Сегодня на Амуре № 36 (11 сентября) 2019 г.


Дороги дороги

 

жилкомхоз

 

Когда потребность на 500, а в наличии всего рубль… и тот делить надо: так образно описал сложность бюджетного выбора глава Белогорска Станислав Мелюков при разговоре о первостепенных задачах. Социалка, коммунальные сети, топливо, благоустройство и много чего еще... Что важнее? Ответ очевиден: все. Однако на все и сразу средств, наверное, не будет никогда.

 

Дороги - отдельная тема. То, что они не самые плохие в Амурке, мало кто поспорит. При этом далеко не каждый вспомнит, что было лет 10 назад. Избитое «дорог нет, одни направления» уже ушло в прошлое. При этом появилось осознанное и справедливое требование: гладкие, ровные, без ям и колдобин.

 

Кто бы что ни говорил, но белогорцам есть с чем сравнить. Путешествует народ. В том числе за рубеж… Если раньше почувствовать разницу могли единицы, то теперь очень даже многие, включая пенсионеров. Как там и как здесь принято сравнивать. Зачастую без привязки к особенностям климата.

 

- В наших условиях делаем все возможное. При тех лимитах, что есть. Дорог сделали действительно много, - без тени сомнения говорит глава Белогорска. - Где-то ремонтировали, где-то делали новые. Причем не только в центре, но и в отдаленных районах, где тоже живут люди. О предстоящем сезоне начинаем думать задолго до начала работ. Сейчас уже стоят задачи на 2020 год. Необходимо по предварительным подсчетам не менее 150 млн рублей. В списке «самых-самых» - дороги, по которым проходят пассажирские маршруты.

 

Вместе с тем, специалисты признают, что следить за дорожным покрытием становится все сложнее. Во-первых, его больше. Во-вторых, климат меняется. И это факт.

 

- Обывателю не интересны сложности в виде осадков, при которых работы вести нельзя. Не интересно переувлажнение почвы, которая после морозов даст о себе знать уже на следующий год, - говорит замглавы по ЖКХ Александр Башун. - При этом мало кто задумывается о том, что стоит за каждым метром асфальта. Это целый комплекс взаимосвязанных мероприятий: сметы, расчеты, конкурсные процедуры, асфальтный завод, битум, техника, люди, гравий, песок и так далее. Сбой в одном звене непременно скажется на всем процессе. Добавляют забот изношенные подземные сети. Получается, что и асфальтировать надо, да только никто не даст гарантию, что не придется вскрывать участок. Так, как это уже было на перекрестке Ленина-Скорикова. На то и на другое одновременно миллионов нет. Как между молотом и наковальней…

 

Капремонт дорог 2019 года действительно выдался сложным. Отличился вновь дождями. Работы еще доделываются. Однако сделать надо на порядок больше.

 

- Разумеется, объем ремонта зависит от объема денег, которые удается привлечь из областного бюджета. Если в 2018-м году Белогорску выделили 120 млн, то в 2019-м в два раза меньше - 63 млн рублей. Исходя из этого, и планировался ремонт восьми участков дорожной сети, - привел цифры глава города. - В августе по решению губернатора Василия Орлова было выделено 13 млн дополнительно для участка вблизи строящегося детского сада в микрорайоне «Транспортный». В начале сентября минтранс региона согласовал еще 41 млн рублей на дополнительные участки. Мы обращались за помощью в правительство Амурской области и нас услышали. Мы благодарны губернатору, министерству транспорта за выделение средств. Времени остается очень мало, будем прилагать все силы, чтобы работы выполнить качественно и в срок.

 

До конца дорожной кампании в сезоне 2019 года в Белогорске планируется отремонтировать участок дороги по ул. Набережная (в районе дома N181), 350 метров ул. Фрунзе, переулок Косой (от 54 д/сада до ул.Благовещенская), пер.Дорожный (к д/саду N8), и участок ул. Кирова (от железнодорожного переезда до улицы Металлургическая).

 

То, что не удается пока отремонтировать капитально, латается спецтехникой по ямочному ремонту. На улицы Белогорска она выходила с перебоями. В службе по благоустройству и содержанию дорог муниципалитета рассказали, что перерыв в работе был связан с ремонтом машины. Но даже за четыре месяца в городе успели отремонтировать более 2,7 тысяч кв. метров дорожного полотна.

 

- Приобреталась машина еще в 2010 году. За девять лет постоянной эксплуатации она сэкономила городскому бюджету десятки миллионов рублей и давно окупила себя, - рассказала директор предприятия ООО «Автодорсфера» Ольга Алексеева. - Бригада уже работала на улице Набережная, от ул. Матросская до горпарка. Ранее провели ремонт на пересечении дорог ул. Чехова - ул. 9 Мая, заходили на ул. Металлургическую. Провели частичный ремонт по ул. Победы. Будем продолжать ямочный ремонт везде, где необходимо, начиная от самых оживленных улиц и заканчивая отдаленными районами.

 

Кстати, и с ямочным ремонтом, как оказалось, не как с утюгом: «включил - выключил». Специалисты отмечают, что спецмашину с термоконтейнером заправляют специальной эмульсией, которую требуется разогреть. На это уходит около двух часов.

 

- Затем происходит смешивание раствора с щебнем. Машина вмещает тонну эмульсии, с помощью которой можно восстановить 100 кв. метров дорожного полотна и по стоимости это в разы дешевле традиционного ямочного ремонта, - отметила Ольга Алексеева. - Спецтехника работает при температуре не ниже плюс 5 градусов. Ямочный ремонт продлится до октября.

 

Вместе с тем, предприятие по благоустройству Белогорска не оставляет без присмотра и частный сектор. Активизировать выравнивание поверхности неасфальтированных дорог в первую неделю сентября позволили погодные условия.

 

- Грейдирование осуществляем систематически. Это одно из обязательных мероприятий, поскольку на дорогах частного сектора неизбежно накопление различных дефектов, - рассказала руководитель ООО «Автодорсфера». - Просадки, впадины, колеи необходимо грейдировать. Делается это и по плану-графику дорожных работ, и по заявкам жителей частного сектора, обращениям граждан. Они включаются в план-график.

 

6 сентября спецтехника предприятия работала в микрорайоне «Амурсельмаш». На одной из улиц дорожная служба выполнить грейдирование не смогла. Столкнулись с такой ситуацией впервые.

 

- По ул. Средняя планировалось произвести выравнивание. Однако выполнить работу не удалось. Несколько жителей частного сектора наотрез отказались от проведения работ, - рассказала Ольга Алексеева. - Кстати, в 2013 году за счет средств городского бюджета здесь производилась отсыпка дороги гравием, и ранее таких проблем с дорожными работами не возникало. Уговоры длились в течение получаса. В конечном итоге приняли решение оставить улицу как есть. У спецтехники времени на простой нет. Она была направлена на другой участок. Оставить заявку на грейдирование можно по телефону 5-91-00.

 

Пока одни ремонтируют и грейдируют, другие уже готовятся к капремонту 2020 года. Глава Белогорска провел выездное совещание и уточнил перечень участков дорог. Это ул. Металлургическая, ул. Фрунзе, Мостоотряд-64, ул. Ленина (от Гагарина до «Сбербанка»), перекрестки Кирова-Партизанская и Кирова-Скорикова, ул. Набережная (от Матросской до госпиталя), ул. Набережная (от пер. Интернациональный до ул. Партизанская), пер. Товарный, ул. Железнодорожная и новый перекресток Кирова - пер. Парковый - ФОК. Но теперь их ремонт зависит от объема средств, которые будут выделены Белогорску.

Светлана Саенко

НазадАрхив