая… Но забывают, что даже при 40 км в час автомобиль весом в 2 тонны моментально остановиться не может. И если взрослый может в последний момент за что-то схватиться, удержаться, то ребенок - нет. Доказано: в начале удара на автомобиль действует сила инерции, в 30 раз превышающая массу машины. Пассажиры в этот момент передвигаются по салону по-прежнему на скорости 80 км/ч. Спустя всего 0,05 секунды из-за внезапной остановки на каждого из пассажиров начинает действовать сила инерции, в 80 раз превышающая их массу, - то есть вес каждого человека достигает 6 тонн! Думаю, этого достаточно, чтобы понять, что может произойти с ребенком, который оказался в момент аварии не пристегнутым…

 

- Несколько лет назад размер штрафа за то, что ребенок не пристегнут в машине, был увеличен в три раза? Это повлияло на количество подобных нарушений?

 

- Повлияло. Увеличение штрафа привело к тому, что нерадивых родителей, игнорирующих требования безопасной перевозки детей, стало гораздо меньше. Ведь, по сути, стоимость удерживающего устройства для ребенка меньше, чем размер штрафа в два раза. Поэтому большинство родителей задумываются, покупают, пристегивают… Хотя свою работу дает и пропаганда - от мультфильмов до сообщений в СМИ. Дети уже сами, когда садятся в автомобиль, пристегиваются автоматически. Их этому с садика приучают. Это положительный навык, который можно только приветствовать.

 

Справка

 

За девять месяцев этого года сотрудниками ДПС выявлено более восьми тысяч различных нарушений ПДД РФ, 714 водителей привлечены за превышение скоростного режима, 1673 пешехода оштрафованы за переход дороги в неустановленном месте, 243 водителя привлеченыо к административной ответственности за неуплату штрафов в установленный законом срок.

НазадАрхив