Сегодня на Амуре № 3 (23 января) 2019 г.


Врачи хотят обратно в город

 

власть и люди

 

16 января замглавы Белогорска по соцполитике Галина Бурмистрова в актовом зале городской больнице провела встречу с медиками. Корреспондент газеты «Сегодня» Елена Гладышева обратила внимание на то, что работники медучреждения казались настолько уставшими и разочаровавшимися, что это производило впечатление. Как выяснилось, тому были причины.

 

В Белогорске, как и в остальных городах Приамурья, началась серия информационных встреч, направленных на сбор предложений по развитию Дальнего Востока. Начиная с этой недели встречаться с коллективами различных учреждений, предприятий и организаций будет глава города Станислав Мелюков. Первую же провела его зам Галина Бурмистрова - глава в это время принимал участие в видеоселекторе под председательством губернатора.

 

Как сразу пояснила медработникам замглавы, основные задачи, которые должна решать Национальная программа, это прекращение оттока населения и повышение качества жизни на Дальнем Востоке. Все предложения белогорцев будут направлены в Министерство по развитию Дальнего Востока. Причем, и это она подчеркнула особо, высказанное не будет редактироваться модераторами программы. То есть, приниматься и регистрироваться будут все предложения, кроме агрессивных и оскорбительных. Иначе говоря, критика имеет место быть.

 

Разговор начали с предложений как по развитию Дальнего Востока в целом, так и Белогорска в отдельности. Правда, надо сказать, к теме в целом сначала медики отнеслись довольно скептически.

 

- О подобных программах заявлялось уже не раз, - взгрустнули они, - однако пышного процветания Дальнего Востока мы с вами так и не увидели. И как были проблемы, так они и остались...

 

Начали с обсуждения вопроса: «Что нужно сделать, чтобы на Дальнем Востоке развивалась экономика».

 

- Капец по теме вопрос, - растерянно буркнул кто-то из медиков.

 

Помолчали.

 

Потом было произнесено первое предложение: оставлять большую часть налогов в регионе.

 

- Хорошее предложение, полностью согласна, - оживилась Галина Бурмистрова.

 

- Новые рабочие места нужны, - осторожно продолжили медики, - строек «завели» немало, да вот коренным амурчанам на них почти невозможно устроиться работать. Нужно квотирование мест для жителей области. А если не хватает специалистов, то отправлять на обучение, а потом возвращать и крепить к месту обязательствами и гарантиями.

 

- Нужны льготные тарифы на энергоносители и ЖКХ, - предложения начали поступать активнее. - Цены на бензин - разве это нормально? Скоро пешком ходить все будем…

 

- Газификация нужна...

 

- Не, не надо, не потянем. И потом, чтобы взрывались, чтобы гибнул народ из-за всяких там несознательных? - не согласились другие.

 

- Субсидирование нужно авиаперелетов. И не только для молодежи и пенсионеров. У большинства работающих людей нет возможности куда-то полететь. Семья из трех-четырех человек просто не может себе позволить слетать на запад к родственникам по тем ценам, которые есть на авиабилеты. Дешевле в Таиланд летать!

 

Галина Бурмистрова поддержала:

 

- Обеспечить транспортную доступность для всех категорий, записано…

 

И задала следующий вопрос: «Что нужно, чтобы на Дальнем Востоке велась нормальная предпринимательская деятельность?», который показал, что медикам эта тема если не близка, то знакома.

 

- Задавили налогами предпринимателей, скоро услуги некому будет оказывать…

 

- Щадящая система налогообложения, - «перевела» замглавы.

 

- Сделать из Дальнего Востока свободную экономическую зону, развивать туризм…

 

Следом посыпались предложения для решения социальных проблем: развивать соцкульбыт, установить на Дальнем Востоке льготные условия по ипотеке, гарантировать добавки к зарплате за стаж работы в регионе, увеличить размер ежемесячных пособий на детей, обеспечить бесплатный досуг детей, в том числе увеличить размер субсидий на путевки в детские летние лагеря, вернуть льготы за работу на вредных производствах…

 

Врачи говорили о том, что нередко материальная поддержка оказывается не тем, кто действительно в ней нуждается. Сегодня провоцируется социальное иждивенчество, сетовали они, так как выгодно быть сирым и убогим. А вот когда мать вкалывает на двух работах, чтобы обеспечить своих детей, она «автоматом» попадает в разряд не нуждающейся в помощи. И это несправедливо.

 

- Запретить аборты! - неожиданно предложил кто-то из мужчин-врачей.

 

- Ага, щас! - дружно возмутилась женская половина.

 

Зал зашумел - тема запрета искусственного прерывания беременности была и остается одной из самых острых в обществе.

 

Бурмистрова попыталась взять ситуацию под контроль.

 

- Вы вот мне скажите, среди благополучных мам рождаемость повысилась?

 

- Нет, - ответ звучал категорично. «Многие боятся, что не поднимут детей, - объяснили ей. - Ведь нужно не только одеть-обуть ребенка, но и оплатить его учебу, купить жилье».

 

«Чего не хватает для жизни на Дальнем Востоке по сравнению с центральной Россией и что нужно, чтобы здесь люди жили дольше?», - озвучила Бурмистрова следующий вопрос. Медики ответили двумя предложениями: улучшить экологию и ограничить продажу алкоголя. Кстати, последнее - не менее болезненная для них тема. Возврат к советской практике медвытрезвителей - мечта, о которой грезят все, кто ежедневно сталкивается с перебравшими горожанами.

 

Последний вопрос: «Что нужно сделать, чтобы улучшить ситуацию в здравоохранении?», стал тем самым камнем, который дал трещину в стекле, и оно посыпалось отчаянными заявлениями белогорских врачей.

 

- Не мешать работать, прекратить бездумную оптимизацию! - это был единый многоголосый крик докторской души.

 

И врачи стали делиться наболевшим.

 

В начале года в больнице прошла вторая волна сокращений, после которой работать по факту стало некому, рассказывали они. В отделении хирургии сегодня работает одна медсестра на 37 коек (норма - 15). В прошлом году здесь было проведено 1044 операций, в том числе прооперирован 171 иногородний граждан. Хирурги оперируют сверх норм и заданий, буквально живя на работе, а когда находятся дома, не убирают далеко телефон в ожидании происшествия или ЧП...

 

- Функциональная обязанность медсестры - обеспечить своевременное оказание медицинской помощи, - говорили хирурги, - помощи - не услуги! Она физически не может одна следить за 37 больными. А если она уйдет с врачом в ночь в операционную, где операции ведутся часами - то будет там находиться. А пост остается без медсестры, отделение - без помощи. В итоге будут умирать люди, будут жалобы, будут конфликты!..

 

Хирургов поддержали травматологи:

 

- У нас в травматологии на 37 коек на сутки также осталась одна санитарка. А ведь ей надо и помыть больных, и выполнить обязанности в отделении. Девчонки просто упахиваются с первого по третий этаж!

 

А усугубляет ситуацию, присоединились к ним реаниматологи, тот факт, что в отделении спасать людей приходится при помощи на 90% морально и физически устаревшего оборудования, при острой нехватке, а то и полном отсутствии медикаментов.

 

На встрече медики не раз вслух задались вопросом: так ли нужна была эта оптимизация, которая привела к катастрофическим для больницы последствиям? Почему, вопрошали они, в других амурских медучреждениях отстояли ставки и финансирование, а в белогорской больнице - нет?

 

- У нас из всех отделений больше всего из-за этого погибает пациентов, - с отчаянием говорили реаниматологи. - Нужно перестать экономить на лекарствах, нужно, чтобы возле каждого тяжелого больного стоял современный аппарат...

 

Испытание на прочность проходят сегодня и медработники детского отделения. По словам его заведующей Татьяны Ковровой, там столкнулись с проблемой ухода за детьми из проблемных семей, которые лежат на так называемых койках сестринского ухода. Сегодня за ними присматривает одна-единственная санитарка, которая не только моет полы, но и выполняет немало обязанностей по отделению. В итоге эти дети предоставлены сами себе.

 

- А ведь за ними глаз да глаз нужен каждую минуту! - делилась, волнуясь, наболевшим Татьяна Коврова. - Но медсестер у нас сократили вполовину. При этом они не получили уведомления о сокращении… Пока в нашем отделении малышей лечат успешно - детская смертность в прошлом году нулевая, мы делаем для этого все возможное и невозможное…

 

Но было ясно - и здесь долго не выдержат. Как могут не выдержать и в терапии. Многопрофильное отделение рассчитано на 90 коек, но и здесь прошло сокращение, в результате которого в ночное дежурство остаются всего две медсестры. И это при том, что, как отмечают медики, контингент больных здесь очень сложный. В первую очередь речь идет об больных алкоголизмом, которых сюда «стали возить с жестокой силой» из наркологического отделения с отравлениями, с алкогольной интоксикацией…

 

- Когда будет решен вопрос с медвытрезвителем? Алкоголики - не профиль медицинского обслуживания! - возмущение медиков волнами билось о стены конференц-зала. - Через терапевтическое отделение стыдно и страшно ходить, а акушерское отделение, которое построили еще в 1973 году, сегодня не соответствует никаким санитарным нормам! Женской консультации как таковой в городе нет. Один этаж над стоматологией занимает - разве это допустимо для такого города, как Белогорск? Нужно отдельное здание! Надбавки за медицинский стаж уменьшили, оклады увеличили - из одного кармана переложили в другой, но лучше не стало и этим специалистов на месте не удержишь!

 

И тут кто-то крикнул:

 

- Верните здравоохранение городу!

 

- Да! - в один голос поддержали его.

 

Это было одно из 48 высказанных медиками предложение, мечта, с которой, признались белогорские медики, им трудно расстаться.

Елена Гладышева

НазадАрхив