Сегодня на Амуре № 4 (30 января) 2018 г.


Списали со всех счетов

 

мошенничество

 

16 заявлений поступило в полицию с начала этого года от жителей города и района, которые лишились своих денег, хранимых на банковских счетах. Причем, как выяснилось в ходе расследования преступлений, потерпевшие сами сообщали мошенникам персональные данные карт, открыв тем самым доступ к счетам. С подробностями - корреспондент газеты «Сегодня» Елена Гладышева.

 

«Ваша карта аннулирована», «заявка на списание средств принята» или «ваш счет заблокирован». Примерно это слышали владельцы банковских карт, когда отвечали на телефонный звонок. Мошенники, представляясь службой поддержки или безопасности банка или сотового оператора, сообщали, что для «восстановления карты» или «отмены заявки» надо назвать номер карты, срок действия, ПИН-код или код CVV, указанный на ее обороте. И люди, повинуясь указаниям, называли. Даже более того, «сдавали» данные карт своих близких.

 

Как, к примеру, это сделал на прошлой неделе, 22 января, отец семейства, которому позвонил неизвестный и, представившись сотрудником компании МТС, попросил назвать номер его банковской карты якобы для возврата 2 тысяч рублей «за оплату услуг сотовой связи, которые были подключены без его согласия». Когда мужчина назвал номер, а затем и код карты, звонивший сообщил, что «на данную карту деньги перевести не получается». Затем мошенник поинтересовался, есть ли другие банковские карты. И житель города сообщил им данные не только карты своей супруги, но и 18-летней дочери, которая копила деньги на обучение в институте. Когда же деньги так и не поступили, мужчина понял, что его обманули. Он позвонил дочери, чтобы предупредить ее, однако деньги уже были списаны со всех счетов. В итоге своих действий незадачливый отец не только сам остался без денег, но и лишил своего ребенка более 75 тысяч рублей.

 

И подобные факты полицейские регистрируют постоянно. Мошенники звонят в любой день, в любое время суток. Так, для многих белогорцев новогодние праздники закончились неприятностями в плане финансов. Уже с 1 января они стали обращаться в полицию с заявлениями о кражах денег со своих счетов. Сначала на мошенников пожаловалась 43-летняя жительница города, которая осталась без денег в сумме 7681 рублей. На следующий день в список жертв попал 31-летний мужчина, у которого неизвестные сняли с банковской карты 30 тысяч рублей.

 

5 января, сообщив данные своей карты якобы сотрудникам банка, такой же суммы лишился 34-летний житель Белогорска. 12 января неизвестные сняли с карты 18 тысяч рублей у 38-летнего белогорца. В ночь на 20 января без семи тысяч рублей осталась жительница села Васильевка Белогорского района. 22 января такой же суммы лишилась другая владелица банковской карты, проживающая в Белогорска. Не успели полицейские принять от нее заявление о краже средств со счета, как в полицию обратилась 60-летняя пенсионерка, пожаловавшая на то, что мошенники оставили ее без четырех с половиной тысяч рублей. На следующий день полицейские зарегистрировали очередное аналогичное преступление - 30 тысяч рублей лишилась 78-летняя пенсионерка.

 

«Помимо этого, в январе было зарегистрировано еще три заявления по подобным фактам, но, как выяснилось, хищения с карт произошли еще в прошлом году, - сообщил замначальника отдела угрозыска белогорской полиции Виталий Бицура. - Но только сейчас граждане поняли, что их обманули…».

 

Правоохранители разводят руками: уж сколько раз населению объясняли, что никому нельзя сообщать данные своих карт, даже близким и родным, однако что жители города, что района продолжают наступать на одни и те же грабли.

 

- Чтобы свести риск мошенничества к минимуму, - говорит Виталий Бицура, - необходимо не только знать элементарные правила безопасности, но и ежедневно соблюдать их - как соблюдают правила гигиены. Это называется кибергигиена. Но к сожалению, как показывает практика, лишь три четверти пользователей знают, что они должны их соблюдать, но… не соблюдают! Потерпевшие сами добровольно передают мошенникам всю конфиденциальную информацию своей банковской карты и лишаются своих сбережений. Поэтому никогда не проводите операции по телефону под диктовку третьих лиц и не сообщайте им данные вашей банковской карты! Ее номер, ваши имя и фамилия, срок действия, трехзначный код на обратной стороне карты и одноразовый код из смс - это информация строго конфиденциальная, и ее надлежит знать только вам. Для осуществления перевода денег достаточно знать только номер пополняемой карты. И ничего более. Запомните, операторы сотовых сетей никогда не решают вопросы о возмещении или возврате денег по телефону. А сотрудники банков звонят своим клиентам только в тех случаях, если необходимо проинформировать, с целью пригласить в офис для получения карты, если на ее получение ранее была подана заявка, для открытия или переоформления вклада. Не более. Финансовый вопрос по телефону ими никогда не решается. Помните об этом и вы убережете свои средства от мошенников!

НазадАрхив