Сегодня на Амуре № 40 (9 октября) 2019 г.


Жизнь без статуса

 

ситуация

 

7 октября глава Белогорска Станислав Мелюков по своей инициативе встретился с жильцами общежития бывшего ЦАРЗ-19, а специальный корреспондент газеты «Сегодня» Елена Гладышева удивилась тому, что в очередной раз проблемы Министерства обороны легли на плечи города.

 

Полсотни белогорцев, измученные нежеланием последнего вникать в проблемы простых людей, но озабоченного продать все, что еще стоит на земле завода-банкрота (судя по всему, вплоть до последнего кирпичика), теперь ждут решения Арбитражного суда. Правовое управление городской администрации направило иск в суд о понуждении передачи общежития, включенного в конкурсную массу предприятия, в муниципальную собственность. Говоря простым языком, конкурсный управляющий планирует здание, где на протяжении не одного десятка лет живут люди, продать. Город такого решения не приемлет. Просто как-то не по-человечески продавать здание вместе с людьми, целыми семьями, где есть и дети.

 

25 сентября состоялось первое заседание суда. Однако рассмотрение дела было перенесено. На 22 октября. То есть, остается ждать. Но встречу с жильцами общежития переносить не стали. Кстати, по счету она была третьей.

 

- Третий раз мы пытаемся с вами решить проблему, заложниками которой стали наши люди, жители дома по Кирова, 253. И это единственный дом в городе, который сегодня без отопления, - начал глава совещание, в котором принимали участие все, кроме конкурсного управляющего господина Юсупова. Который, как стало известно, находится за пределами области, в Башкирии. И который наотрез отказывается передавать муниципалитету здание безвозмездно, хотя ранее он готов был пойти на это. И теперь придерживается позиции - или пусть из конкурсной массы объект выводят (очевидно, либо суд, либо силы небесные), или выкупайте его.

 

- Выкупать вместе с вами, - сказал глава, посмотрев на сидящих в зале горадминистрации жильцов общежития. - Примерно так. Разумеется, денег у города на это нет. Да и сама по себе постановка вопроса неправильная…

 

Никто с этим и не спорил. Продавать дом с людьми - это верх беспринципности и бесчеловечности - и с этим согласились все участники встречи.

 

- А вы как считаете, на чью сторону встанет суд? - повернулся глава города Станислав Мелюков в сторону начальника правового управления Натальи Фахрудиновой. - Прецеденты есть?

 

- Судебная практика разнообразная, - ответила та. - Но, учитывая, что это по факту нежилое помещение, в котором проживают люди, трудно прогнозировать какое-либо решение. Наша задача - доказать, что люди там проживают на законных основаниях. И что это помещение имеет статус социально значимого.

 

- У нас есть прописка, - подтвердили сидящие в зале жильцы общежития. - Когда завод работал, работникам для жилья предоставляли комнаты. Некоторые живут там уже по 20 лет… И прописка в паспорте стоит с печатью: «Кирова, 253, общежитие». У некоторых даже с номером комнаты!

 

- Может, нужно взять в качестве доказательств паспорта жителей с прописками? - поинтересовался глава.

 

- Достаточно будет договоров, которые ЦАРЗ и жильцы общежития заключили с поставщиками тепла и воды. И справки из полиции, подтверждающие, что люди там прописаны. Но копии прописок у нас на всякий случай есть, - заверила его Наталья Фахрудинова.

 

- Может, тогда, чтобы наш голос был мощнее, привлечь прокуратуры - военную и городскую? - предложил глава.

 

- Только в качестве третьего лица, не заявляющего требований, - ответила на это представитель городской прокуратуры, - здание ведь пока не у вас на балансе...

 

- Понятно, - кивнул глава. И переключился на Владимира Майорова, представителя завода, сидевшего рядом с жильцами.

 

- Вы по-прежнему комендант общежития? - обратился он к нему.

 

- Я главный инженер 19-го военного завода, - представился тот, подскочив с места.

 

- Странно, завода нет, а инженер есть…

 

- Директора выгнали, я остался единственным. Руковожу по доверенности Юсупова.

 

- А этот товарищ Юсупов как часто бывает в городе?

 

- Всего был три раза, - ответил Майоров. - 16-18 октября ждем…

 

Разговор зашел о платежах жителей за потребляемое тепло и воду. Как оказалось, тут претензий к жильцам никаких. До июня люди платили «Горэнерго» стабильно. Затем предприятие остановило выставление счетов до решения вопроса по статусу общежития.

 

- Но люди готовы оплатить все накопившиеся долги, - заверил Владимир Майоров. Жильцы общежития, сидящие в зале, согласно закивали. - Они платят «Водоканалу» по договорам, а счета за электроэнергию - через завод.

 

- Но вас продолжают отключать, - констатировал глава.

 

- Ну да, по четыре часа...

 

- А почему энергетики до сих пор не заключили напрямую с жильцами договоры?

 

- В ДЭКе ответили, что у них нет такого права. И что договор тогда будет считаться как «незаконное обогащение». Предложение напрямую платить жильцам им, минуя кассу завода, в ДЭКе проигнорировали. Хотя если были такие договоры, люди исправно бы платили…

 

- Но чтобы платили, нужно, чтобы в квартирах были счетчики, - уточнил глава.

 

- У них они есть, - с готовностью ответил Майоров. - А еще в подвале стоит общий счетчик только на общежитие, показания снимаются и раскидываются на все занимаемые помещения, где таковых нет.

 

Последовало поручение: провести переговоры с ДЭК на предмет оплаты за электроэнергию жителями общежития, минуя кассу завода.

 

- А что у нас с теплом? - глава обернулся в сторону директора «Горэнерго» Виталия Бардаша. - Виталий Викторович, теоретически мы можем «включить» дом?

 

- Теоретически да...

 

- Задолженности есть?

 

- У жителей нет. Но есть потери - площадь общежития заселена на 45%. Остальные площади - технические помещения, которые отапливаются…

 

- А обслуживающая организация есть? - продолжал складывать «картинку» глава.

 

- Нет, люди сами все обслуживают, - снова подскочил со своего места Владимир Майоров. - И все в упадке...

 

- Тогда решение такое… - подумал глава и прежде чем вынести вердикт, уточнил у Виталия Бардаша: - Сколько времени потребуется, чтобы отопление включить?

 

- Сегодня включим, - с чувством обреченности кивнул Бардаш.

 

- И надо управляющую компанию попросить подстраховать процесс, на всякий случай, - подсказал глава.

 

- Сделаем, - кивнул замглавы по ЖКХ Александр Башун.

 

Вопрос был решен.

 

- Теперь вопрос, - продолжил глава, - прокуратура может помочь хоть чем-то в нашей беде? Мы выносили вопрос на уровень правительства, но пока мы, как говорится, один на один.

 

Прокуратура отвечала осторожно, ссылаясь на сложную юридически-правовую неопределенность.

 

- Здание не на балансе у города, и заявление об исключении из конкурсной массы только подано. Да и судебная практика противоречивая, потому что исключать здание из конкурсной массы - это прямое нарушение законодательства о банкротстве, - ответила представитель городской прокуратуры.

 

- Арбитражный суд принимает решение, - объяснил представитель военного ведомства. - Главное доказать, что это социально-значимый объект, а еще реальность и законность проживания людей. Чтобы это было бесспорно...

 

- Данная ситуация рассматривалась на уровне губернатора, - пришла на помощь коллеги представитель городской прокуратуры. - И на уровне Росимущества рассматривался вопрос по передаче общежития в муниципальную собственность. Росимущество говорит, что это не их здание, но в целом поддерживает позицию, что это социально-значимый объект. И тоже обратилось в Минобороны. Но оттуда ответа пока нет...

 

Тут со своего места снова встал Владимир Майоров.

 

- А еще есть определенные проблемы с фидером - из-за нагрузок он может выйти из строя. Но энергетики мер не предпринимают и конкурсный управляющий в решении вопроса не заинтересован…

 

Последовало еще одно поручение, и глава обратился к жителям:

 

- Значит, решено - тепло у вас будет!

 

- Спасибо! - выдохнули люди.

 

На большее они пока и не рассчитывали.

 

Однако на статус жилого дома продолжают надеяться. Деваться-то их семьям попросту некуда.

Елена Гладышева

НазадАрхив