Сегодня на Амуре № 11 (20 марта) 2019 г.


Потребительские права нужно знать

 

интервью

 

Ежегодно 15 марта отмечается Всемирный день защиты прав потребителей. В Белогорске на защите покупателей и потребителей стоит территориальный отдел управления Роспотребнадзора по Амурской области в Белогорске и Райчихинске, Архаринском, Белогорском, Бурейском, Завитинском, Михайловском, Октябрьском, Ромненском и Серышевском  районах. Корреспондент газеты «Сегодня» Наталия Самохина встретилась с начальником контролирующего ведомства Михаилом Шептуновым и узнала, на что чаще жалуются горожане.

 

- Михаил Сергеевич, что относится к функциям и полномочиям Роспотребнадзора?

 

- Территориальным отделом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека осуществляются функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка, а также соблюдение требований законодательства о техническом регулировании. Федеральная служба также осуществляет государственный санитарно-эпидемиологический надзор, организует и проводит контрольно-надзорные мероприятия.

 

- Сколько в 2018 году поступило обращений от жителей Белогорска?

 

- В 2018 году в территориальном отделе было зарегистрировано 105 обращений, с начала этого года - 18. Стоит отметить, что за январь-февраль было оказано 212 консультаций, 76 из них касались приобретения мобильных телефонов, составлено 66 претензий, пять жалоб и три исковых заявления.

 

- На что чаще всего белогорцы жалуются?

 

- 80% всех поступивших обращений касаются предоставления жилищно-коммунальных услуг. В основном, жалобы поступают от жителей микрорайона «Транспортный», людей не удовлетворяет качество воды. «Водоканал» для улучшения качества воды разработал и согласовал с нами план мероприятий до 2020 года.

 

- Были необычные обращения?

 

- Я не могу сказать, обычные или нет. К нам люди обращаются с разными вопросами и проблемами. Каждого выслушаем и окажем помощь. Сложности возникают с анонимными обращениями, так как согласно Федеральному закону «О порядке рассмотрения обращений граждан» они не подлежат рассмотрению. Например, одна жительница Белогорска, которая решила не называть свои данные, сообщила, что в парикмахерской ее стриг нетрезвый мастер и вместе с волосом обрезал ей бровь. Женщина не указала ни название парикмахерской, ни адреса. Я считаю, что если человек пришел за услугой и увидел нетрезвого мастера, не стоит садиться к нему в кресло. Лучше поискать другого специалиста.

 

- Бывают  жалобы, так скажем, из мести?

 

- Был такой случай. Я работал в Новобурейске, поступила информация о том, что в одном из магазинов реализуют просроченную продукцию.  Хотя это обращение было странным, так как магазин открылся только что - в этот день, и маловероятно, что продавец бы решил испортить себе репутацию с первых же дней работы. В ходе разбирательства выяснилось, что один из предпринимателей решил таким образом навредить конкуренту. В Белогорске таких случаев пока не было.

 

- Жители Белогорска знают свои права, как потребители?

 

- Из года в год потребитель становится грамотнее. Свои права люди знают, когда пишут обращения или заявления, указывают ссылки на нормативные документы. Потребитель у нас грамотный, а вот предприниматель воспринимает только то, что хочет. Они считают, что малый бизнес в принципе запрещено проверять, но это не так. Есть целый ряд оснований, по которым возможно проведение внеплановых проверок, в том числе даже без каких-либо уведомлений о предстоящих проверках. В первую очередь, это касается оборота пищевой продукции. Так, согласно ч. 2 ст. 13 Федерального закона «О качестве и безопасности пищевых продуктов» при организации и проведении надзорных мероприятий в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий предварительное уведомление юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих производство пищевой продукции, и (или) оборот пищевой продукции, и (или) оказание услуг общественного питания, о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.

 

- Вы проводите для предпринимателей бесплатные семинары. Много слушателей?

 

- Проводим ежемесячно, но, к сожалению, слушателей немного. Предприниматели не активны. А зря. Мы проводим интересные семинары, разбираем проблемы и ошибки на примерах. Стараемся обо всех нововведениях в законодательстве рассказать доступным и понятным зыком. Наша цель не наказать, а предупредить и научить, как работать без нарушений и в рамках закона. Например, в эту пятницу, 22 марта, мы проводим очередной семинар по вопросам применения норм законодательства, в частности, основания проведения плановых, внеплановых проверок, также проверок без взаимодействия с индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами. Рассмотрим проблемные вопросы при осуществлении предпринимательской деятельности в области розничной торговли, общественного питания, при оказании услуг бытового характера. Будем рассказывать о типовых нарушениях, с чем мы сталкиваемся в нашей практике, чтобы другие этого не допускали. Одной из задач, поставленных Президентом Владимиром Путиным, является обучение. Мы этим и занимаемся. Но обратной реакции, к сожалению, нет.

 

- Какими способами жители Белогорска могут обратиться в Роспотребнадзор?

 

- Жители Белогорска могут обратиться посредством почтового отправления, лично, прийти к нам в отдел по адресу: ул. Красноармейская, 15, где смогут написать обращение, заявление, жалобу. Обращение принимаются как индивидуальные, так и коллективные. Также можно обратиться через официальный сайт управления Роспотребнадзора по Амурской области (www.28.rospotrebnadzor.ru). Есть и аккаунт в «Инстаграм», где можно оставить свои комментарии (28rospotrebnadzor).

 

- Какой совет можете дать потребителям?

 

- Нужно знать свои права и не бояться их отстаивать! Выбирать магазины и учреждения, где предоставляют услуги, которые наиболее отвечают требованиям конкретного потребителя. Сейчас не советские времена, когда на один микрорайон было всего три магазина. Сейчас их десятки. Поэтому потребитель вправе делать самостоятельный выбор.

 

- Спасибо за интересную беседу.

НазадАрхив