Сегодня на Амуре № 41 (16 октября) 2019 г.


Победа ради детей

 

интервью

 

Уже несколько лет подряд Белогорск является лидером Приамурья по итогам сдачи ЕГЭ и организации летнего отдыха. В этом году он доказал снова - учитель математики школы N4 Милица Щипун стала финалисткой Всероссийского конкурса «Учитель года России». Педагог вошла в число 15-ти лучших учителей страны. Как удалось достичь такого результата, и что помешало войти в пятерку призеров, Милица Щипун рассказала корреспонденту газеты «Сегодня» Наталии Самохиной.

 

- Милица Вадимовна, Вы осознаете, что вошли в число 15 самых лучших учителей России?

 

- Безусловно, да! - с улыбкой, немного стесняясь, отвечает финалистка конкурса «Учитель года России».

 

- Почему вообще решили участвовать в «Педагогическом Олимпе», который стал отправной точкой на Всероссийский конкурс?

 

- Участие в любом конкурсе это что-то новое, опыт, возможности и достижения поставленных целей. Участие в городском конкурсе - моя инициатива. Я сама предложила свою кандидатуру, потому что всегда нахожусь в каком-то развитии, участвую в онлайн-тренингах и прохожу дистанционно обучающие курсы. Я получаю знания и мне есть чем поделиться с другими. Участие в конкурсе позволяет создать новый продукт, рассказать о нем коллегам, а главное, детям. И на своем примере показать, что если ставить цель и идти к ней, то все получится.

 

- Когда победили в муниципальном этапе, чувствовали, что дойдете до всероссийского уровня?

 

- После победы на муниципальном этапе конкурсе я не задумывалась о всероссийском уровне, потому что победа в городском конкурсе уже была большой наградой за мой труд. На тот момент хотела достичь этой ступени и у меня получилось. Затем все силы, знания и опыт направила на областной этап конкурса. Для меня было важно достойно представить свою школу и город. Мне нужно было провести урок так, чтобы не было стыдно перед самой собой и учениками. Я и мечтать не могла о том, что пройду дальше .

 

- На Ваш взгляд, чего не хватило, чтобы попасть в призовую пятерку?

 

- Сейчас я могу проанализировать. Не хватило уверенности в себе и людей, которые бы меня поддержали. Да, меня подбадривали по телефону, социальным сетям. За это большое спасибо всем, кто за меня переживал, но не хватило «живой» поддержки. У меня не было сопровождающих. В Грозном, где проходил финал, я была одна. Нужно было взять себя в руки и всего за один день подготовиться к конкурсному испытанию. Был стресс, но я считаю, что справилась.

 

- Что для Вас участие в конкурсе?

 

- Для меня это развитие. Развитие как человека, личности. Это осознание своих профессиональных возможностей. Моя задача - расти дальше и ни в коем случае достигнутый уровень не опустить.

 

- Почему решили стать учителем и почему выбрали математику?

 

- Когда я поступала в педагогический университет, не думала, что буду работать в школе. Поступала на специальность учитель математики и информатики, но акцент делала на информатику. На мой взгляд, это был тот предмет, который должен знать каждый. Ведь 21 век на дворе - век высоких технологий. Математика была как дополнительная специальность. Однако все изменилось, когда я пришла на практику в школу. Тогда я поняла, это мое место, я хочу тут работать. Школьная атмосфера - особенная, ее ни на что не променяю.

 

- Математика - нелегкий предмет, как сделать его понятным и доступным для учащихся?

 

- Для того чтобы сделать математику интересной и доступной, в первую очередь нужно показать насколько ты, как учитель, любишь предмет, который преподаешь. Если ребенок видит, что учитель влюблен в предмет, он им заинтересуется. На своих уроках я стараюсь рассказать детям, что с математикой мы сталкиваемся в повседневной жизни, и привожу интересные примеры. О многих законах и явлениях природы можно рассказать на языке математики и детям это нравится. Главное, мотивировать ребенка.

 

- Не всем дано заниматься математикой. Как найти подход к каждому ученику?

 

- Что значит, не всем дано? Такого не бывает. Все дети способные и все дети все могут. Просто у некоторых нет желания. Некоторым кто-то когда-то из взрослых сказал: «Не старайся учить, тебе не дано». Эта фраза у ребенка «застряла» в подсознании и он целенаправленно не учит тот или иной предмет. Мол, мне же сказали не дано, поэтому, когда ему даешь задание, он даже условия задачи не читает и уже настроил себя на ее невыполнение. Для меня важно найти подход к каждому ребенку и понять, почему он не хочет заниматься. Как только нахожу причину этому, сразу находится и решение этой задачки, после примерами и интересными фактами я меняю настрой ученика. По факту мы в жизни каждый день сталкиваемся с математикой. Ходим в магазин, оплачиваем счета, так или иначе мы, совершаем некие математические действия.

 

- Ваши дальнейшие планы в профессиональной сфере?

 

- Безусловно, развиваться и еще раз развиваться. Сейчас я обучаюсь на очередных дистанционных курсах. Изучаю аддитивные технологии.

 

- Это что?

 

- Аддитивные технологии - это послойное наращивание и синтез объекта с помощью компьютерных 3D-технологий. Я же не только математик, но и информатик. Все свои знания я передаю своим ученикам.

 

- Ваш девиз и жизненный принцип?

 

- Учиться, учиться и учить. А жизненные принципы - не ври самому себе. И тогда, я думаю, все сложится в жизни.

НазадАрхив