Сегодня на Амуре № 43 (31 октября) 2018 г.


Условия нашей жизни мы создаем сами

 

общество

 

Трехкомнатная квартира в 74,3 квадратных метра на третьем этаже дома по ул. 9 Мая, 159/б. Большие светлые окна. Простор и домашний уют, привычный для многих белогорских хозяек. Новоселье в одном из девяти быстровозводимых домов на электроотоплении в микрорайоне «Амурсельмаш» Анна Соколова справила четыре года назад. О том, как живется в новостройке, она рассказала корреспонденту газеты «Сегодня» Елене Гладышевой.

 

Анна Александровна - одна из тех, кто переехал сюда жить из микрорайона «Сосновка». Просторная трешка со всеми коммунальными удобствами взамен неблагоустроенного жилья, где об удобстве и комфорте только мечтать было.

 

- Жили мы в «сосновском» двухэтажном бараке по Котовского, - рассказывает Анна Соколова. - Переехали туда десять лет назад из села Томское Серышевского района. Продала там дом и купила неблагоустроенную, разбитую квартиру. Считай, что крыша только была. Полы и окна пришлось полностью восстанавливать - все было растащено, разбито. Правда, пока ремонт делали, стекловату одной ночью украли, сарай, где она хранилась, взломали. Кто? Да свои же, сосновские, они все тащили, что плохо лежало и не под присмотром было. В общем, постелили новые полы, вставили окна, отремонтировали печь… Много средств и сил в то жилье вложили. Так десять лет в нем и прожили. Кто жил в бараках, понимают, насколько нелегко там. Взять хотя бы заготовку топлива к зиме. Привезешь уголь и дрова, а «сосновские» ночью сарайчик-дровник, где все хранится, взломают и все вывезут. Выходить на улицу ночью страшно, мало ли кто тебя обворовывает… Пошумишь, покричишь - хорошо если спугнешь. Но однажды буквально накануне зимы все же остались без топлива, пришлось заново покупать из-за местных.

 

Условия проживания в бараке, говорит Анна Александровна, не сравнить с нынешними.

 

- Теперь не надо надрываться, воду, уголь да дрова на второй этаж таскать, а зимой это в разы-то тяжелее, - делится она. - Да и с туалетом, сами понимаете, там никаких удобств…

 

Анна Соколова ведет по квартире, показывая, что и как.

 

- Потолки достаточно высокие, окна большие, правда, пришлось все же наличники снять, запенить - там щели были, из-за этого стены вокруг окон холодные были, даже плесень выступила. Запенили - и проблема решилась. Но это обычные строительные недостатки, в любой квартире они есть.

 

Под окнами - конвекторы. Те самые, которые обеспечивают электроотопление и к которому в последнее время высказывается столько претензий. У пенсионерки мнение иное.

 

- Они у меня круглосуточно работают только в самые холодные месяцы. Да и то как сказать, круглосуточно, на них ведь терморегуляторы стоят - поработают и автоматически отключаются. Октябрь второй год подряд теплым выдался, поэтому включаю их только на ночь, и то пораньше вставала, выключала, потому что жарко. А зимой, когда мороз, включила, поставила на сколько нужно градусов - а у меня во всех комнатах термометры висят, так вот, температура 24-25 градусов. Так что за все эти годы никогда не мерзла, проблем с электроотоплением никаких не было.

 

Спрашиваю: а как вообще восприняла она конвекторы в квартире, не боялась, не сомневалась ли?

 

- Нет, а чего бояться, - удивляется она на вопрос. - Мы когда 24 декабря 2014 года заехали в квартиру, они работали, было даже жарко. И до сих пор никаких проблем с ними. Единственное, нас предупредили, что если перегорят, то менять придется уже за свой счет.

 

Но этот момент женщину не озадачивает. «Техника на то и техника, чтобы выходить из строя, когда срок ее службы заканчивается», - мудро замечает она. И рассказывает, что зимой квартплата достигает 6 тысяч рублей.

 

- У нас расходы за ОДН большие, - поясняет она, - в подъезде три конвекторы стоят. Два на втором и первом этажах, и еще один на входе в подвал - для отопления водопровода, чтобы вода не замерзла. А летом квартплата составляет максимум 2 тысячи рублей вместе с водой. Выгодно ли? Вне всяких сомнений! Знаете, у меня знакомая в этом же доме квартиру себе купила. Раньше, говорит, за двухкомнатную в доме по пер. Летний платила 7 тысяч рублей и весь год. А теперь тысячу с чем-то, зимой чуть больше. И счастлива.

 

Довольна и она, признается Анна Александровна. Вспоминает: «Когда нам сказали, что скоро начнут выдавать ключи от квартиры, все думала, что делать с топливом, вдруг цена на него подскачет, а мы не переедем? Тут дочь звонит, говорит, что ключи жильцам первого подъезда выдают. Так мы приехали сюда, не терпелось, хотели посмотреть, что за квартиры, как внутри выглядят. Зашли и ахнули: какая красота, и туалет, и ванная, и тепло! Ну а потом и мы ключи получили. А на следующий день переехали. Справили новоселье, довольны были - не передать. Особенно дети - и ванна им тут, и туалет, и комнаты просторные. Кстати, мы обои-то поклеили только через год. Стены были чистые, белые, не хотелось даже трогать их. Просто уже потом смотрим - соседи клеят, решили тоже».

 

Некоторое время Анна Соколова жила вместе с дочерью, внуками и даже правнуком. А потом все разъехались. Сегодня живет одна.

 

- Думала продать или разменять, большая квартира для меня одной, - делится пенсионерка. - Но пошел весь этот ажиотаж, что, мол, плохие квартиры в домах. Но чем они плохие? Ну, балконов нет. Но разве это проблема? Я вот отжимаю постиранное белье на центрифуге, сохнет все быстро - тепло ведь. Не нравится дома сушить, так во дворе установлены вешала.

 

Кстати, я 21 октября ходила на собрание, что организовала здесь некая «инициативная группа». Эти активисты рассказывали, что некие иркутские эксперты доказали, что дома небезопасные, плохие. Но что я могу плохого сказать про свое жилье? Пусть обижаются на меня, но у меня нет претензий. Есть проблемы в квартирах - так их решить можно, я же решила, и, кстати, денег на это потребовалось - ровно на пару баллонов со строительной пеной. Все это дела хозяйские, решаемые. Нам на собрании говорили: дома упадут, рассыплются - да только как они упадут, каркасы-то прочные, кирпичом обложены? А люди слушают, верят, что дома будут сносить, что их еще раз переселят. Но наши трехэтажки уже четыре года стоят - ни трещин, ни обрушений, ни проблем с электропроводкой. Зачем народ в заблуждение вводить, не понимаю. Если быть до конца честными, то в бараках было куда опасней жить, не сравнить с новым жильем.

 

Мы потом обсудили все, что говорили нам на собрании. Многие жители наших домов склонны считать, что хают и ругают дома те жильцы, которые попросту не хотят платить за свет. Привыкли в бараках жить, где не за что не платится. А здесь-то и за воду, и за свет нужно платить вовремя, у электриков-то с должниками разговор короткий.

 

Потому прикрываются некоторые здесь детьми: только отключат должников от электроэнергии, так бегут в прокуратуру, кричат: мол, у нас дети! А у самих долгов за электроотопление - по несколько десятков тысяч рублей! И таких, чтобы вообще доходов никаких не было, нет. Кто пенсию, кто пособия получает, а кто и зарабатывает… Но не привыкли платить, и все тут. Некоторые же попросту воруют электричество. Говорят, многих таких энергетики уже выявили...

 

Головную боль у жительницы нового дома с электроотоплением вызывает отнюдь не качество жилья, а некоторые соседи, которые не берегут то, что имеют. За четыре года, что она тут живет, в их подъезде уже трижды воровали конвекторы. Первые буквально через пару дней после заселения унесли. Сегодня электрообогреватели закрыты дополнительными решетками и прикручены на мощные болты к стене. Регулярно выкручиваются и лампочки.

 

- Свои же воруют или те, кто в гости к соседям приходит, - считает Анна Александровна. - Потому мы и переживали первое время за тепло и безопасность. Сейчас вроде как потише с воровством стало. Я вот что вам скажу: лично я наслаждаюсь жизнью в новой квартире, в новом доме, меня устраивают все условия. У нас в подъездах чисто, и они, и двор убираются, управляющая компания работает, как надо, неполадки и проблемы устраняются сразу же.

 

И уже прощаясь, жительница новостройки добавляет:

 

- Вот только некоторые жильцы сами же портят то, что имеют. Говоришь им: уважайте чужой труд, дали вам государственную квартиру, так берегите ее, цените. Одни фыркают. Другие вроде как прислушиваются. Понимают, что от нас самих зависит, в каких условиях мы будем жить. И что нужно беречь то, что есть.

 

Когда в квартире на полу жгут костер

 

Но есть и обратные примеры, и таких немало. 29 октября жилищный контроль администрации Белогорска по поручению главы Станислава Мелюкова проверил несколько квартир. Напомним, что несколько месяцев назад он поручил выявлять квартиры с ненадлежащим содержанием и ставить вопрос о выселении тех, кого ранее пересилили по программе переселения из ветхого жилья. Видавших виды инспекторов жилконтроля картина состояния полученных бесплатно от государства квартир просто ужаснула. Вот короткая сводка.

 

- Ул. 9 Мая, 159/б - в квартире запах травы и химии, в помещении дым, электричество отключено, приборы отопления отсутствуют вообще, входная дверь разбита.

 

- Ул. 9 мая 159/б - однокомнатная квартира, проживает муж с женой и трое взрослых детей. Вся квартира в пятнах, потеках, дышать нечем. Была отключена электроэнергия, готовили на полу на костре. Пьют. Муж вышел с зоны. Регулярно, со слов соседей, гоняет всю семью с ножом.

 

- Пер. Летний, 1/б - 3-комнатная квартира, три собаки, наниматель - женщина не в себе. Воняет, у нее недержание. Слоняется весь день где-то. В квартире тьма тараканов, которые даже не боятся людей. Грязь, вонь, хлам. Комнаты завалены, даже дверь невозможно открыть. Проживает старушка и два сына с женами. Гирлянды из тараканов.

 

Как говорится, комментарии здесь излишни…

НазадАрхив