Сегодня на Амуре № 48 (5 декабря) 2018 г.


Как жилье превращают в «отстойник»-2

 

Общество

 

Разбитые двери, выбитые окна, грязь и смрад. Специалисты отдела жилконтроля городской администрации на прошлой неделе продолжили проверять состояние квартир, выделенных переселенцам в быстровозводимых домах по ул. 9 Мая. Делается это по поручению главы города, который еще несколько месяцев назад поручил выявлять квартиры с ненадлежащим содержанием и ставить вопрос о выселении тех, кто ранее получил жилье по программе переселения. Корреспондент газеты «Сегодня» Елена Гладышева - об очередном коммунальном кошмаре.

 

«Мой дом - моя помойка»

 

Жители новостройки по ул. 9 Мая соседей из 33-й квартиры-однушки видят редко. Едва на улице светает, они уходят из дома в «мусорный рейд». И возвращаются вечером, обойдя все окрестные мусорные площадки. Впрочем, и не только. Соседи рассказывают, что в «ведении» семейства также помойки в районе улиц Чехова и Ломоносова. И на «свою территорию» таких же собирателей не пускают. А при случае могут даже и по физиономии съездить. «Местные «мусорные магнаты», - горько шутят в управляющей компании. Правда, специалистам все же не до шуток. Не привыкшие к чистоте и порядку в течение многих лет проживания в бараках, такие жильцы и сегодня, получив вместе с новым жильем шанс на человеческие условия, продолжают гадить вокруг себя. И у себя, захламляя жилье. Да так, что чем дальше в квартиру, тем страшнее. Хлам плотно уложен едва ли не до потолка. Поэтому к окну в комнате проверяющие пробирались, словно в темном, с удушающим запахом туннеле. По словам хозяев жилья, все ценное, все нужное, такие хорошие вещи - в хозяйстве обязательно пригодятся. Коробки, бутылки, сломанная техника, старая одежда, стоптанная обувь и прочие обноски. Из груды барахла в ванной торчат горлышки бутылок из-под шампуней - в каждом по 2-3 миллилитра моющего средства. Но судя по амбре, исходящего от жильцов проблемной квартиры, моются они крайне редко.

 

Начальник отдела жилконтроля горадминистрации Наталия Трушина в шоке: «Как можно жить в таких условиях? Здесь просто ступить негде. И все это - благоприятная среда для тараканов, мух и мышей». А соседи в беспокойстве: вся живность лезет в их квартиры.

 

Но переселенцев такой порядок (точнее сказать, беспорядок) вполне устраивает. «Они и в бараке так жили, все с помоек в дом тащили, - говорят соседи, - по-другому, видать, и не могут».

 

Инспекторы жилконтроля выдают предписание в течение месяца устранить нарушения, привести жилье в порядок. В противном случае «плюшкины» будут попросту выселены из квартиры.

 

«Вика, открывай!»

 

В списке проверяющих еще одна квартира в этом же доме. Хозяйка небольшой однушки под номером 12 - молодая женщина Виктория. Стучать в дверь проверяющим пришлось долго. И громко. На шум стали выглядывать соседи. На вопрос, есть ли кто дома, уверенно отвечают, что да, стучите громче, может, спят... Однако на стук никакой реакции. Члены комиссии выходят на улицу, обходят дом: под разбитым и заложенным куском оргалита окном - кусок коврового покрытия. «Окно так и не отремонтировали,» - резюмируют проверяющие. Возвращаются. Входная дверь помята и без ручки. Тут в коридоре появляется ранее вызванный участковый. Стучит в дверь: «Вика, открывай!». В ответ с обратной стороны легкий шум и щелкает звонок. Проверяющие слегка ошеломлены. Участковый в ответ на вопросительные взгляды поясняет: «Меня тут хорошо знают…».

 

В этой квартире уже давно нет ни конвекторов, ни водонагревателей. Все продано и пропито. Обстановка бедная, и хоть запах не столь тягостный, как в предыдущем жилье, но по всей видимости, особой любовью к чистоте хозяйка не отличается. Правда, по сравнению с предыдущими жильцами, порядок здесь относительный. «И нет тараканов», - подмечает Наталия Трушина. А вот электричество отключено за долги. По двум сторонам комнаты - диван и кровать, в центре на старом и давно не стиранном ковре - два кирпича, на которых лежит электрический тэн. С помощью этого самодельного устройства и греются обитатели однушки - хозяйка квартиры Вика и ее сожитель. Который, как выясняется, живет тут давно, однако никаких прав на проживание в муниципальном жилье не имеет: на квадратах не прописан, с хозяйкой не расписан. Молодой мужчина в ответ кается: мол, расписаться с Викой то времени нет, то денег. Но чувства к ней испытывает серьезные, а потому данный вопрос обязательно решит. Как только потеплеет.

 

Однако сотрудники жилконтроля больше озабочены самодельными средствами обогрева. Электротэны лежат на кирпичах еще в коридоре и в ванной комнате квартиры. Проверяющие в шоке: подобный экстремальный обогрев помещения может привести к пожару. Но все объяснения и увещевания жильцы квартирки словно и не слышат. Клянутся, что «придумают что-то другое», а с коммунальными долгами разберутся. И окно новое вставят, «как только заработают». Вот только вопрос, когда? У обоих ни официальной работы, ни постоянных доходов. Кстати, управляющая компания «УК «Белогорск» в счет погашения задолженности предлагают работу. Но вот обращаться туда, несмотря на неоднократные напоминания, ни хозяйка квартиры, ни ее сожитель не спешат.

 

Хотя, говорит Наталия Трушина, может, угроза выселения подействует и заставит измениться. Так это или нет - покажут последующие проверки.

НазадАрхив