Сегодня на Амуре № 8 (27 февраля) 2018 г.


Депутаты отказались верить

 

горсовет

 

22 февраля депутаты горсовета, изучая обращение одной из жительниц города, пытались отделить вымысел от реальности, честность от хитрости. У кого это получилось - специальный корреспондент газеты «Сегодня» Елена Гладышева.

 

В 2010 году в 4-квартирном доме с печным отоплением 1959 года постройки по переулку Томский, 1 произошел пожар. Пострадали две квартиры - номер 3, где загорелась электропроводка, и номер 4. Огонь уничтожил почти всю кровлю. Хозяева жилья, где возник пожар, восстанавливали его своими силами. А вот жильцам другой помог муниципалитет - были отремонтированы кровля и веранда. Спустя восемь лет нанимательница жилья Светлана Грицай обратилась на прием к главе города и попросила отремонтировать и само помещение. Мол, сил и средств у нее на это нет, как и постоянного жилья.

 

Однако правда открылась довольно быстро и была не совсем лицеприятной для просительницы. Как оказалось, в сгоревшей квартире она не проживает более десяти лет. Что и подтвердили соседи, заметившие, что жилое помещение пустует и используется лишь в летнее время, под дачу. Это доставляло им немало проблем, ведь пустое помещение в холодное время года сильно остывало, стены отсыревали, а само помещение понемногу разрушалось.

 

А проживала женщина со своей семьей в доме по улице Кирова, 136, в трехкомнатной квартире, доставшейся ей по наследству от родителей. Правда, на протяжении долгих лет вступать в права наследования она не спешила, как и прописываться там, тем самым имея возможность уклоняться от выплаты налогов и оплаты квартплаты. Чтобы заставить Светлану Грицай заплатить долги по коммунальным счетам, сотрудникам РКЦ пришлось привлекать участкового для установления факта ее проживания в квартире, за которой накопился долг почти в 400 тысяч рублей, а также место работы женщины. Накопились долги и за неблагоустроенным жильем - более 20 тысяч рублей.

 

Но это, судя по всему, ее не особо смущало. Светлана Грицай пришла на горсовет, искреннее полагая, что имеет право требовать, чтобы муниципалитет восстановил ее жилье по Томскому, 1.

 

Депутатам женщина рассказала, что из-за пожара, а затем последующего наводнения ее семья не имела возможности там жить. И ничего там не смогли сделать. Так квартира пришла в упадок, стала негодной для проживания.

 

- Соседи после пожара съехали, - жаловалась Светлана Грицай народным избранникам. - А новые сказали, что стена промерзает, что я должна печку топить. Но у нас все отопление пришло в негодность, батареи полопались. Ремонтники, когда крышу крыли, не удосужились даже воткнуть трубу, чтобы можно было топить… И вот уже год идут комиссии, одна за другой. В итоге я обратилась к главе, потому что нет сдвигов. А разве я виновата в том, что произошел пожар? Разве я должна вести текущий ремонт, но речь идет уже о капитальном ремонте!

 

Решение по этому вопросу глава города Станислав Мелюков вынес на горсовет.

 

-   На самом деле такой вопрос рассматривается на заседании впервые, и вы, депутаты, погрузились в повседневные будни администрации, решающей, в том числе, и бытовые проблемы белогорцев, - отметил он. - Эта ситуация выявила большой пласт несовершенства федерального законодательства, потому что, по сути, муниципалитеты брошены на произвол судьбы в решении этих жилищных проблем. Вышел с этим вопросом к вам, потому что не могу после каждого пожара в таком жилье единолично принимать решение о проведении ремонтов. Получается, что люди «палят» жилье, а мы должны за счет муниципалитета его восстанавливать. Они, конечно, вправе и просить, и требовать, но принять сам такое решение не могу…

 

На горсовете депутаты поинтересовались у женщины, откуда у нее такие долги по квартплате по обеим квартирам и почему она не платит. На это Светлана Грицай ответила, что задолженности сложились потому, что, мол, зарплаты маленькие, и у нее просто нет средств платить.

 

- Но, то есть, у Вас две квартиры? - уточнил депутат Дмитрий Осипов. - По улице Кирова чья?

 

- Это моя квартира, она досталась мне по наследству.

 

- То есть, есть собственность, которая досталась по наследству, и есть муниципальная квартира...

 

- Та квартира моего мужа.

 

- Но Вы же состоите в браке?

 

- Естественно, в браке.

 

- Но у Вас же есть квартира…

 

- Ну и что?

 

- Классно… да не, ничего, - пожал плечами депутат. - Но у вас руки-ноги есть, вы с мужем, судя по всему, не инвалиды… Почему сами не восстановили жилье?

 

Светлана Грицай попыталась защититься и отстоять право на владение своей собственностью и муниципальной собственностью одновременно:

 

- Мы съехали только после пожара оттуда, у нас не было возможности и средств на это!

 

Тут, правда, женщина, мягко говоря, лукавила. По словам Юрия Афанасьева, хозяина третьей квартиры, где произошел пожар, семья Грицай съехала с неблагоустроенного жилья задолго до происшествия. Более того, оказал первую помощь в косметическом ремонте жилья соседей. «Мой сын зачистил стены их квартиры от обоев, оштукатурил их, купил новый оргалит, - рассказал Юрий Викторович. - Но на этом все, соседи отказались от дальнейшей помощи».

 

В общем, получалась не совсем приглядная картина. Жительница Белогорска, имея в собственности благоустроенную квартиру, попыталась за счет средств городского бюджета в объеме 425 тысяч рублей отремонтировать квартиру, предоставленную еще в 2005-м году ее супругу на условиях договора соцнайма. И о сохранности которой семья не очень-то заботилась.

 

В ситуации депутаты разобрались быстро.

 

- В функциях администрации - помогать малоимущим и кому действительно плохо, - взял слово депутат Дмитрий Осипов. - Но почему муниципалитет должен помогать тем, у кого есть руки, ноги и голова, чтобы отремонтировать квартиру? Насколько понимаю, они не инвалиды. Да, возможно, есть момент привлечения специалистов, но у меня дворник на «Амурсельмаше» уже который год просит, помогите, дайте хоть какое жилье, все сделаю сама.  Тут прозвучало еще, что в том же доме есть и евроремонт, то есть люди не постеснялись - сделали. А здесь - сделайте. Социальное потребительство начинает нас душить. Пора с этим заканчивать.

 

С социальным потребительством согласились только депутаты фракции ЛДПР, проголосовавшие за ремонт муниципальной квартиры семьи Грицай за счет городского бюджета. Остальные народные избранники отказались выделять бюджетные деньги на ремонт квартиры по пер. Томский, 1.

 

Большинством голосов горсовет принял решение средства не выделять.

 

Светлана Грицай, прежде чем покинуть зал заседаний, кинула на депутатов долгий уничтожающий взгляд.

 

Но на нее уже никто не обращал внимания.

НазадАрхив