Сегодня на Амуре № 24 (19 июня) 2019 г.


Злоупотребление тишиной

 

ответственность

 

Проживание в городской квартире подразумевает наличие соседей. И случаи конфликтов между ними - не редкость. Однако порой соседские «войны» принимают затяжной характер и длятся не месяцами, а годами. Бывает и так, что прекратить их спор может только третья сторона...

 

На прошлой неделе административной комиссии пришлось разруливать очередной соседский конфликт. Он назрел между жильцами нескольких квартир многоквартирного дома по улице Ленина. В эпицентре - 70-летняя пенсионерка, живущая на четвертом этаже. А над ней проживает молодая женщина с дочерью-подростком. Именно ей и пришлось в очередной раз объясняться перед членами комиссии.

 

- В пятиэтажке я проживаю десять лет, - рассказала Евгения. - До поры до времени все было нормально, спокойно. Да вот только три с половиной года назад, пока я была в командировке, к дочке пришли подружки. Девчонки расшумелись, что не понравилось соседке Екатерине Александровне. Она сначала позвонила мне, мол, что у тебя там творится, кто-то бегает, топает, у меня люстра падает... А затем решила приструнить подростков. Но разговора, судя по всему, не получилось. Одна из подружек моей дочери, девочка неробкого десятка, ответила ей в духе: что хочу, то и делаю, дуй к себе домой.

 

В общем, такой ответ пенсионерке очень не понравился. И с тех пор пожилая дама объявила войну соседям. На любой шорох или шум начинала молотить по стенам, стучать и звонить в двери, требуя «тишины и покоя». Даже тогда, когда вечером или ночью кто-то из соседей сверху отправлялся в туалет или в ванную. А всем вокруг жаловалась: мол, стучат там, грохочут. При встрече же не упускала случая, чтобы не потрепать нервы угрозами испортить жизнь и оскорблениями. И чтобы угрозы возымели действие, написала несколько заявлений на «шумных» соседей.

 

- Нас уже и на комиссию сюда вызывали, и в отдел по делам несовершеннолетних, - говорит Евгения. - И каждый раз нам приходилось доказывать, что эта принципиальная позиция соседки - попортить нам жизнь. Тот факт, что музыка раздается из квартиры, расположенной под ними, а странный стук - это конвульсии больной собаки других соседей - ее не убеждал. Даже если были свидетели. Она убеждена в нашей виновности. Сейчас выясняется, дочь по ночам на роликах катается, которых, кстати, у нее нет…

 

Евгения призналась: она устала от необоснованных претензий и придирок со стороны пожилой женщины. «В моей квартире пол покрыт ламинатом, - говорит она, - ковров нет, а стены, как и в любом другом доме, не такие толстые, как хотелось бы. Отсюда и хорошая слышимость. Однако не могу же я с дочерью на цыпочках ходить, а туалет посещать только в светлое время суток, лишь бы угодить соседке…».

 

Но судя по настрою пенсионерки, именно так они и должны себя вести. Едва Екатерина Александровна зашла в кабинет заседания административной комиссии, она грозно зыркнула в сторону «противника» и сразу заявила, что не позволит себя перебивать. «Я знаю, что вы тихим голосочком здесь будете говорить, Евгения, с этой вашей полуулыбкой на лице: мол, мы не шумим, не гремим, музыка у нас не играет. Это все ваши манеры…», - начала было пожилая женщина. Членам комиссии пришлось прервать ее.

 

Предметом рассмотрения стали два материала, составленные 13 мая. В этот день, точнее вечер, пенсионерка дважды звонила в полицию, жалуясь на шум. Мол, в полдвенадцатого ночи соседская девчушка катается на роликах, умышленно стуча тяжелым предметом по полу. А когда она попросила вести себя потише, последовал ответ: стучала и буду стучать.

 

- Все было как всегда, - с надрывом в голосе рассказывала женщина членам комиссии, - просто я терплю-терплю, долго не вызываю полицию. Потом терпение лопается… Все происходит по одной и той же схеме: дочь соседки берет молоток, фигачит им по полу. Тут же отзывается другая соседка из 85-й квартиры, Лидия Андреевна. Они сговорились: девочка стучит по полу, а та включает телевизор и начинает стучать мне в стену. И вот эта какофония 13 мая длилась до полпервого ночи. Пока не приехал первый полицейский наряд…

 

И тут от Екатерины Александровны «досталось» уже полицейским.

 

- А они вообще пришли без документов и пьяные. Слышно было, как поставили возле подъезда машину - а их нет и нет. Мы не дождались, выключили свет с мужем и легли спать. А потом они пришли, наконец. Где были 20 минут? Через губу со мной разговаривали, как будто я убила кого-то. Я и говорю: что вы пришли сюда, через губу со мной разговариваете, я вам свою беду не собираюсь рассказывать. Они ушли, потом приехали другие, вежливые, хорошие, составили протокол...

 

В общем, жаловалась пожилая женщина, прошедший с 13 мая месяц - первый за последние три с половиной года, когда она спит спокойно.

 

- Я знаю, когда Евгения приходит, когда уходит, - доказывала свою чуткость пенсионерка. - У них квартиру гулкая, как чайная ложечка стукает в кружке слышу. И вас в этот вечер дома не было, - заявила она тут Евгении, - как обычно в последние полгода.

 

- Да откуда вы знаете, где я последние полгода бываю, особенно по ночам, - возмутилась было та.

 

- Я все знаю, - не полезла за словом в карман пенсионерка. - Девочка постоянно остается абсолютно одна, ни отца, ни матери, ни бабушки, ни дедушки…

 

Члены комиссии попытались было успокоить ее. Но не тут-то было.

 

- А как бы вы себя вели, когда 16-летняя девочка под два метра ростом долбит молотком, не ограничивается какими-то стуками, молотком фигачит по потолку, - с обидой набросилась Екатерина Александровна на них. - Полиция в тот вечер только уехала, она на балкон выглянула и продолжила стучать. А когда приехал второй наряд, дверь никто не открыл. Почему? - обратила она свой суровый взор уже на «противницу».

 

- Потому что утром нам на работу и в школу. Мы по ночам спим, а не прислушиваемся к тому, что делают соседи, - с усталостью ответила ей Евгения.

 

- А-аа, да-да-да, конечно, - съязвила в ответ пенсионерка. И безапелляционно заявила: - Слову Евгении нельзя верить, она врет! Я их никогда не оскорбляю, потому что ее дочь продвинутая, все разговоры на диктофон пишет!

 

Екатерину Александровну прервала представитель общественного совета при белогорской полиции Людмила Степанова. Кстати, факт присутствия последней на заседании пожилой жительнице города очень не понравился. Однако выслушать другое мнение пришлось.

 

По словам Людмилы Степановой, сотрудники в тот вечер прибыли на место, прошли по квартирам, но все жильцы подъезда в этот момент спали, никто не шумел. То же самое наблюдал и второй наряд, прибывший в дом после очередного звонка пенсионерки.

 

- Ваше недовольство действиями сотрудников полиции неоправданно, - заметила Людмила Степанова. - Они вели себя корректно, от них не было запаха алкоголя, как вы заявляли. И вообще, не нужно загружать полицию ненужной работой, Екатерина Александровна. Вместо того чтобы разыскивать преступников, предотвращать преступления, они вынуждены выезжать на такие вот «стуки». Вам нужно примиряться…

 

- А пусть не стучат, - вскинулась пенсионерка. И окинув недовольным взглядом членов комиссии, заявила: «Я могу идти, а то у меня давление поднимается?» - И, пригрозив напоследок: «Сама с ними справлюсь, если не перестанут стучать!», - громко хлопнула дверью.

 

Заседание административной комиссии закончилось вынесением постановления о прекращении дела. В качестве доказательства своей невиновности Евгения предъявила видеозапись. «После того, как конфликт стал усугубляться, я установила дома видеонаблюдение», - пояснила она членам комиссии. - И это очень помогает…».

 

Как показала запись, все претензии пожилой соседки, мягко говоря, необоснованны и надуманы.

 

Что же касается другой жительницы дома из квартиры N85, которая, по словам Екатерины Александровны, «вступает в сговор с соседями, чтобы досадить ей», то та данным фактом была очень удивлена. И возмущена. По словам Лидии Андреевны (по мнению жильцов дома - человека интеллигентнейшего и в высшей степени воспитанного), ей и в голову не придет устраивать ночные «стучалки». Уж тем более в паре с подростком. «В нашем доме хорошая слышимость, - говорит она, - и за многие годы мы привыкли к тому, что в курсе, где у кого играет музыка, включен телевизор или играют дети. И многие относятся к этому с пониманием»...

 

…Как поясняет главный специалист административной комиссии горадминистрации Юлия Трошева, областной закон «о тишине», который был принят в 2017 году, не повод для того, чтобы жильцы многоквартирного дома злоупотребляли своими правами и «шантажировали» соседей, требуя от них «мертвой» тишины.

 

- Если вы уверены, что никаких выходящих за рамки закона действий не совершаете, то бояться нечего, - объяснила она. - Соседям, которые постоянно жалуются на несуществующий шум, для начала стоит постараться объяснить ситуацию. Можно спокойно выяснить, что именно и в какое время их беспокоит. Если разумные доводы на соседей не действуют, они постоянно вызывают полицию по жалобам на шум, то придется идти другим путем.

 

К примеру, можно опросить других соседей в доме и попросить их подтвердить, что у них никаких претензий к вам нет. При встрече с участковым или прибывшим на вызов нарядом полиции нужно вести себя спокойно, указать, что жалоб от других жильцов дома нет. Важно понимать, что если у соседей отсутствуют доказательства нарушения тишины в квартире, то никаких санкций к вам применить не могут. Более того, если соседи постоянно донимают вас своими претензиями, то можно пожаловаться на них самих.

Елена Гладышева

НазадАрхив