Сегодня на Амуре № 10 (13 марта) 2019 г.


Слово лечит и калечит

 

ситуация

 

В седьмом номере газеты «Сегодня» мы рассказали о ситуации, в которую попала наша коллега. Переболев, она пришла во взрослую поликлинику закрыть больничный, и на приеме у врача попала в довольно неприятную историю.

 

Напомним, на просьбу исправить ошибку в больничном листе и закрыть его, заведующая терапевтическим отделение Алена Матявина, которая вела прием, начала кричать на девушку и выгонять из кабинета. Конфликт разрешился лишь тогда, когда коллега достала телефон. Заведующую словно подменили. Дальше прием прошел в идиллическом порядке и спокойствии...

 

Однако жалоба в адрес главврача Белогорской больницы все же последовала. Спустя несколько дней пришел ответ. Защищая честь, в данном случае не мундира, а халата, главный врач Михаил Данилов сообщил, что «факты, изложенные в жалобе, частично подтвердились». А именно, больничный был оформлен с нарушениями, а вот заведующая терапевтическим отделением «возможно, допустила нетактичность при общении, но это единичный случай, который произошел с ней». А все потому, что за семь лет к работе данного врача не было ни одного замечания ни от пациентов, ни от руководства. И что пациенты и коллеги отзываются об Алене Матявиной только с положительной стороны. В своем ответе главврач пообещал, что к ней «будут приняты меры для того, чтобы данная ситуация не повторилась» и принес свои извинения от лица всей администрации белогорской больницы.

 

Казалось, тема была исчерпана. Но после того как мы рассказали о ситуации не только в газете, но и опубликовали на интернет-странице издания, получили немало комментариев и отзывов. По большей части пользователи жаловались и горько сетовали по поводу состояния белогорской медицины, рассказывали о своем тяжелом опыте общения с врачами и их отношением к себе.

 

- Не дай бог заболеть, да если еще с деньгами туго…

 

- В тяжелом состоянии стояла в очереди, не приняли. Пока не пошла еле-еле к заведующей. В итоге прям из кабинета на «скорой» увезли…

 

- Стоит только что-то сказать не то, возмутиться, как в ответ: «не нравится - пишите жалобу!»

 

- Ничего удивительного нет. Во время приема или процедур отчитывают больных без всякой совести. Столкнулась с такой медсестрой, что теперь и не знаешь, как все будет дальше. Пора медикам усвоить, что доброе слово лечит быстрее, чем лекарство.

 

- Я за всю беременность к терапевту так и не попала. По талону не приняла, сказала, что у беременных отдельное время, а потом «по отдельному времени» - что времени на меня нет. А другой терапевт не принимает, так как она единственная, которая принимает беременных. Этот квест не всякий может осилить…

 

- А разве это новость? Это нормальное поведение врача. Люди устали кричать о том, что хамство становится нормой… Там сплошь и рядом халатность! А что делается в детской больнице, когда люди с детьми в очереди по полдня стоят. И сколько там «вежливости» и «сочувствия»!

 

- Однозначно, в последнее время эмоциональная обстановка в больнице ухудшилась настолько, что страшно туда ходить...

 

Но были и те, кто старался посмотреть на все объективно.

 

- Не спорю, есть врачи от бога! И мне грех жаловаться, на моем пути много хороших врачей было, - написала одна из пользователей соцсетей. - Но есть тот тип врачей, которые просто получают зарплату, и на всех им наплевать, заведующая взрослой поликлиники относится как раз к этой категории. Чтобы не случилось, врач, прежде всего, должен быть просто человеком!

 

- Не все медики плохие, но… если еще сам человек себя нормально ведет, а не орет по коридорам, что ему все должны. Врачи ведь тоже люди…

 

Недовольным парировали медработники. «А вам будет приятно, когда на вас каждый пациент вылетает ушат грязи?». «Сами медработников оскорбляете, как хотите. Врываетесь в кабинеты и начинается: вы нам должны и обязаны!»…

 

Каждое мнение имеет право на существование. И медики тоже правы. Хамства со стороны больных хватает. Куда чаще встречала в стенах городской поликлиники орущих, матерящихся пациентов, чем недовольных, усталых, измученных врачей.

 

Конечно, ничто не оправдывает поведение заведующей, сорвавшейся на мою коллегу. Но нужно быть объективными - куда чаще больные позволяют себе раздражаться и высказать ненависть по отношению к человеку в белом халате. Обматерить его. Грохнуть по столу кулаком или тростью. Или вообще поднять руку…

 

Это ужасно, но факт: с годами пациенты и врачи превратились в две враждующие стороны. Можно долго разбирать причины, толкнувшие их на это, но суть остается одна - мы встали по разные стороны. Равнодушие и халатность врачей вызывают у больных недоверие и озлобленность. Еще пациенты не любят врачей за то, что те возомнили себя богами и свысока смотрят на пациентов, не желающих это признавать. Их ненависть находит свое выражение в жалобах. Вплоть до президента.

 

Врачи не любят пациентов не только потому, что те хамят, грубят и шантажируют. Они недовольны тем, что больные не выполняют рекомендации и дают врачам «профессиональные» советы, причисляя их к сфере обслуживания.

 

Вот только на самом деле ни одна сторона от этого не выиграет. Потому что обе являются заложниками неэффективной системы здравоохранения, которых науськивают друг на друга ее организаторы. Они заявляют о возможностях, не предоставляя их, и обещают лечение, не исполняя своих обещаний. В этой борьбе мы теряем силы, здоровье, жизни, профессионализм и человеколюбие. И ничего не выигрываем. Ни пациенты, ни врачи…

Елена Гладышева

НазадАрхив