Сегодня на Амуре № 50 (19 декабря) 2018 г.


Провокаторша

 

мнение

 

Писать, но недописывать, говорить, но недоговаривать. Мешать реальное с ложью. Не брезговать подтасовкой и даже предательством: у нечистых на душу есть масса приемов, чтобы ввести в заблуждение. Последнее рассчитано на достижение исключительно личных целей. В случае с депутатом горсовета Натальей Михайловой они столь очевидны и просты, что даже скучно становится. Ведь первая - это месть. О второй расскажем попозже.

 

Прежде чем рассказать о переселенческих домах и обо всем, что связано с автономным отоплением, в том числе и не в быстровозводимом жилье, есть смысл поговорить о войне. Информационной. Делать вид, что ее как бы нет, бессмысленно. Началась она не вчера и закончится, наверное, не завтра…

 

Зачинщиком раздора выступает СМИ. С приставкой «просто». Супергероями газеты, особенно в период выборов и в их преддверии, становятся то люди с сомнительным прошлым, то фигуранты уголовных дел, то бывшие хозяева свалок, то вечные жалобщики. Антигерой (кто бы сомневался) всегда один - Станислав Мелюков. Глава Белогорска всегда рядом, на виду, при исполнении, работает сутками. Почему бы не поконтролировать, памятуя былое. Со свойственной лдпровской ненавистью.

 

Конечно, можно было бы закрыть глаза на тон публикуемых в газете Михайловой материалов. Обывателю ведь свойственно прощать журналистам «душок» нестиранного белья… на кухне да в сетях пообсуждать есть что. Однако даже при таком раскладе народ понимает: есть вещи, которые публичным людям, да и непубличным, трогать нельзя.

 

С этим, как впрочем и с другим, у Михайловой большие проблемы. По-другому объяснить откровенное хамство, взращенное на полях интернета, трудно.

 

Сети стерпят все

 

Бывалые инстаграмщики и поклонники «Одноклассников» брезгливо морщат нос: нецензурной лексики в адрес главы и его семьи, троллинга среди комментаторов в ее профилях хватает. Они же резонно задают вопрос: а какой, собственно, спрос с главного редактора?

 

- Это ведь не она пишет комментарии, не она обвиняет, не она угрожает. По факту просто где-то рядом… всего лишь… Этакий псевдонаблюдатель, который где надо промолчит, где надо - простимулирует народные массы и очень быстро «сольет» в сети то, что выгодно, - делится наблюдением SMM-щик Сергей. - Простой прием с оттенком провокации. Право администрации поддаваться на нее или нет, реагировать, тратить свое время или продолжать работать… Беда в другом. Доверчивые бабушки и бойкая молодежь пока не в состоянии понять, что Михайлова ими манипулирует, да еще на фоне всеобщих трудностей, непопулярных законов. Типичный провокатор за этим наблюдает, играет на эмоциях, а потом ищет очередную жертву. Цель-то проста: быть на слуху, какая-никакая власть и вендетта, очевидна и личностная неприязнь.

 

В администрации отмечают, что работы, связанной с написанием разного рода бумаг по следам материалов Михайловой, прибавилось. Один из последних касается домов по ул. Мостовая. Якобы со слов жителей Михайлова выдает жуткую историю про недавно сделанное там автономное отопление в частных домах, установленное за счет городского бюджета. Мол, и платят бедные люди десятки тысяч, и холодно, и воды нет, и вообще между строк «сволочи»...

 

- По стандарту, - говорит все тот же Сергей. - Здесь умолчала, там приукрасила… Да и в достоверности информации, сообщенной информатором, судя по всему, не убедилась. Здесь как в поговорке - бумага все стерпит.

 

Как в воду глядел… В управлении ЖКХ подтвердили: СМИ Михайловой с вопросами за пояснениями по установленному автономному электроводяному отоплению в частном секторе по ул. Мостовая, не обращалось.

 

То, о чем умолчала…

 

- Наталья Юрьевна! Работники жилищно-коммунального хозяйства Белогорска понимают, что дезориентация читательской аудитории и искажение информации - это уже ваше привычное редакторское состояние. Однако напоминаем, что есть закон о СМИ и этика журналиста. У вас есть обязанность проверять достоверность информации и делать это из принципов добросовестности, объективности, правдивости и социальной ответственности, - обратилась к редактору начальник управления ЖКХ Галина Колесникова. - Поскольку, обнародуя материал, вы не сочли нужным обратиться в управление ЖКХ по вопросам, возникшим относительно домов по ул. Мостовая, сообщаем, что дома по ул. Мостовая строились с 1960 по 1979 годы. Одноэтажные строения изначально не подразумевали централизованное водо,- и теплоснабжение, отапливались печами. В период развития ООО СК «Мост-Восток» было принято решение об их подключении к теплу и воде через котельную частной компании. В этом году руководством предприятия из-за убытков было принято решение о консервации производственной базы и, следовательно, прекращении подачи воды и тепла. Жителям частного сектора были выданы уведомления о расторжении договоров на поставку ресурсов. При этом, как оказалось, в большинстве случаев владельцы квартир уже разобрали печи, меняя планировку жилых помещений, и восстановить их можно было в очень редких случаях. И тогда люди пришли за помощью к главе города.

 

Понимая серьезность ситуации, Станислав Мелюков принял решение об оснащении 31 квартиры по ул. Мостовая индивидуальными электрическими водогрейными котельными установками. Оставить чуть более 60 человек в отопительный период без отопления он не мог. Из городского бюджета на эти цели было выделено 2,5 млн рублей. Помимо работ по поставке, установке оборудования проводилось переподключение водоснабжения к жилому фонду, минуя законсервированную котельную.

 

То, что преувеличила…

 

Установленная система водо,- и теплоснабжения зарекомендовала себя только с хорошей стороны. По словам жителей частного сектора, она удобна в управлении, работает в автономном режиме. И очень экономная. Даже можно устанавливать режим «день-ночь». То есть, самим регулировать свой отопительный сезон.

 

Жалоб и обращений в адрес управления ЖКХ администрации Белогорска по вопросу низкой температуры в жилых помещениях не было ни одной. При этом зафиксированы всего два случая обращения по вопросам эксплуатации котлов. В ноябре он касался неисправности клапана.

 

Последний оказался испорчен ввиду неправильной эксплуатации, так как система отопления жильцами не промывалась. В итоге клапан засорился, и необходимо было его заменить.

 

Во втором случае в администрацию города обратился житель квартиры N1 по ул. Мостовая, 1 с проблемой неисправности котла. По его словам, котел «вонял». Вечером того же дня подрядная организация заменила панель управления на оборудовании. Обычные истории…

 

В управлении ЖКХ выразили недоумение данными в газете Михайловой, якобы со слов многодетной матери, которая считает, что водогрейная установка «за 10 дней уже «намотала» на 3000 кВт». Специалисты отмечают, что при такой нагрузке котел должен «топить» сутками напролет с такой мощностью, что в помещении было бы жарко, как в Африке.

 

- Прежде чем писать о домыслах, редактору, наверное, стоило поинтересоваться официальными данными о расходовании электроэнергии в конкретном случае, - добавила начальник управления ЖКХ Галина Колесникова. - У жителей квартиры N1 по ул. Мостовая, 1 долг за ЖКУ сформировался еще с октября 2015 года. Вполне возможно, энергетики и пытаются его взыскать за все это время, выставляя счета гражданке. Что касается самой индивидуальной электрической водогрейной котельной установки в квартире, то с момента ее установки по официальным данным, запрошенным в ПАО ДЭК «Амурэнергосбыт», начисления за октябрь и ноябрь 2018 года составили всего 2 тысячи 179 рублей. А никак не десятки тысяч рублей, как это представила Михайлова. Это и потребленное электричество электроприборами, и обогрев за счет котла.

 

Особенно умилила картинка в газете с температурой воздуха в квартире в 19 градусов и температурой воды в 53 градуса. На кого рассчитана эта провокация? Так ты поставь температуру воды на 80 градусов (как в централизованном отоплении), и в квартире будет все 30 градусов тепла! Но нет же, Михайловой это разъяснять не надо, ей проще сделать вывод, что Мелюков принял неправильное решение.

 

Так зачем Михайлова врет? Цель этой провокации ясна - в конце статьи Михайлова взывает к жителям переселенческих домов, мол, не соглашайтесь на замену отопления в своих домах, это плохо, вот, я же вам рассказала. Но то, что она, по сути, врет - ни слова…

 

То, что «приукрасила»…

 

В октябре 2018 года «Водоканал» выполнил работы по утеплению водопровода в районе мостоотряда-64 посредством электрического кабеля и теплоизоляционного материала (изовером). Утепление водопровода выполнялось на основной водопроводной магистрали, а также на индивидуальных участках к каждой квартире. По окончании работ с собственниками и нанимателями были заключены договоры на оказание услуг по холодному водоснабжению. Неотъемлемой частью к договору является приложение «О границах эксплуатационной (балансовой) принадлежности». Как обычно, где-то что-то поломалось, службы оперативно проблему решили. Но Михайлова в своих СМИ и аккаунтах не унимается - все пропало!

 

- Причиной замерзания участков водопровода явилось временное отключение электроэнергии в микрорайоне, - рассказал директор предприятия Вячеслав Остапенко. - При температуре воздуха в -25 °С при минимальном разборе воды в данном районе достаточно 30-минутного ограничения в подаче электрической энергии. Работники «Водоканала» оперативно отреагировали на ситуацию и быстро восстановили подачу воды. Сделано это самым проверенным методом: специалисты отогрели водопровод, пробили отверстия и слили воду. По мере отогрева участки водопровода были восстановлены, излива воды в данное время не наблюдается.

 

То, что «слепила»…

 

18 декабря. 8 часов утра. В соцсетях в профиле, принадлежащем Михайловой, опубликовано сообщение: «Картонные» дома Белогорск. Пожар в одной из квартир. Задымление всего подъезда. Сигнализации нет. Окна подъездов без ручек. 9 Мая, 159/а. Сьемки жильцов... слов нет. Надо смотреть…».

 

К просмотру прикреплено два файла. Мужчина за кадром показывает дым в подъезде. Речь заторможена.

 

- Вот какое задымление. Никакой пожарной сигнализации. Мы тут так сгорим. Неизвестно, сколько здесь уже горит. Че? Кого? Как? - возмущенный тон поддерживает соседка. Она же ссылается на снятые ручки с окна. Мол, и проветрить нельзя.

Кто снял ручки - вопрос риторический...

 

Практически сразу, в течение пары минут после размещения поста, появляется комментарий некоего Ани, парикмахера из Владивостока, в свойственной ненормативной лексике… Видео за час набирает около 30 лайков. Среди поддержавших пост есть и знакомые лица из Белогорска - сторонники либерал-демократии, чей флаг уже года три как гордо несет Наталья Михайлова.

 

На деле все оказалось проще. Вызов пожарных в 6.41 часов в переселенческий дом изначально оказался ложным. Пожарные констатировали: задымление устроено 40-летним собственником квартиры N22. Пожара, о котором первая громко заявила Михайлова, причем, буквально через час, как поступил сигнал, не было. Был поджег бумаги в туалете. С какой целью, самостоятельно ли сделал это хозяин квартиры, или попросил кто, предстоит выяснить… Кстати, в управлении ЖКХ отметили, что переселенец из барака негласно отнесен к категории неблагополучных. Мужчина накопил долги за коммунальные услуги, в свое время продал все отопление в квартире и два года не отапливался. Такого, говорят специалисты, остается только поругать, перевоспитать уже невозможно…

 

Зачем в очередной раз Михайлова вбросила информацию, понятно. Вся ее бурная деятельность с подбиванием жителей быстровозводимого жилья отказываться от электроводяного отопления рассчитана на то, чтобы не решать проблемы жителей, а создать проблему только главе. Ведь ни одного конструктивного предложения по устранению недостатков, допущенных застройщиком, Михайлова так и не сделала. Ее задача, судя по всему, сделать так, чтобы городу было плохо, и при этом ей чувствовать себя героем.

 

Но ведь именно так и делают провокаторы...

Светлана Саенко

НазадАрхив