Сегодня на Амуре № 14 (10 апреля) 2019 г.


«У нее была какая-то зависимость»

 

приговор

 

Улица Металлургическая, убегая резко в сторону от центральной городской артерии, перескакивая по мостику через речушку Кирьяниху, огибает гремевший когда-то на весь Дальний Восток завод «Амурсельмаш» и выскакивает на главную улицу одноименного микрорайона. Одна из многих небольших городских улочек, вдоль которой стоят несколько домов, рассчитанных на одну или несколько семей. А живущие тут люди, как правило, знают, что происходит у соседей.

 

Жизнь Оксаны Дацко была тихая, незаметная. Многие годы жила здесь, в одном из домов по улице Металлургическая, воспитала троих детей, похоронила мужа. Знакомые и коллеги по работе отзываются о ней мягко: хорошая, добрая, отзывчивая, безотказная, всегда готова прийти на помощь. На почте, где она работала, была на хорошем счету, никогда не отказывалась от работы, относилась к обязанностям ответственно.

 

Правда, подруги, те, что были до описываемых событий, со временем «откололись» - выпившая Оксана, вспоминали они, становилась вздорной, задиристой, могла нагрубить или обидеть. А когда она встретила Казимира, то общение с немногими знакомыми практически сошло на нет. Мужчина раньше был женат, были и дети. Да вот только характер и любовь к свободной жизни, не обремененной обязательствами и постоянной работой, никак не сочетались с семейной жизнью. Так и мотался от одной сожительницы к другой, время от времени подрабатывая на стройках, пока в 2001 году не познакомился с Оксаной. Упускать из внимания тихую женщину Казимир, которому на тот момент исполнилось 47 лет, не стал - быстро перебрался к ней жить. Особой любви к женщине не испытывал, был грубоват и жесток, однако разменивать жизнь больше не хотел.

 

В 2005 году Казимира суд отправил за злостное уклонение от выплат алиментов на 50 дней за решетку. И пока его не было, Оксана познакомилась с мужчиной, моложе ее по возрасту, но проявившим по отношению к ней непривычную заботу и внимание. Казалось бы, вот оно, женское счастье… Но Казимира освобождают из возжаевской колонии и он возвращается к своей гражданской «супруге». Откуда он узнал, что за время его отсутствия у Оксаны появился другой мужчина, история умалчивает. Но данный факт без последствий не прошел.

 

Из показаний Казимира:

 

«Я стал ее ревновать, и она стала меня выгонять из дома. Ей звонил какой-то мужчина, я брал трубку, но тот молчал. На этой почве у нас стали происходить скандалы. Я стал бить Оксану. Тогда она звонила сыну, тот приезжал и бил меня. Во время пьянок Оксана начинала «заводить» меня, оскорблять различными словами, выгоняла из дома. Я уходил, но она сама меня искала, звала обратно домой и я возвращался, так как любил…».

 

Из показаний Дмитрия Воробьева, сына Оксаны:

 

«Последние лет восемь моя мама проживала со своим сожителем Казимиром Волковым. В браке они не состояли, а просто сожительствовали. Последние года три между матерью и Волковым часто стали происходить ссоры в связи с тем, что тот злоупотреблял спиртным, в пьяном состоянии вел себя агрессивно. В ходе ссор Волков неоднократно избивал мать, ревновал ее. Мама часто звонила мне, жаловалась. Иногда звонила ночью. Когда я приезжал, Волков, как правило, убегал. Мама неоднократно вызывала полицию, звонила участковому, периодически выгоняла Волкова из дома. Иногда я выгонял его, но на утро он всегда возвращался. Мама спиртным не злоупотребляла - она работала почтальоном, часто сидела с внуками. Ссоры с Волковым она не провоцировала, но сама никогда тому на уступки не шла, характер у нее был тяжелый…».

 

Так проходил год за годом. И расстаться не могли, и вместе Оксана и Казимир часто не ладили между собой. Чаще скандалы начинались за совместным застольем. Выпив, Казимир предъявлял женщине претензии, ревновал, оскорблял, бил. Она в долгу не оставалась, тоже могла ответить жестко. Но дать сдачи физически не могла - была значительно слабее своего сожителя. Чем тот и пользовался. Остановить его могли разве что дети Оксаны или соседка, которая изредка бывала у них в гостях.

 

Однажды Казимир набросился на Оксану при ней и внуках.

 

Из показаний Ларисы Смоляной, соседки:

 

«В прошлом году в июне, на Троицу, я пришла к Оксане в гости. Она отмечала праздник с Волковым. У нее дома были внуки. Я села выпивать вместе с ними, и в ходе застолья между Казимиром и Оксаной произошла словесная ссора. Из-за чего именно, я даже не поняла. Волков, сидя за столом, стал бить Оксану кулаками в лицо на глазах у детей. Я схватила ковш и ударила его по голове. Казимир испугался и убежал. Он меня вообще боялся. В следующий раз, это было в августе того же года, я пришла к Оксане в гости, мы сидели, разговаривали. Волков в это время лежал на диване и подслушивал. Оксана была слегка выпившая. Я стала спрашивать ее, почему не выгонит Казимира? Она ответила, что, мол, любит его. Не знаю, что послышалось Волкову, он вскочил и стал бить Оксану кулаками по лицу и телу. Я заступилась за подругу, прикрыла собой, тогда Волков ударил и меня. Тогда я стала звонить в полицию. А Волков тем временем все бил Оксану, причем, бил жестоко, разбил все лицо, она вся была в крови. Но когда приехал участковый, Оксана отказалась давать объяснения и писать заявление на Казимира. Мы с ее сыном, который приехал по звонку, заставили это сделать. После этого Волков стал запрещать Оксане общаться со мной. Но то, что он ее бьет - видели все. В последнее время это происходило все чаще. Оксана боялась Волкова, во время избиений старалась от него спрятаться. Она пыталась скрыть факт того, что Казимир бьет ее, замазывала синяки тональным кремом, но их все равно было видно. Все, и сыновья, и родственники, и коллеги спрашивали Оксану, почему она не выгонит Волкова, почему позволяет, чтобы с ней так обращались. Она лишь отмалчивалась. После того, как Волкова выгоняли из дома, он возвращался, залазил в окно, устраивал новый скандал. А иногда она сама его возвращала. У нее была какая-то зависимость. Я предупреждала Оксану, что добром это не закончится...».

 

Из показаний сестры погибшей:

 

«8 мая прошлого года Оксана была на работе. Около 17 часов она пришла к нам домой, принесла заказное письмо. Мы поговорили, договорились, что на следующий день с внуками пойдем погулять в парк. Оксана была в трезвом состоянии, никаких телесных повреждений у нее не было. Настроение у нее было обычным, ровным, никаких жалоб не высказывала. Не жаловалась она и на Волкова…».

 

Вечером 8 мая Оксана села ужинать с Казимиром. Впереди был выходной, а потому на столе появилась бутылка спиртного. Застолье закончилось очередными разборками, которые слышали соседи. Потом все стихло. Ближе к трем часам ночи к дому приехала сначала полиция, затем скорая помощь. Тело избитой, все в гематомах и кровоподтеках женщины доставили в морг… Согласно заключению судебно-медицинской экспертизы, смерть Оксаны наступила от закрытой травмы грудной клетки и живота, с двухсторонними переломами ребер, ушибом левого легкого, повреждением селезенки, кровоизлиянием в брюшинную полость.

 

Казимира взяли под стражу сразу же. На суде он утверждал, что не бил Дацко, мол, ушел к соседу, вернулся, а она лежит на полу. Что он попытался сделать ей искусственное дыхание, но это не помогло. Однако суду хватило собранных доказательств. 57-летнего мужчину приговорили к девяти годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Елена Гладышева

(по материалам дела, предоставленного зампрокурора Белогорска Ириной Волошиной. Фамилии участников изменены)

НазадАрхив