Сегодня на Амуре № 6 (13 февраля) 2018 г.


Как глава из переселенческих домов не дал делать цирк шапито

 

жилкомхоз

 

7 февраля глава Белогорска Станислав Мелюков в очередной раз встретился с сопредседателями открытой комиссии, разбирающейся с ситуацией в переселенческих домах на электроотоплении. После того как те обменялись мнениями и высказали друг другу претензии, глава еще раз напомнил о цели создания комиссии: решить вопросы там, где они есть, и поставить точку в споре между людьми и местной властью. Специальный корреспондент газеты «Сегодня» Елена Гладышева - из кабинета главы, где проходило совещание.

 

Напомним, старт работы комиссии был дан 19 января. А заседание сопредседателей по счету стало вторым. Как и обещал ранее глава - собирать их вместе раз в две недели, чтобы не только быть в курсе событий, но и в случае чего решать возникающие вопросы. Или, как в этот раз, выступать в качестве рефери.

 

За две недели члены комиссии (пятьдесят четыре человека, разбитые на пять подгрупп) - проделали немалый объем работы. И к изучению документов приступили, и по квартирам в быстровозводимых домах прошлись, и запросы в разные инстанции направили. Так, подкомиссия по вопросам квартплаты уже получила информацию из «ДЭКа». А именно, сколько «сожгла» электроэнергии каждая из 424 квартир в 2017 году. Однако, сравнив количество поступивших жалоб от жителей домов (в 2014-2015 их практически не было, в 2016-м поступило 30, а в 2017-м - уже 99), глава поручил начальнику управления ЖКХ Галине Колесниковой запросить данные и за 2016-й. Александр Башун, возглавляющий подкомиссию, в этот день находился по дороге в Красногорск, где на следующий день был запланирован федеральный семинар по созданию комфортной городской среды.

 

- Там будут объяснять, как вытащить из федерации обещанные 5 млрд деньги на благоустройство малых городов, - добавил глава и так как вопросов к Колесниковой больше не было, отпустил начальника управления ЖКХ.

 

По существу работы своей подкомиссии по эксплуатации помещений Светлана Поносова сообщила следующее. За последние две недели ее члены побывали в пятидесяти квартирах. В десяти на момент прихода гостей конвекторы были отключены. Полностью. А потому температура в квартирах оказалась ниже нормы - не выше 15-16 градусов.

 

- Когда их отключили, на какой момент, зачем отключили - непонятно, - развела руками сопредседатель. - Причем, в квартирах есть установленные под конвекторы места, но они были перенесены на другие. Из-за этого отсутствовало равномерное тепло. Есть три квартиры, которые не отапливались совсем. А в 24-х были нарушения, связанные с вентиляцией…

 

Светлана Поносова обратила внимание еще на один момент. Когда члены комиссии приходили в квартиры, где их не ждали, там было все более-менее нормально.

 

- Там была нормативная температура? - уточнил глава.

 

- Да, - подтвердила Светлана Ивановна.

 

И тут она не выдержала. Еще когда участники заседания занимали места за столом в кабинете у главы, видно было, что ее что-то гложет. Настолько, что она прошла путь от своего дома, расположенного в районе 4-го км, до здания администрации пешком, как она выразилась, «пытаясь все это уложить в своей голове».

 

- Сказать, что во всех квартирах положение дел аховое, не могу. Комиссия приняла решение работу продолжить. Но есть промежуточный вывод, который наталкивает на размышления…

 

Тут Светлана Поносова сделала паузу. Видно было, собиралась с духом.

 

- И этих выводов не было бы, если бы на вчерашнее заседание нашей подкомиссии не был организован приход людей, - сказала она.

 

Как оказалось, людей сторонних, не имеющих никакого отношения к работе подкомиссии, но, по мнению Светланы Поносовой, имеющих какие-то отношения с Натальей Михайловой. И, судя по всему, настроенных критиковать и отвергать любые выводы подкомиссии.

 

- На эту комиссию пришли посторонние люди? - уточнил у нее глава.

 

- Даже не члены. Просто посторонние, - ответил за Поносову Владимир Сидоренко, председатель подкомиссии, занимающейся строительной стороной вопроса.

 

- Мне, как руководителю подкомиссии, откровенно мешают в работе, - продолжила Поносова. - Подкомиссии должны работать как самостоятельные. Но почему-то госпожа Михайлова считает, что она может приходить на них без каких-либо уведомлений, контролировать, организовывать людей для прихода… Не нравится Наталье Юрьевне, что я взялась за эту работу только для того, чтобы разобраться в ситуации и выяснить истинное положение дел. 15 дней работы, моего времени, моего здоровья к этому вопросу пущены коту под хвост только потому, что кому-то надо, чтобы эта ситуация стала перегретой, чтобы потом выйти на митинги! Но зачем я тогда работаю? Кому это надо?

 

Сидоренко снова поддержал Светлану Поносову.

 

- Действительно, Наталья Юрьевна мешает работе всем остальным подкомиссиям, - сказал он. И поделился своими впечатлениями от заседания, на которое его, в отличие от Михайловой, пригласили.

 

- Хоть она и слова не сказала, но я видел глаза членов комиссии, которые входят во фракцию ЛДПР (городского Совета, - прим. автора)…

 

И судя по всему, выражение этих глаз ему не понравилось. И возможные намерения хозяев этих глаз, по всей видимости, оптимизма вообще не внушили.

 

- Когда на комиссии сидят люди и переглядываются со своими сторонниками, не знаешь, чего ожидать, - приводил он доводы, - «из-под стола» вытаскиваются аргументы, вопросы… В общем, никакой работы!

 

И развернувшись к Михайловой, Сидоренко неожиданно в категоричной форме попросил ту не приходить на заседания его подкомиссии, не приводить своих людей, чтобы не мешать работе и не вносить смуту.

 

- Никто на Вашу комиссию не придет, работайте, пожалуйста, - пообещала та в ответ.

 

Правда, прозвучало, как одолжение.

 

Сидоренко не удержался, и сыронизировал в ответ:

 

- Вот спасибо большое!

 

После его выпада Светлана Поносова заметила Михайловой, что прекрасно поняла, что пришедшие на комиссию люди ждали, как она начнет оправдываться за статью (опубликованную в газете «Сегодня» от 7 февраля, - прим. автора).

 

- И я не говорю, что Вы сорвали комиссию, Наталья Юрьевна. Вы мешаете работать - а это две разные вещи. Вы пытаетесь контролировать ход работы другой комиссии!

 

Михайлова тем временем держала оборону. Мол, Светлана Поносова сама виновата в том, что на заседание ее подкомиссии пришли посторонние люди.

 

- Их присутствие организовали лично Вы своими выступлениями, статьями в СМИ, - говорила она. - А люди, которые пришли по моему приглашению, не сказали ничего. Они не кричали, не митинговали... Я вообще удивляюсь, что Вы меня пытаетесь сделать передастом. То Голубев Вам не то сказал, то Панкратова с Вами не так поговорила… Я не руковожу ими и не пишу им смски. У меня есть с кем переписываться. Уж поверьте…

 

Сидящие за столом промолчали - по всей видимости, даже не сомневались в этом.

 

- Если Вы помните, - продолжала Михайлова, - я не досидела до конца Вашей комиссии, когда Вы стали делать скоропалительные выводы, что кто-то хочет сорвать комиссию. Я не могу понять, почему не могу донести до Вас некоторые моменты. Если Вы хотите все превратить в дуэль - бога ради!

 

Но тут же добавила, что дуэль она не принимает, так как не считает Поносову «соперником или врагом, с которым нужно стреляться».

 

- Если хотите дальше стреляться, стреляйтесь, - добавила она, укорив в том, что свое мнение Светлана Ивановна преподносит, как мнение всей подкомиссии. - Люди делают такой вывод. Давайте людям скажем, что мы больше не работаем в открытом режиме…

 

Однако глава города подобное «предложение» не одобрил.

 

- Тут я с Вами не согласен, Наталья Юрьевна. Было много времени, чтобы все, кто хотел, записались (для участия в открытой комиссии, - прим. автора). Никаких ограничений никто не ставил. Но если сейчас представить, как в кабинет на наше с вами заседание придут 20-30 посторонних людей, мы решим что-нибудь в подобном митинговом режиме?

 

- Ну, будем решать, - захорохорилась та.

 

- Да ничего мы не решим, - охолодил ее Станислав Мелюков, вернув в реальность. - Представьте, что на Вашу подкомиссию придут посторонние, и будут Вам мозг выносить… Так что давайте правила игры напишем, и будем их исполнять.

 

- Давайте, - тут же согласилась Михайлова.

 

Между тем глава города, больше обращаясь к Наталье Михайловой, еще раз напомнил, что превращать работу комиссии в балаган не стоит, не для этого она создавалась.

 

- Я изначально был противником того, чтобы этот серьезный вопрос решался методом цирка шапито. Если мы хотим, если вы все хотите, чтобы вопрос был решен, надо просто его серьезно обсуждать, а митинговая деятельность к этому не приведет.

 

По его твердому убеждению, необходимо поставить точку в споре, который возник между людьми с другим мнением и местной властью, которая предоставила дома в качестве бесплатного жилья. И попросил в заключение не делать из мухи слона.

 

- Понятно, что кого-то не устраивают некоторые моменты: стена не та, район не тот, этаж не тот и прочее. Но повторюсь, люди должны понимать, что они это жилье получили бесплатно. И это жилье, купленное за деньги, которые нам выделило государство, полностью соответствует всем требованием закона.

 

Чтобы в дальнейшем больше не было споров и непонятных ситуаций, глава города Станислав Мелюков предложил руководителям подкомиссий прописать все тонкости и нюансы в положении о работе открытой комиссии по изучению ситуации, связанной с переселением граждан из аварийного жилья. В том числе - кто, когда и как приходит на заседания и участвует в работе подкомиссий. Спорить с ним никто не стал - предложение было рациональным. Поэтому в документ, регламентирующий работу открытой комиссии, внесут поправки…

 

Газета «Сегодня» будет продолжать следить за работой комиссии.

Елена Гладышева

НазадАрхив