Сегодня на Амуре № 48 (5 декабря) 2018 г.


Ездить нельзя запретить

 

ситуация

 

Промежуточный отчет эксперта о состоянии путепровода Белогорска, проходящего над Транссибом и соединяющего центральную часть города с микрорайоном «Транспортный», разделил жизнь города на «до» и «после». Представить ее без моста практически невозможно - слишком очевидна зависимость огромного микрорайона от центра. И самое сложное - где поставить запятую в заголовке…

 

Так уж сложилось исторически, но именно по правую сторону от железной дороги сосредоточена почти вся «социалка» (больницы, учреждения соцзащиты, спорта и культуры), торговые объекты и службы экстренного реагирования… Для «Горы» с 22-тысячным населением полное перекрытие путепровода сродни блокаде: не у всех есть транспорт, не каждый может позволить себе 50-километровый «крюк» в обе стороны на объезд путепровода.

 

Осознавая это, власти пошли на жесткие меры, связанные с максимально возможным снижением нагрузки на путепровод. Во-первых, это полный запрет грузоперевозок. Во-вторых, полное изменение автобусного сообщения. Планировалось также внедрение реверсивного движения. Ранее оно никогда не применялось и в условиях ЧС вселяло надежду. На деле все оказалось намного сложнее. Даже в тестовом запуске «реверс» себя не оправдал. В воскресенье, 2 декабря, в пробках многим пришлось стоять от 40 минут до часа. В том числе, и рейсовым автобусам муниципальной маршрутной сети. Тогда глава города сделал заявление. Многие признают, что смелости сейчас на это хватает далеко не всем.

 

- Есть решение комиссии по чрезвычайным ситуациям об организации реверсивного движения и есть представление прокурора города о полном запрете движения через путепровод. В этих условиях всю ответственность за отмену реверсивного движения и невведения полного запрета движения беру на себя, - подчеркнул он.

 

Ситуация с транспортным сообщением в тот же день сразу нормализовалась…

 

Запретить нельзя ездить и ходить

 

О том, какими сложными могут быть решения, члены комиссии по чрезвычайным ситуациям знают не понаслышке. Все понимают меру ответственности и пытаются сделать все возможное, чтобы в зиму город не остался без путепровода. Пока одни, сидя в соцсетях, рассуждают о том, кто виноват в том, что опора 40-летнего моста приходит в негодность, другие выносят предостережения и требуют безотлагательно решить проблему - устранить угрозу безопасности дорожного движения по путепроводу Белогорска.

 

Коллегиально в очередной раз КЧС в составе главы Белогорска, его заместителей, представителей правоохранительных органов, РЖД, руководителей структурных подразделений администрации принимала решение 1 декабря. Участие в совещании приняли представители прокуратуры Белогорска и транспортной прокуратуры.

 

- Мы не обладаем специальными познаниями, но есть этот промежуточный отчет, который указывает, что эксплуатация должна быть запрещена, потому что есть угроза безопасности как для автомобильного транспорта, так, естественно и железнодорожного, работников РЖД, пассажиров и так далее, - сразу отметила заместитель прокурора транспортной прокуратуры Ирина Кучеренко. - Конечно, это критичная мера. Как жителю Белогорска, мне даже трудно это представить, но с учетом имеющегося заключения выводы напрашиваются сами - запрещать нужно.

 

Требование прокурора запретить его эксплуатацию в любом режиме на бумаге выглядит вполне оправданно. Только вот от реалий разделенного Транссибом муниципалитета далеко, признали на КЧС. Наибольшие опасения в части организации бесперебойного жизнеобеспечения муниципалитета высказали сотрудники подразделений, отвечающих за пожарную безопасность и охрану общественного порядка. В случае полного перекрытия путепровода значительно изменятся сроки прибытия подразделений к месту назначения. В случае с пожаром, экстренной медицинской помощи, преступлением, нарушением общественного порядка и даже коммунальной аварией это может стоить человеческой жизни. Основа - мнение одного эксперта.

 

Если страдаем, то вместе

 

Вместе с тем, требуя запретить движение по путепроводу, обе прокуратуры ничего не говорили о распространении запрета движения под ним.

 

- То есть, руководствуясь логикой городской прокуратуры, транспортная прокуратура должна запретить железнодорожного транспорта движение по Транссибу? Мост ведь упадет не на центральную площадь города, а на Транссиб, - высказал свою точку зрения Станислав Мелюков.

 

Он отметил, что после того, как было получено заключение эксперта, администрация Белогорска приняла меры к тому, чтобы минимизировать риски и угрозы обрушения путепровода.

 

- Мы исключили пассажироперевозки, запретили грузоперевозки, - начал перечислять он. - Одно техническое решение по усилению аварийной опоры готово. Готовятся чертежи по укреплению всех ригелей. То есть, муниципалитет на месте не стоит.

 

Техническое решение временного усиления ригеля опоры N3, действительно, уже представлено экспертом, обследовавшим путепровод Белогорска через Транссиб. В период разработки основного решения по усилению опор выдано 15 рекомендаций. В целом, усиление подразумевает установку дополнительных опор на подготовленную площадку. Кроме этого, четыре существующие опоры будут оснащены индикаторами часового типа, которые позволят следить за трещиной по ним.

 

Расчеты по созданию конструкции производились совместно с железнодорожниками, поскольку возвести ее необходимо будет в габаритах, позволяющих эксплуатировать железнодорожное полотно. Подрядчик уже определен, предстоит решить организационные вопросы по предоставлению РЖД «окон» для проведения работ. При этом велся активный поиск проектных институтов для дополнительного обследования моста. По решению главы города, экспертное заключение вынесут еще две проектные организации. На основе всех данных будет принято решение о том, что делать с путепроводом дальше. Ориентировочная стоимость обследования составляет около полутора миллионов рублей.

 

- Город готов закрыть движение по путепроводу сверху, но только в том случае, если будет принято решение о закрытии движения снизу путепровода. Обращаюсь к транспортной прокуратуре - давайте поставим железную дорогу и город в равные условия. Если страдаем, то страдать должны вместе. Необходимо закрыть все риски обрушения конструкции, - заключил глава Белогорска и предложил перейти к голосованию.

 

Взвесив все «за и против», члены КЧС 1 декабря не поддержали прокурора и единогласно проголосовали за сохранение ограниченного движения транспорта по путепроводу при выполнении принятых решений по укреплению конструкции.

 

Усиление стоит миллионы

 

2 декабря стала известна предварительная сметная стоимость временного усиления опоры N3 путепровода. Она составила 3,8 млн рублей. Управление капитального строительства администрации Белогорска произвело расчет на основании технического решения, выданного экспертом, уполномоченным выполнять обследование строительных конструкций зданий и сооружений. Начальник управления Татьяна Савченко пояснила, что в виду того, что работы можно будет производить только в момент предоставления железнодорожниками технологических окон, стоимость их выполнения может увеличиться в 1,5 раза. Поиск поставщика материала для изготовления временной опоры уже идет. Техническое решение направлено заместителю начальникам Забайкальской железной дороги по территориальному управлению г. Свободный на согласование. Пока оно не получено.

 

Область помогает

 

Стоит отметить, что правительство Амурской области не бросило город один на один с серьезной инфраструктурной проблемой. Глава Белогорска и губернатор Василий Орлов в ежедневном режиме общаются по возникшей ситуации. Она, конечно, проще, чем в Свободном, где путепровод обрушился вовсе, но проблем в Белогорске тоже хватает. Министерство транспорта области готово выделить Белогорску средства на восстановление объездного пути, губернатор обратился в Минтранс России с просьбой зарезервировать средства на восстановление путепровода в нормативное состояние из резервного фонда Правительства РФ, на помощь муниципалитету минтранс области выделяет специалистов для обсуждения технических вопросов.

Светлана Саенко

НазадАрхив