Сегодня на Амуре № 33 (21 августа) 2019 г.


Детский конфликт - взрослые разборки

 

общество

 

Детство не бывает без конфликтов со сверстниками. Драки, ссоры, обиды, за которыми примирения следуют порой через час-другой. Стоит ли взрослым вмешиваться в них? Тут мнения родителей расходятся. Одни уверены, что необходимо дать совет, поговорить с родителями обидчика или обратиться к директору школы. Другие считают, что вмешиваться стоит только в действительно серьезных ситуациях. Все остальные проблемы дети должны учиться решать сами. Потому что ситуация может только усугубиться… Тому доказательство - произошедшее в одном из белогорских дворов.

 

На прошлой неделе в мировом суде рассматривалось дело в отношении молодой женщины, матери троих детей, которая причинила боль чужому ребенку. Но как выяснилось, ситуация была не столь однозначна.

 

Участники событий рассказывают: семья Летных переехала в один из домов по улице Красноармейской пару лет назад. Сначала ничто не нарушало добрососедские отношения. Да и трое детей новоселов - два старших мальчугана и маленькая девчушка - быстро нашли общий язык с остальными ребятами двора - одного на три дома. Но не прошло и года, как начались проблемы. Участковый и сотрудники отделения ПДН зачастили во двор - родители других детей стали жаловаться на поведение мальчишек из семьи Летных. То кому-то нос разбили, то на велосипеде на кого-то наехали, то на драки провоцировали... В общем, не раз и не два матери мальчишек приходилось давать пояснения представителям закона. Иногда - спорить и ругаться с другими родителями, отстаивая безупречность своих детей.

 

В результате детские конфликты переросли во взрослые. В конце концов, в июне прошлого года в комиссию по делам несовершеннолетних поступило коллективное обращение, под которым стояло десять подписей. Суть его содержания сводилась к следующему. Родители требовали принять меры к семье, которая стала причиной раздора. Последовавшая проверка установила, что Марина Летных, когда ее дети играли на улице, выходила во двор, делала замечания чужим детям, учила своих, с кем дружить, а с кем нет, снимала чужих ребят на телефон, не стеснялась в выражениях, когда те спорили с ней. Когда к делу подключались другие родители - конфликтовала и с ними.

 

Разбирательства закончились относительным примирением - компромисс между взрослыми вроде как был найден. К тому же, рассказали в отделении ПДН, некоторые отказались от своих слов, говоря, что подписались под обращением «не глядя». Хотя такое объяснение звучало, как минимум, довольно странно.

 

Но, как бы там ни было, страсти поутихли.

 

Очередной их виток пришелся на май этого года. В одну из многоэтажек, расположенных вокруг общего на три дома двора, переехала молодая семья - мать, отец и 10-летний Артем. Поселились они здесь на время, пока в их квартире шел ремонт, приуроченный к рождению второго малыша.

 

В новом дворе Артем завел себе новых друзей. Среди них оказались и сыновья Летных. И в один из вечеров между мальчишками произошел конфликт из-за мяча. Кто кого ударил первым, а кто последним - не суть важно. По словам сотрудников ПДН, вызванных в суд в качестве свидетелей, Артем не был из категории тихих и робких - у него были проблемы в школе. Но крики и спор мальчишек услышала мать мальчишек Летных. Женщина выскочила из подъезда и бросилась к Артему. Схватила за руку и потащила к дому, где он проживал. Мальчишка пытался вырваться, кричал на весь двор, матерился. Причиной тому была боль - незадолго до этого он сломал кисть руки. Но молодая женщина продолжала тащить мальчика, а когда тот падал, поднимала его. Подойдя к подъезду дома, где жила семья Артема, мальчик позвонил в домофон и прокричал матери, чтобы она открыла дверь и что его тащит «сумасшедшая женщина». Летных завела Артема в подъезд, и, по утверждению пострадавшей стороны, швырнула его к стене, об которую он сильно ударился. Артема начало рвать - то ли от боли, то ли от паники. Плохо ему было вплоть до третьего этажа. Марина Летных тем временем поднялась наверх, бросила вышедшей навстречу матери Артема: «У вас ребенок нормальный?» и ушла. Следом прибыла «скорая»…

 

Через месяц женщина обратилась в суд, требуя привлечь Марину Летных к ответу за причиненные ее сыну боль и травмы. В качестве доказательства к заявлению были приложена медицинская справка, согласно которой мальчик находился на лечении в травмкабинете 17 дней с ушибом правой кисти руки и мягких тканей головы.

 

Позиция Марины Летных была иной. На суде она утверждала, что когда вышла поговорить с Артемом, тот первый набросился на нее, стал кричать и материться. Тогда она взяла его за плечо и повела домой, к родителям. Говорила, что мальчику боль не причиняла, наоборот, он сам пытался ее ударить. А когда зашли в подъезд и отпустила его, Артем сам набросился на нее, хватал за волосы и одежду. А после этого упал на лестнице, после чего у него началась рвота.

 

Судебные разбирательства заняли два дня. В качестве свидетелей были приглашены и сотрудники ПДН, и случайно оказавшиеся поблизости в момент конфликта жители домов по ул. Красноармейская. Одни говорили, что женщина тащила ребенка за руку, другие - за рукав верхней одежды. Но все отмечали, что мальчик сильно кричал.

 

В итоге мировой судья отказала в иске - Марину Летных не стали привлекать к административной ответственности. Основание: доказательства, свидетельствующие о том, что она тащила ребенка именно за больную руку, чем причинила тому боль, не были подтверждены в суде ни инспектором ПДН, ни свидетелями конфликта. И что не исключено, что руку мальчик мог повредить во время драки…

 

Решение мирового судьи мать Артема расстроило. «Получается, можно любого ребенка обидеть или причинить ему боль и за это ничего не будет?», - с горечью заметила по окончанию судебного заседания. Женщина намерена обжаловать решение. Ее в этом поддерживают некоторые родители других детей, проживающие в так называемых домах МЖК по улице Красноармейской.

 

Сегодня семья вернулась в прежнюю квартиру, где закончился ремонт, расположенную в другом микрорайоне города. Произошедшее мать мальчика вспоминает с горечью. Что вполне объяснимо. Когда обижают твоего ребенка, это хуже, чем быть обиженным самому…

 

…Специалисты отделения ПДН говорят, что ситуаций, когда в детский конфликт вовлечены сразу несколько семей, у них еще не было. Причина всему, по их мнению, гиперопека, которой окружила Марина Летных своих детей. Нередко родителям хочется бежать на место преступления и наказать обидчика по полной программе. «Но этого делать нельзя, - напоминают в ПДН. - Более того - никто не имеет права ругать и кричать на чужого ребенка, уж тем более, в отсутствие его родителей».

 

Однако вседозволенность и безнаказанность зачастую имеет обратную сторону. В конце июня этого года 9-летний сын Летных науськал одного из своих друзей бросить камень в окно офиса, где работала мать мальчика, с которой у Марины Летных был конфликт. В итоге родители «хулигана», бросившего камень, были привлечены к административной ответственности. А вот мальчишке-провокатору предъявить было нечего. Кроме невоспитанности и пакостности. Кстати, все знают, что согласно статье 63 Семейного кодекса РФ только родители имеют право воспитывать своих детей. Но почему-то некоторые иногда забывают, что они также несут ответственность за воспитание, психическое, духовное и нравственное развитие своих детей...

Елена Гладышева

(Фамилии и имена участников описанных событий изменены)

НазадАрхив