Сегодня на Амуре № 46 (21 ноября) 2018 г.


А эксперты кто?

 

разбор полетов

 

«Беспрецедентное решение», «Дома признаны непригодными для жилья», «Картонные дома разваливаются»… Такими заголовками пестрили недавно ленты некоторых информагентств и СМИ. Речь в публикациях шла о решении Амурского областного суда, вынесенного 26 октября. Правда, касалось оно в первую очередь одной из квартир в быстровозводимом доме по Летнему, 1/г. Частным определением судебная коллегия решила: в ходе проведения экспертизы квартиры выявлен ряд существенных строительных и проектных недостатков. Фемида рекомендовала принять меры по их устранению, в том числе и в остальных домах, возведенных по программе переселения граждан из ветхого жилья.

 

19 ноября глава Белогорска Станислав Мелюков провел рабочее совещание по вопросу перевода системы отопления с электрического на электроводяное во всех быстровозводимых домах (подробнее на стр. 1 - прим. ред.). Но можно с уверенностью предположить, что подобное окончание «квартирного вопроса» понравится далеко не всем. Ведь решение Амурского областного суда вовсе не означает то, что все дома признаны непригодными для проживания, как это подают отдельные структуры. И пускать их под бульдозер, как предлагал депутат горсовета от ЛДПР Борис Стрельский, уж точно никто не будет. Людям просто помогут, причем реально. В отличие от некоторых «общественников», которые пользовались ситуацией, сложившейся с быстровозводимыми домами. Вместо того чтобы, к примеру, принять непосредственное участие в работе той же общественной комиссии, эти люди предпочли со стороны, даже из другого города, давать свои оценки происходящему.

 

К примеру, одна из таких общественных деятельниц - Ирина Сивакова. Кстати, подружка Натальи Михайловой. Несколько лет назад она, как представительница благовещенской правозащитной организации «Союз старших домов», активно консультировала и просвещала белогорцев по вопросам ЖКХ, периодически наведываясь в Белогорск. Сегодня 56-летняя дама руководит неким благовещенским центром общественного контроля в сфере ЖКХ. При всякой возможности она спешила заявить, что держит ситуацию с белогорскими переселенческими домами на контроле, давая комментарии и свои оценки происходящему в городе. Правда, при этом Ирина Сивакова скромно умалчивает о некоторых моментах своей «деятельности» и членов своей семьи в областном центре. Мы же напомним.

 

В марте 2015 года Сивакова прославилась на всю страну тем, что в одной из телепрограмм НТВ встала на сторону жительницы Благовещенска, не желающей переезжать из разваливающегося барака в новое жилье по программе переселения. Мотивировала она это тем, что барак вполне пригоден для жизни. Мол, жилье проверили и его состояние не вызвало нареканий. Правда, при этом было показано видео из аварийного барака, на кадрах которого было видно, что плиты, из которых построен дом, начинают раздвигаться, образуя огромные щели, дом поражен плесенью, проводка от сырости стала неисправной. Оценка ведущих программы, экспертов и зрителей была однозначной - это не дом, а сарай, и он опасен, а плесень и крысы тому подтверждение.

 

Появляться на центральном телевидении Ирина Сивакова больше не рискнула. Зато в апреле 2016 года известная к этому времени благовещенская общественница, председатель правления «Союза старших домов» «засветилась» на улицах областного центра. Ее фотография появилась в Благовещенске на баннере «Внимание, должник!». На нем было указано, что она - должник за отопление, водоснабжение и водоотведение. А на сайте судебных приставов по Амурской области в разделе «Банк данных исполнительных производств» в открытом доступе была размещена информация, что на Ирину Сивакову заведено пять исполнительных производств.

 

Но еще больше прославился три года назад ее сын, Владислав Сиваков, которого Благовещенский городской суд признал виновным в хищении 18 млн рублей. Эти деньги предназначались для оплаты коммунальных счетов благовещенцев. История мошенничества началась в 2010 году, когда в Благовещенске появилась новая управляющая компания «Союз». Основателями стали Владислав Сиваков и его мать Ирина Сивакова. Под управление компании попали 20 домов, как писало тогда «Амур. инфо».

 

Жильцы домов в период с декабря 2010 по апрель 2012 года перечисляли на счета УК «Союз» квартплату. Управляйка в свою очередь должна была рассчитываться с поставщиками коммунальных услуг и электроэнергии - компаниями «Энергокомфорт «Амур» и «Амурские коммунальные системы». Однако денег ни АКС ни «Энергокомфорт» так и не получили. Добиваться справедливости компания «Энергокомфорт «Амур» решила через суд. Но даже после того, как дело было выиграно, «Союз» не торопился рассчитываться по долгам. Еще через некоторое время арбитражный суд постановил списывать со счетов компании 100% всех денежных поступлений в счет погашения долга.

 

Тогда Сиваков придумал новую схему - он уволился с поста гендиректора УК «Союз» и учредил «Амурское коллекторское агентство». Ирина Сивакова от имени управляйки заключила с ним договор, по которому агентство получило право осуществлять юридические и финансовые действия. В итоге деньги, минуя арестованные счета «Союза», оседали в агентстве, открытом Владиславом Сиваковым, общая сумма украденных денег составила 18 млн 138 тысяч 845 рублей 22 копейки.

 

Было возбуждено уголовное дело по статье «Присвоение, то есть хищение чужого имущества в особо крупном размере». Следствию удалось установить, на что Владислав Сиваков потратил десять из них. «Вот на что он тратит: было установлено в ходе предварительного следствия, что были им куплены три помещения - по улице Забурхановской, 98. Была проплата произведена на сумму около 3 млн рублей. Частичная проплата, потому она оформлена была, кстати, на самого Сивакова, а затем он передал его в дар бабушке своей, которая проживает в Нижнем Новгороде», - рассказал тогда «Амур.инфо» старший помощник прокурора города Благовещенска Сергей Христюк.

 

Владислав Сиваков купил еще два офисных помещения - на Северной и Нагорной. В ходе следствия показаний он не давал. В суде свою вину не признал. Его мать, общественница Ирина Сивакова, подписавшая агентский договор, проходила по делу свидетелем. По данным следствия, она не знала о действиях сына. Комментарий от Ирины Сиваковой тогда амурские журналисты не получили. Да и на телефонные звонки она не отвечала.

 

Владислав Сиваков был признан виновным в совершении преступления, предусмотренного частью 4 статьи 160 УК РФ «Присвоение, то есть хищение чужого имущества, вверенного виновному, совершенное лицом с использованием своего служебного положения, в особо крупном размере». И 15 мая 2015 года вор отбыл в колонию общего режима, где должен провести четыре года.

 

При этом, пишет «Амур.инфо», «Амурское коллекторское агентство» в апреле 2015 года признано банкротом. На предприятии введено конкурсное производство. С ходатайством о финансовой несостоятельности компании Владислава Сивакова выступила руководитель УК «Союз» Ирина Сивакова. Совокупная кредиторская задолженность агентства перед управляющей компанией составляет 31 млн 145 тысяч рублей…

 

С учетом всего этого возникает резонный вопрос: как вообще такой «общественный деятель» и «эксперт» как Ирина Сивакова, может возглавлять какие бы то ни было общественные организации, давать свои оценки, консультировать людей, если деятельность своего сына в ЖКХ не только не могла контролировать, но и фактически способствовала этому? В связи с вышеизложенным, хотелось бы получить ответ. От соответствующих структур, которые должны понимать всю абсурдность ситуации и исправить ее…

Анастасия Минина

НазадАрхив