Сегодня на Амуре № 2 (16 января) 2019 г.


Вокруг путепровода

 

ремонт моста

 

Ремонт аварийной опоры N3 путепровода Белогорска закончился. Но история с теми, кто не прочь поспекулировать на резонансном городском событии конца 2018 года, еще продолжается. Слухмейкеры усердствуют в соцсетях, общественном транспорте, группах мессенджеров и на лавочках. Многозначительно поднимая глаза вверх, каждый уверяет: путепровод закрывается, они знают точно!

 

Когда? Версии разные. Сначала - сразу после открытия. Мол, рано радуетесь, белогорцы!  Вот наступит новогодняя ночь и пойдете опять пешком. Куранты  пробили 12, но «пророчества» не сбылись. Ни 1 января 2019-го, ни через день, ни через неделю.

 

- Да враки все было… А вот 9 января точно закроют. Сразу после новогодних праздников, в первый рабочий день. У нас же все для народа! 100% инфа оттуда (опять глаза к небу). Точно говорю! -  со знанием дела и напористо вещала женщина в автобусе N1К.

 

Настало 9 января… «Упс!» - работает путепровод: и личный транспорт ходит, и общественный. Но, судя по всему, как-то не убедительно для некоторых категорий граждан. В народ запускается очередной слух - все равно закроется путепровод. Сначала после старого нового года, теперь уже 1 марта или 1 апреля и, как минимум на год, полтора. Многозначительный взгляд вверх. Мол, знаю.

 

- По городу Белогорску вновь ползут слухи о новом закрытии путепровода, соединяющего центр и микрорайон «Транспортный» после новогодних праздников. Но я пока нигде этой информации не нашла, хотелось бы узнать, правда это или ложь? - сообщила амурчанка одному из областных СМИ уже 11 января. За 100 километров от города, видать, «доползет» самая достоверная информация. В свойственной манере «желтой прессы», СМИ заключает: «В администрации города информацию не подтвердили, но и не опровергли».

 

Но на самом деле про то, как обстоят дела с путепроводом, достоверно знает единственный человек - глава Белогорска Станислав Мелюков. Ему и задан вопрос: «Станислав Юрьевич, закрывается путепровод или не закрывается?»

 

По первой реакции ясно, что о слухах знает. Терпеливо выслушивает и однозначно отвечает: «Нет, не закрывается».

 

- Да, у некоторых людей есть способность придумывать всякую ерунду. И не только про меня, про мою семью, но и про город. Но… наверное, скучно людям или заняться нечем, хотя есть слухи, которые распространяются сознательно в целях дестабилизации городской жизни, - говорит он. - Поэтому всегда надо пользоваться официальной информацией. Благо источников предостаточно, включая меня. Путепровод до мая закрываться не будет точно. Самый ответственный вопрос по укреплению аварийной опоры N3 мы оперативно решили, сделали это качественно. Каким будет дальнейшее укрепление всего путепровода, скажут эксперты. Но результат проведенных в декабре исследований станет известен только в мае, о котором будет объявлено официально. Сейчас этого не знает никто. Соответственно, если завтра снова появятся какие-то слухи - это будут только слухи. Сейчас уже понятно, что встанет вопрос о серьезном финансировании, но губернатором Василием Орловым городу обещана поддержка федеральными средствами.

 

Сумма, в которую обошелся ремонт аварийной опоры N3 путепровода, кстати, уже подсчитана - 3,3 млн рублей.  В сметную стоимость вошли работы как по ремонту опоры, так и по обустройству пунктов пропуска в период ограничения движения транспорта, оплата работы эксперта, выдавшего техническое решение по укреплению опоры, и специалистов ДВГУПС, работающих над проектным решением по реконструкции путепровода.

 

- Все основные этапы работ на Транссибе проводились с участием эксперта. Привлекалась специализированная техника в виде мотовозов ЭЧК-45 и СМП-807, - напомнила начальник УКС Татьяна Савченко.

 

- Изготовление и установка металлических конструкций, устройство основания обошлись в 1,7 млн рублей. В ремонте опоры были задействованы 8 человек, в составе монтажников, сварщиков, мастера и гендподрядчика. В настоящее время продолжается работа над экспертными решениями по укреплению всего путепровода на постоянной основе. По решению главы их будет два.

 

Одно из решений разрабатывает амурский эксперт со стажем Анатолий Такмаков. Именно он вынес заключение о срочном ремонте аварийной опоры. По его рекомендации путепровод сначала был закрыт, а затем после укрепления аварийной опоры открыт.

 

Другое решение разрабатывают хабаровские специалисты из ДВГУПС. Они исследовали объект в течение нескольких дней в декабре ушедшего года. В феврале планируется получение их заключения по результатам исследования, а в апреле еще одного проектного решения.

 

В настоящее время по путепроводу разрешены грузоперевозки тоннажем до 3,5 тонн, а также коммунальной технике, задействованной в обеспечении бесперебойного прохождения отопительного сезона (после 21.00 и благоустройстве города (по мере необходимости). Эксплуатируется путепровод при постоянном наблюдении за метками, установленными ранее на опоре N3.

Светлана Саенко

НазадАрхив