Сегодня на Амуре № 15 (17 апреля) 2019 г.


«112» спешит на помощь

 

общество

 

В сентябре прошлого года в управление по делам ГО и ЧС Белогорска появилась экстренная служба «112». Ежедневно оперативный дежурный принимает до ста звонков. С чем обращаются жители Белогорска и близлежащих районов, выясняла корреспондент газеты «Сегодня» Наталия Самохина.

 

Служба «112» была создана для того, чтобы жители Белогорска в любых ситуациях могли позвонить по одному номеру и попросить помощи у экстренных служб. Позвонить на номер «112» можно как с сотового телефона, так и со стационарного. Дозвониться можно даже тогда, когда в гаджете нет sim-карты. Специалист, который принимает звонки, прошел обучение, он оперативно может оценить ситуацию и принять решение.

 

- Буквально на прошлой неделе на номер 112 позвонила женщина на последнем сроке беременности, у которой начались роды. Будущая мама очень волновалась, я ее постарался успокоить и переадресовал звонок на службу «03». Скорая помощь приняла вызов и доставила женщину в родильное отделение, - рассказал оперативный дежурный управления ГО и ЧС Дмитрий Бутусов.

 

На экстренный номер 112 поступает много звонков от водителей. Одни сообщают о ДТП, которые происходят на федеральной трассе, другие сами становятся участниками аварии, третьи звонят и сообщают о том, что у автомобиля спустило колесо. Ни одно сообщение не остается без внимания.

 

- Все входящие и исходящие вызовы регистрируются, информация о них заносится в единую базу данных, кроме того, все разговоры записываются. Если вдруг вызов прервется, система способна перезвонить, - говорит начальник управления по делам ГО и ЧС Белогорска Иван Пивкин.

 

Поступивший звонок отображается на экране монитора, где сразу высвечиваются данные обратившегося, а именно фамилия, имя, отчество и адрес регистрации. Бывает, что человек, которому требуется помощь, не может точно назвать свое местонахождение. Тогда оператор, задавая вопросы, старается соориентировать человека, чтобы установить, куда направить спасателей, сотрудников полиции или бригаду скорой помощи.

 

- На номер 112 за сутки поступает до ста звонков. Жители Белогорска звонят, когда захлопнулась дверь в квартире, ребенок длительное время не отвечает на звонки, кот забрался на дерево или собака застряла в труднодоступном месте и сама не в силах выбраться. Каждое сообщение отрабатывается, - говорит Иван Пивкин.

 

Напомним, 112 - это единый номер вызова экстренных служб, по которому круглосуточно и бесплатно можно вызвать пожарных, медиков, полицию, газовую службу и аварийные службы системы ЖКХ. Нередко, позвонив на единый номер, жители узнают, почему по тому или иному адресу произошло отключение электроэнергии и как надолго.

 

При всех плюсах есть и минусы. Практически каждый день поступают ложные вызовы.

 

- Поступает очень много ложных звонков - играются дети либо сидят люди в телефоне, нажимают кнопки и беспричинно попадают на 112. Они не понимают, что в это время может поступить действительно экстренный вызов, людям необходима будет помощь, а мы отвлекаемся на ложный звонок, - сетует Дмитрий Бутусов.

 

Поэтому взрослые должны объяснить детям, что такие игры влекут серьезные последствия, вплоть до привлечения к административной и уголовной ответственности. Сегодня современные технические средства позволяют без труда вычислить телефонных хулиганов. Ведь ложный вызов может стоить человеческой жизни или потери имущества.

НазадАрхив