Сегодня на Амуре № 49 (12 декабря) 2018 г.


Разделили ответственность

 

горсовет

 

10 декабря глава города Станислав Мелюков выступил перед депутатами на внеочередном заседании Совета. Специальный корреспондент газеты «Сегодня» Елена Гладышева о том, как после его речи депутатам пришлось поддержать решение комиссии по ЧС, подведя черту под тем, во что многие до сих пор не хотели верить: что путепровод, соединяющий две части города, все же будет закрыт. По крайней мере, на время.

 

Со 2 декабря движение по путепроводу осуществляют только пешеходы и легковой транспорт. Пассажиропоток на сегодня тоже отрегулирован. А с 12 декабря с 6 часов утра пересечь Транссиб поверху сможет лишь спецтранспорт, к примеру, экстренных служб, с соответствующими опознавательными знаками. И еще отдельная, очень небольшая категория машин по спецпропускам. Ее список уже утвержден, сообщил депутатам глава. Хотя, заметил он, желающих, как говорится, «по блату» попасть в него было немало.

 

- Но если глава будет ходить пешком, значит, пешком будут ходить все.

 

- И это правильно, - одобрительно кивнули депутаты.

 

Между тем Станислав Мелюков объяснял, почему комиссия по ЧС все же приняла решение закрыть путепровод. Оказалось, что такие требования поступили, помимо прокуратуры и эксперта, выдавшего свое заключение, и от большинства проектных институтов, в которые были сделаны запросы на обследование.

 

- В общем, решение принято - закрыть. Понятно, что будут неудобства, но думаю, перетерпим и постараемся за две недели соорудить временную конструкцию…

 

Народные избранники даже и не спорили: перетерпеть согласились все. «Это лучше, чем потом разгребать завалы», - негромко заметил депутат Сергей Соколов.

 

Глава города меж тем разъяснял: на проведение дополнительного обследования потребуется ориентировочно около миллиона рублей и около двух недель. Пока же началась работа по укреплению аварийной опоры N3 путепровода. Для этого экспертом разрабатывается новое проектное решение, с учетом мнения представителей железной дороги и строителей.

 

Конструкция будет выполнена из железобетона и металла. И что, по словам эксперта, временная конструкция позволит эксплуатировать путепровод, пока не будет готово проектное решение по укреплению ригелей всех опор путепровода.

 

Кстати, за имеющимися на путепроводе трещинами установлено наблюдение. Смонтированы маячки, показания снимаются в ежедневном режиме и передаются эксперту. Параллельно, не дожидаясь окончательного проектного решения, организован подвоз необходимых материалов для строительства временного укрепления опоры. Для сокращения времени производства работ привлечено несколько подрядчиков.

 

- Никому пока ничего не платим, все под честное слово, - добавил глава. - А потраченные суммы, по заверению губернатора, городу компенсируют из резервного фонда правительства РФ. Правда, - тут же заметил он, - не знаем, когда...

 

Затем речь пошла о том, что сегодня администрация Белогорска готовится к процессу передачи путепровода над Транссибом в собственность РЖД.

 

- Стали поднимать документы - а они очень ветхие-ветхие - выяснилось, что документа о том, что путепровод передан городу, нет. Поэтому пусть железнодорожники забирают его обратно, - сказал о своем решении глава. И пояснил, что суть не в том, чтобы передать путепровод РЖД, а в том, чтобы на проблему обратили внимание.

 

- Мы понимаем, что можем проиграть суд, но на самом деле мы хотим создать прецедент. Подобная проблема характерна не только для Белогорска, это проблема для всей страны.

 

Тут депутаты заметили, что все мосты через железную дорогу не только содержатся, но и охраняются за счет РЖД. Тот же томский мост, к которому так просто не подъедешь, и который имеет такое же стратегическое значение, как и путепровод.

 

Поэтому решение администрации вполне логично и правильно, сказали они. И поинтересовались, как быстро будут проведены ремонтные работы.

 

Судя по тому, как глава вздохнул, прежде чем ответить, стало очевидно, что эта сторона вопроса доставляет немало проблем.

 

- Очень тяжело с железнодорожниками, иной раз невыносимо тяжело… Очень сложная организация, рельсы не пересекаются никак. Только когда по ним начинаешь стучать… - поделился с народными избранниками глава.

 

- Железнодорожники с большим трудом дают время на «окна», - продолжил Станислав Мелюков. - Мы же не можем выйти на Транссиб когда хотим и начать там работы. Проходит масса времени на согласование, на получение допуска, охранных зон. Но дело движется. Так что постараемся временную конструкцию по укреплению опоры N3 построить за две недели.

 

Депутаты единогласно поддержали решение комиссии по ЧС о закрытии путепровода на время проведения ремонтных работ. То есть, тоже взяли на себя ответственность за принятое решение.

Елена Гладышева

НазадАрхив