Сегодня на Амуре № 18 (8 мая) 2019 г.


Лечить уколами и сердцем

 

интервью

 

Какими эпитетами их только не награждают - связующая нить, главные помощники… Но свое главное звание они получили сотни лет назад - сестры милосердия. Что и говорить: большая доля медицинских услуг оказывается  именно сестринским персоналом. Но не только это делает профессию медсестры одной из самых важных и нужных. Выполняя назначения врача, они лечат пациентов еще и теплом своих сердец, вниманием и заботой. Накануне Международного дня медицинской сестры, который отмечается 12 мая, корреспондент газеты «Сегодня» Елена Гладышева поинтересовалась у одной из представительниц этой нужной и важной профессии, медсестры процедурного кабинета Белогорской больницы Татьяны Горьковой, что определило ее выбор?

 

- Татьяна Анатольевна, когда и как Вы приняли решение стать медсестрой?

 

- 31 год назад. И это было дело случая. Я мечтала стать либо архитектором, либо артисткой, даже готовилась поступать в культпросветучилище. Но поехала посмотреть, что подружка делает на подготовительных курсах, и подумала: а почему нет? Белые халаты, колпаки, все так чисто и красиво. Вот и подала документы на медицинский. Так и погибла во мне артистка (смеется). Или архитектор.

 

- Не жалеете?

 

- Нет, что Вы! Ни разу и мысли не возникло, чтобы сменить профессию. Помнится, мы по полгода зарплату не получали, но и даже тогда даже мыслей не возникало уйти куда-то, в продавцы или заняться бизнесом.

 

- И как давно Вы работаете в процедурном кабинете больницы?

 

- Четверть века уже. Когда заканчивала свободненское медучилище, думала продолжить учебу, стать врачом. Причем, не терапевтом или педиатром, к примеру, а хирургом. Но как-то не сложилось. Выскочила замуж, начала работать. Хотя проявляла большой интерес к более глубокому изучению предмета. Помнится, в морге на вскрытиях некоторые по стеночке сползали, а мне не страшно было, скорее захватывало, как все внутри человека устроено. Одно дело на картинке, другое дело - в реальности…

 

По окончании училища, которое относилось к железной дороге, предложили на выбор место работы - Чита, Свободный, Сковородино. Там я и работала бы сейчас, возможно. Но моя подруга Елена Фомук заявила мне: какое Сковородино, что ты там забыла, поехали домой! И мы вдвоем вернулись в Белогорск, по распределению попали в железнодорожную больницу, что находилась в микрорайоне «Транспортный». Начали свою трудовую жизнь с гинекологического отделения, где получили просто огромный опыт. Что только не довелось увидеть: абсцессы, воспаления, аборты, в том числе криминальные, когда женщины погибали буквально на руках у врачей. А они делали все, чтобы их спасти...

 

А затем я познакомилась со своим супругом, вышла замуж и уехала в Новосергеевку Серышевского района, где муж был председателем сельсовета. А там ставки медсестры не было, только полставки акушерки. Я согласилась без вопросов. Помню, получила первую зарплату 89 рублей и купила на них золотые сережки маме... Затем ушла в декретный отпуск. Муж тем временем сдал свой пост главы, и мы вернулись в Белогорск. Это был 1994 год. И 1 апреля я пришла на работу в горбольницу. Поработала немного в инфекционном отделении. И вот уже 25 лет работаю на одном месте - в процедурном кабинете. Вместе с той самой подругой Еленой Фомук, которая всегда была со мной рядом. Кстати, нам говорят, что мы даже похожи. Я когда уехала в деревню, она осталась работать в железнодорожной больнице. Но когда я вернулась, устроилась в горбольницу, она тоже сюда перешла. Так мы и неразлучны много-много лет.

 

- Не устаете от работы, ведь одно и тоже каждый день: вены, уколы, шприцы?

 

- Устаем, конечно. Но это больше физическая усталость, когда много пациентов, когда и присесть некогда. Трудно еще и потому, что люди раньше были добрее, приветливее, вежливее. А сейчас все чаще люди изначально настроены зло, приходят с негативом, взвинченные, отвечают с грубостью. Или считают, что можно пинком открыть дверь и потребовать особого к себе отношения и пройти без очереди, несмотря на то, что в этой самой очереди сидят и инвалиды, и престарелые. И если что не так, не по ним, сразу жаловаться.

 

- У медсестер бывает профессиональное выгорание?

 

- Нет, это не про нас. Я, к примеру, пять дней майских праздников отдыхала, и уже накануне выхода на работу радовалась, что выходные закончились. Есть такое понятие - призвание. Поверьте, ни одна из наших медсестер, что работают в процедурном кабинете, ни за что не сменит профессию. И не оставит свой коллектив. Мы за годы стали одной дружной, крепкой семьей. Все друг про друга знаем, друг за друга переживаем. А вот о молодежи такого не скажешь. Замечаю, что некоторые молодые девчонки, придя в медицину, ни к чему не стремятся, ничего не хотят делать или делают это через силу. Но это совершенно не правильно!

 

- А курьезные случаи в работе бывают?

 

- Бывают. Помнится, взяли кровь у молодого человека, ему говорят: результат на сифилис заберете в регистратуре, а на СПИД - в 108-м кабинете. Время проходит, парень возвращается и спрашивает: «А она долго там спать будет?» - «Кто?» - удивляемся мы в ответ. - «Ну вы же сами сказали, она спит. Медсестра еще спит?» В общем, ждал бедолага, пока медсестра «проснется».

 

- Пациентов за последние годы много стало?

 

- Болеть люди не перестали. Скорее, наоборот. Бешеный ритм жизни, ухудшающаяся экология, нагрузки на работе, стрессы, нервы, огороды… В основном, больше на процедуры приходят посезонно, весной или осенью. А некоторые вообще стали постоянным «клиентами». Знаете, по больным можно время года сверять. Весна-осень - сосудистые, зима - с гайморитами, простудными, воспалениями. Бабушки в марте-апреле пролечатся, а потом - на свои огороды. Там напашутся вниз головой, а осенью возвращаются. А еще многие поступают так: тепло стало, значит, нужно срочно проколоться. Порой даже приходят к врачу и указывают, что им надо.

 

Другой момент - больным стали больше препаратов назначать. Раньше один-два, сейчас - по пять-шесть. В среднем по четыре укола делаем одному пациенту.

 

- Татьяна Анатольевна, если бы Вас спросили: кто такая медсестра, что бы Вы ответили?

 

- Я уже говорила, что многие в профессии в первую очередь по призванию. Кому-то нравилось еще в детстве практиковать медицину на плюшевых медведях, нещадно наполняя их водой из шприцев. А у кого-то родной человек сильно болел. А еще мы немного психологи. Когда в процессе процедур разговариваем с пациентами, они рассказывают нам про свою жизнь, проблемы или наоборот, делятся счастливыми моментами. Наверное, это и есть главное - делать людям легче - и морально, и физически.

НазадАрхив