Сегодня на Амуре № 46 (21 ноября) 2018 г.


Железная дорога - зона повышенной опасности

 

безопасность

 

При высокой интенсивности и повышенных скоростях движения поездов, при огромных объемах перевозок железные дороги представляют определенную опасность для людей, проживающих вблизи от них или пользующихся их услугами. Недаром железные дороги - этот постоянно, непрерывно действующий транспортный конвейер страны называют зоной повышенной опасности.

 

Зона повышенной опасности. Это не пустые слова, не попытка запугать кого-то. Это реально действующий фактор. Об этом говорят случаи травмирования граждан, которые происходят каждый год.

 

За 2018 год в зоне движения поездов в границах Белогорской дистанции пути зарегистрировано 3 случая травмирования, из них 2 случая со смертельным исходом (в 2017 году - 4 случая), из них в состоянии алкогольного опьянения - 2 случая.

 

Наибольшее травмирование граждан происходит в темное время суток в период с 18 до 24 часов местного времени. В 2018 году из трех травмированных человек в это время пострадало двое.

 

Наиболее травмоопасными участками пути на дистанции являются станции Белогорск, Возжаевка, Благовещенск, Томичи и перегон Моховая Падь - Благовещенск.

 

Случаи непроизводственного травматизма, и в первую очередь со смертельным исходом, свидетельствуют о снижении бдительности и пренебрежительном отношении к мерам предосторожности при нахождении в зоне повышенной опасности со стороны посторонних граждан, несоблюдении ими требований «Правил нахождения граждан в зонах повышенной опасности, проезда и прохода через железнодорожные пути», а также об отсутствии контроля родителей за своими несовершеннолетними детьми.

 

Нередко спрашивают: «Неужели машинист локомотива не мог остановить поезд»? Нет, при всем желании не мог, хотя экстренное торможение применяют всегда. Но требуется время на распространение воздушной волны по тормозной магистрали поезда и приведение тормозов в действие. За это время подготовки тормозов поезд, например, при скорости 60 км/час проходит 200 метров. В целом, тормозной путь поезда, например, массой 5000 тонн, идущего со скоростью 60 км/час составляет 560 м. Для ориентирования на железнодорожных путях и предотвращения несчастных случаев необходимо помнить, что за 1 секунду пассажирский поезд проходит 40 метров, а грузовой - 25 метров.

 

Несчастные случаи на железных дорогах наносят государству огромный ущерб. Здесь и прямые убытки от разрушения транспортных средств, порчи грузов и железнодорожных сооружений. Главный же ущерб общества - это невосполнимость человеческих потерь.

 

Нужно не только хорошо знать правила, но и четко понимать их смысл, ясно представлять, к чему может привести нарушение этих правил. Каждый человек должен не только сам неукоснительно соблюдать правила поведения на железной дороге, прислушиваться к сигналам, внимательно следить за предупредительными плакатами, но и предостерегать других, и прежде всего, детей.

 

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ПЕШЕХОДОВ

 

1. Пешеходы должны переходить железнодорожные пути только в установленных местах, пользуясь при этом пешеходными мостами и переездами. На станциях, где нет мостов, граждане должны переходить железнодорожные пути по настилам, а также в местах, где установлены указатели «Переход через пути».

 

2. Перед переходом пути по пешеходному настилу необходимо убедиться в отсутствии движущегося поезда, локомотива или вагонов.

 

3. При приближении поезда, локомотива или вагонов следует остановиться, пропустив их и, убедившись в отсутствии движущегося подвижного состава по соседним путям, продолжить переход.

 

4. Подходя к железнодорожному переезду, граждане должны внимательно следить за световой и звуковой сигнализацией, а также положением шлагбаума. Переходить пути можно только при открытом шлагбауме, а при его отсутствии, прежде чем перейти через пути, необходимо убедиться, не приближаются ли к переезду поезд, локомотив или вагон.

 

ЗАПРЕЩАЕТСЯ

 

1. Ходить по железнодорожным путям.

 

2. Переходить и перебегать через железнодорожные пути перед близко идущим поездом, если расстояние до него менее 400 метров.

 

3. Переходить через путь сразу же после прохода поезда одного направления, не убедившись в отсутствии следования поезда встречного направления.

 

4. Переходить железнодорожные переезды при закрытом шлагбауме или показании красного сигнала светофора переездной сигнализации.

 

5. На станциях и перегонах подлезать под вагоны и перелезать через автосцепки для прохода через путь.

 

6. Проходить вдоль железнодорожного пути ближе 5 метров от крайнего рельса.

 

7. Проходить по железнодорожным мостам, не оборудованным дорожками для прохода пешеходов.

 

8. Подлезать под закрытый шлагбаум на железнодорожном переезде, а также выходить на переезд, когда шлагбаум начинает закрываться.

 

9. На электрифицированных участках подниматься на опоры, а также прикасаться к спускам, идущими от опоры к рельсу.

 

10. Приближаться к лежащему на земле электропроводу ближе 8 метров.

Белогорская дистанция пути, инженер по охране труда Евгения Сергачева

НазадАрхив