Сегодня на Амуре № 50 (19 декабря) 2018 г.


Пока по графику

 

ремонт моста

 

Белогорск укрепляет опору. Порядок и последовательность проведения работ обсудили 12 декабря, на итоговой рабочей встрече главы города Станислава Мелюкова с представителями ОАО РЖД, управления капитального строительства, подрядными организациями.

 

- Стоит задача в кратчайшие сроки изготовить конструкцию, которая позволит открыть движение через путепровод. Все понимают, что город не сможет функционировать в таком режиме и при морозах долгое время. Считаю, что максимальный срок завершения работ - 25 декабря. Даже в условиях жестких регламентов РЖД, всех нацеливаю на то, чтобы сделать все в правовом поле, но в максимально короткие сроки, максимум две недели, - нацелил он всех на результат в среду.

 

- Все, что касается железной дороги, будем решать в оперативном порядке, - заверил заместитель начальника железной дороги по территориальному управлению (Свободненский регион) Петр Сапрыкин. - И по «окнам», и по имеющейся технике, и по сопровождению проводимых подрядчиком работ.

 

12 декабря город прочувствовал историю 17-летней давности, что это такое - жизнь без моста. Путепровод почти перекрыли, разрешив движение по нему только пешеходам и спецтранспорту: скорой помощи, полиции, пожарным, «аварийкам», а также автомобилям, приравненным к ним, которые проезжают путепровод согласно специальному реестру. Весь комплекс мер по организации пропускного режима, пунктам пропуска, установке шлагбаумов, охраны и видеонаблюдения был обеспечен накануне.

 

В «Единой диспетчерской службе» рассказали, что с момента сбора заявок от тех, кто считает, что должен пересекать путепровод наравне с экстренными службами набралось более полусотни предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности на 500 с лишним автомобилей. Среди них военные, железнодорожники, почта, связисты, частные лица, охранные агентства и прочие структуры.

 

- В каждом случае выдача пропуска рассматривалась с точки зрения экстренной необходимости. В итоге в реестре осталось 82 автомобиля. Причем большая часть из них по предварительному уведомлению о проезде. Есть и личный автотранспорт. К примеру, два жителя города, которые дважды в неделю проходят процедуру гемодиализа в горбольнице, им разрешен проезд только на процедуру. Желающих получить пропуск очень много, много обиженных, но «блата» нет и не будет, - отметил глава Белогорска Станислав Мелюков. - Я хожу через путепровод пешком, и рекомендую другим руководителям поступать также.

 

По итогам работы первого дня пропускного режима Станислав Мелюков подвел итоги.

 

- Анализ показал, что некоторые организации злоупотребляют тем, что им разрешили ездить через путепровод - возят начальство, членов семей. Это недопустимо. Соответственно, список автомобилей с пропусками сократится. Предупреждаю руководителей - если подобные факты повторятся, дам поручение их обнародовать.

 

Уже на следующий день по решению главы Белогорска спецпропусков лишились восемь машин трех организаций города. Еще пять руководителей предприятий предупреждены о недопустимости злоупотребления проездом через мост при пропускном режиме.

 

13 декабря в Белогорске приступили к укладке основания для установки конструкции из железобетона и металла для временного укрепления аварийной опоры N3 путепровода.

 

Подготовку площадки специалисты выполняли вручную. Основание выровняли под отметку при помощи оптического нивелира. В работе использовали вибротамбовку. Помимо этого, с опережением графика выполнили укладку первого ряда железобетонных блоков мотовозом ПЧ. Сами блоки в количестве 35 штук были уже доставлены к опоре.

 

Укладка второго ряда железобетонных блоков была завершена 15 декабря. В выходные дни рабочие приступили к их обвязке. Не обошлось и без «народного контроля»… Один из работников железной дороги, скорее всего, посчитал, что специфику производства работ по временному укреплению опоры N3 путепровода Белогорска знает только он. Поздно ночью, шагая по рельсам, он снял 45-секундный видеоролик, который решил распространить через соцсети и мессенджеры.

 

Проходя мимо подготовленного основания из железобетонных блоков для установки металлической конструкции, он сделал свой вывод о качестве выполненных работ, эмоционально сокрушаясь, что «вместо цемента между железобетонными блоками использован песок». Не менее компетентные строители Белогорска «поправили» его в тех же мессенджерах фразой: «Человек показывает то, что не знает. Если не знаешь, то не лезь туда! Не надо говорить и показывать то, о чем не знаешь».

 

Реакцию на песок подтвердил и эксперт Анатолий Такмаков. Он подчеркнул, что песок используется для выравнивания поверхности и для устранения локальных неровностей бетонных блоков. Его незначительная часть, менее 5% может осыпаться, но это не повлияет на надежность работы основания конструкции. Кроме этого, специалист отметил, что отсутствие бетона объясняется тем, что раствор невозможно использовать из-за низких температур.

 

Техническое решение по усилению опоры N3, в том числе с устройством основания под металлическую конструкцию, обсуждалось совместно со специалистами РЖД. Оно одобрено с учетом обвязки железобетонных блоков металлом. Она придаст основе из железобетонных блоков устойчивость и жесткость для последующего сооружения конструкции из металла. Причем, обвязки в проекте нет, ее подрядчик, имеющий большой опыт ремонта подобных сооружений, решил сделать самостоятельно. Нет ее и в смете. А сама смета, сделанная управлением капитального строительства, по распоряжению Станислава Мелюкова отдана на проверку в «Амурупрадор».

 

18 декабря железнодорожники выделили двухчасовое технологическое «окно», которое позволило проводить первые работы на высоте. Специалисты приступили к монтажу верхней части конструкции, к которой затем будут крепиться металлические опоры. Всю конструкцию целиком завозят к месту ремонтных работ по частям. На 19 декабря вновь запрошено технологическое «окно» через Транссиб.

 

Пока работы продолжаются в том жестком графике, который указал глава города. Вся сложность в получении «окон» от РЖД, сами металлические конструкции подрядчиком уже изготовлены. Если «окна» будут выделяться вовремя, то срок завершения ремонта не изменится. После потребуется один день на обследование экспертом построенной конструкции и движение всего транспорта (включая пассажирские автобусы) по путепроводу будет открыто. Возможно, исключение составят автомобили грузоподъемностью свыше 30 тонн.

Светлана Саенко

НазадАрхив