Сегодня на Амуре № 40 (9 октября) 2019 г.


«Бытовой эгоизм» до потопа довел

 

жилкомхоз

 

Отопительный сезон в Белогорске стартовал. Температура на улице еще не опустилась до холодных температур, но в квартирах уже заметно тепло. Даже жарко - тому подтверждение раскрытые окна. А управляющие компании меж тем подводят итоги запуска тепла в многоэтажки, находящиеся в их управлении. В целом, отмечают их руководители, все прошло в штатном режиме. За тем лишь исключением, что в первые три-четыре дня работники жилищно-коммунальных участков работали до позднего вечера. Аварийные же службы - круглосуточно и практически без перерывов.

 

Пик выездов аварийных бригад, рассказали в управляющих компаниях, пришелся на 1, 2 и 3 октября.

 

По словам исполнительного директора ООО «Концепт» Владимира Егорова, первые дни прошли в рабочем режиме. «Теплоподача в дома прошла нормально, у нас дежурила «аварийка», плюс дополнительные специалисты по участкам, - рассказал он. - Запустили тепло до 11 часов вечера 1 октября во все объекты - и в детские сады, и в дома».

Заявки от белогорцев в основном поступали на пульт диспетчера. Но некоторые обращались напрямую к коммунальщикам на участки. Или попросту перехватывали в подъездах, у соседей, во дворах домов, когда сантехники и мастера отрабатывали заявки.

 

Так, рассказал Владимир Егоров, в первый день поступило 188 заявок. На второй день - 89. 3 и 4 октября - 154. «В основном, причина задержки тепла это - воздух. Еще некоторые жители  батареи перекрыли и уехали. Недавний пример - аварийная бригада выезжала на вызов в дом по ул. Кирова, 142. Установили, что нужно спускать воздух в квартире. И соседи разыскали жильца, который уже ночью приехал, причем, недовольный, открыл перемычку в батарее и тепло пошло».

 

Большое количество заявок было принято и во второй день запуска тепла в белогорские квартиры. Мастеров вызывали не только из-за завоздушенности систем отопления, когда проблемы можно решить самостоятельно, но и порывов. И как оказалось, причина тому ошибки, которые допускают жильцы при ремонте. К примеру, неправильно устанавливают полотенцесушители, теплые полы в ванных комнатах. Директор управляющей компании «Концепт» Дмитрий Осипов даже привел пример житейской абсурдности: внук установил бабушке в квартире батарею «вверх ногами», из-за чего та при запуске тепла дала течь.

 

Но чаще всего и коммунальщикам, и жильцам благоустроенных квартир приходилось сталкиваться с «бытовым эгоизмом» соседей. Яркий пример тому происшествие в доме по адресу ул. 50 лет Комсомола, 5. Женщина, проживающая на пятом этаже, отказалась самостоятельно спустить воду в батарее ванной комнаты, мол, очень занята на работе, а муж в командировке и что вообще в ее квартире тепло. А тот факт, что у соседей, проживающих этажами ниже, в квартирах прохладно, ее не волновал.

 

С «бытовым эгоизмом» столкнулись и специалисты управляющей компании «ЖСК». А также с нарушениями эксплуатации отопительных приборов. Только за первые два дня диспетчерская приняла более десяти сообщений о затоплении квартир. «Чаще всего причина заключалась в неправильной установке системы отопления и в незакрытых кранах на батареях», - рассказал директор «ЖСК» Александр Башун.

 

Всего специалистами этой управляющей компании за прошлую неделю было обработано около пяти сотен заявок. Главная причина вызовов - завоздушенность системы. Соответственно, решалась она быстро. Как отмечает Александр Башун, ежегодно перед подачей отопления жильцов предупреждают о необходимости проверки состояния запорной арматуры (кранов, спускников) на системах отопления, о том, что нужно спустить воздух. Однако, как показывает практика, для некоторых хозяев благоустроенных квартир это пустой звук. Правда, нередко за свой «бытовой эгоизм» им приходится потом отвечать в суде и нести расходы на возмещение убытков затопленных внизу соседей.

 

На сегодня во всех домах тепло, мастера отрабатывают отдельные заявки.

Елена Гладышева

НазадАрхив