Сегодня на Амуре № 10 (13 марта) 2019 г.


«Такая кроха…»

 

общество

 

6 марта Белогорск простился с маленьким Ромой. О том, что он жил, знали немногие. О том, как оборвалась его жизнь - узнала вся страна. Корреспондент газеты «Сегодня» Елена Гладышева, провожая малыша в последний путь, с горечью признавала: родители подчас бывают крайне жестоки и равнодушны к своим детям.

 

«Он мешал нам спать…»

 

О том, что маленький мальчик умер в реанимации, стало известно утром 5 марта. В своем инстаграм-аккаунте глава Белогорска Станислав Мелюков написал: «…малыш Роман умер... сегодня утром... Врачи в течение почти трех недель делали все возможное, но спасти его от трехдневных истязаний подонка не смогли - слишком тяжелые были травмы…».

 

Реакция белогорцев, как, впрочем, и остальных жителей Приамурья, следивших за судьбой малыша, была однозначной: скорбь, печаль и сочувствие. Но отнюдь не по отношению к несовершеннолетней матери годовалого малыша. В отношении нее заведено уголовное дело за неисполнение родительских обязанностей. Даже ее оправдания, что она терпела издевательства над малышом в течение трех дней, так как боялась лишиться и сына, и сожителя, нисколько не смягчило отношение к ней.

 

Добавим, что ее сожитель сейчас в СИЗО. Ему предъявлено обвинение по статье «Убийство малолетнего», поясняют в следственном управлении СК по Амурской области.

 

Парень признался в совершении преступления. На следственном экперименте он пояснил, что бил малыша кулаками по голове, потому что ребенок мешал ему спать. «Он капризничал, выкобенивался, спать не могли уложить. Когда он начал капризничать, я откидывал душевой шланг», - объяснил обвиняемый. На вопрос следователя: «Вы осознавали, что можете причинить тяжкий вред здоровью, нанося удары кулаками по голове?», ответил утвердительно: «Осознавал». А мать мальчика не препятствовала избиению.

 

Три уголовных дела

 

Видео с допроса на прошлой неделе появилось практически на всех телеканалах и в соцсетях. И вызвало шквал негативных комментариев по отношению к истязателю малыша. Расследование дела поставлено на контроль в центральном аппарате Следственного комитета России. Председатель СК РФ Александр Бастрыкин поручил руководству амурского следственного управления передать в свое производство материалы уголовного дела в отношении матери ребенка «для всестороннего и объективного расследования всех обстоятельств преступлений в отношении ребенка, а также установления причин и условий, способствовавших их совершению». А 6 марта стало известно, что в отношении должностных лиц органов опеки Белогорска возбуждено уголовное дело.

 

«Чувствую себя виноватой…»

 

Связаться с опекуном несовершеннолетней матери (правда, уже бывшим, так как последнюю изъяли из семьи и отправили в детский дом) на момент выхода газеты не получилось. Но известно, что женщина очень переживает все то, что произошло в ее большой приемной семье. «Они собирались пожениться, - приводят ее слова амурские СМИ. - Не могу объяснений никаких найти. Если бы раньше хоть что-то я замечала, что он к ребенку плохо относился или к его матери, конечно, я бы никуда не пустила. А тут сомнений никаких не было, и ребенок-то к нему шел, а детей сложно обмануть. Я себя чувствую виноватой в том, что я не донесла до нее, что я не успела воспитать ее что ли…».

 

На сегодня семье присвоили усиленный, кризисный уровень сопровождения. Со всеми детьми работает психолог и социальный работник. По словам начальника отдела опеки и попечительства Елены Ищенко, когда она приехала в семью сразу после трагедии, то все дети плакали - боялись, что семью закроют, их заберут.

 

- Пришлось всем объяснить, что они тут ни при чем, не виноваты, - говорит она. - И мама у вас замечательная, и вы любите эту маму. Мы работаем с этой семьей семь лет, у нас нареканий никаких не было…

 

«Такая кроха…»

 

Похороны маленького Ромы состоялись в два часа дня 6 марта. На то, чтобы проститься с малышом, было отведено полчаса. Пришли около пятидесяти жителей города. В основном, женщины. Многие из них - молодые мамы. Кое-кто пришел с детьми. Стояли, разбившись на группки, обсуждая случившееся.

 

- Я когда узнала, что сегодня состоятся похороны, сразу решила идти. Мой сын тоже попросился со мной, Ромочку проводить… Правда, в зал его заводить не стала, тяжело это все видеть, - рассказала одна молодая жительница города.

 

- Страшно, когда умирают дети. Вдвойне - когда погибают по чьей-то вине, - говорила другая.

 

- Не представляю, как тяжело сейчас должно быть опекуну, - поделилась третья, - все на нее свалилось. Нерадивая мать вряд ли сожалеет о случившемся, а вот она… У нее ведь большая семья, шестеро детей приемных, которых поднимать надо… А тут такой кошмар…

 

В ритуальный зал прощающиеся заходили осторожно, словно стараясь не нарушить царившую там грустную тишину. Молча клали цветы и игрушки в изножье крохотного гробика. Прижимали руки к губам, сдерживая вырывавшиеся рыдания. Но слезы никто не прятал. Возле гроба сидели три женщины. Две обнимали ту, что посередине, поддерживая ее в горе. Это была опекун. Женщина безотрывно смотрела на утопающего в цветах малыша, изредка прикрывая заплаканные глаза. Она почти не обращала внимания на находившихся в зале людей. Лишь иногда бросала взгляд на тех, кто ставил игрушки возле гроба.

 

«Господи, такая кроха», - плакали, отходя, женщины. Бледное личико в голубой шапочке было мертвенно-бледным. «Ну, как так?..» - горько качали люди головами. И уже на улице давали волю своему гневу. И становилось понятным - хорошо, что не было на похоронах несовершеннолетней матери малыша.

 

В половину третьего из ритуального все вышли. Маленький гроб накрыли крышкой и погрузили в катафалк. В него сели опекун и женщины, что все время ее поддерживали. Остальные грустно смотрели вслед удалявшейся черной машине.

 

Похоронили маленького Рому на Серышевском кладбище…

НазадАрхив