Сегодня на Амуре № 41 (16 октября) 2019 г.


В поисках запрещенного металла

 

рейд

 

В Белогорске начались массовые проверки пунктов, которые занимаются заготовкой, хранением, переработкой и реализацией лома отходов черных и цветных металлов. Рейды с участием представителей административной комиссии, земельного контроля, отдела по труду и потребительскому рынку и сотрудников полиции будут проходить несколько раз в неделю. Участником одной из проверок стала корреспондент газеты «Сегодня» Наталия Самохина.

 

На территории Белогорска расположено около 20 пунктов, которые занимаются заготовкой, хранением, переработкой и реализацией лома отходов черных и цветных металлов. С 8 октября специальная комиссия начала их проверку. А именно специалистов администрации и полиции интересовало соблюдение закона в данной сфере и правила благоустройства.

 

Первый пункт по приему металла, который посетила комиссия, расположен по улице Производственной. Ворота предприятия закрыты. На лай собак долго никто не выходил. Спустя какое-то время к пункту подъехала машина. Из нее вышел молодой человек.

 

- Здравствуйте, мы проводим рейдовое мероприятие, проверяем, как вы соблюдаете Административный кодекс, правила землепользования и приема металлолома.

 

- Здравствуйте, - сказал молодой человек и направился к своей машине. Позже он предстал перед комиссией с блокнотом в руках.

 

- Вы руководитель предприятия? - обратилась к мужчине председатель административной комиссии Наталия Трушина.

 

- Нет, я тут как управляющий.

 

- Передайте вашему руководителю, что необходимо убрать сухую растительность с территории предприятия и вокруг, - объяснила Наталья Трушина, озвучив статьи и части Административного кодекса.

 

Мужчина под диктовку все записал в блокнот.

 

- Можно осмотреть, какой металл вы принимаете? - спросил сотрудник полиции. - Нам поступила информация от транспортной полиции, что на пунктах ведется незаконный прием изделий, принадлежащих РЖД.

 

- А, вы, наверное, колеса от вагонов увидели (улыбается)… На них есть документы, сейчас принесу.

 

Молодой человек скрылся из поля зрения. Когда попадался на глаза, то все время с кем-то разговаривал по телефону. В этот день на улице было прохладно. Проверяющие изрядно замерзли, но продолжали ждать доказательства законного происхождения металлических дисков от вагонных пар.

 

- Вот, смотрите документы, - мужчина, наконец, вернулся и протянул листы с печатями сотруднику полиции.

 

- Документы в порядке. Но прилегающую и внутреннюю территории приведите в порядок. Приедем, проверим.

 

- Хорошо, сейчас все скосим, - заверил управляющий металлобазы.

 

Проверяющие сели в автобус и поехали дальше. Не успев выехать на улицу Фрунзе, заметили табличку, информирующую о наличии еще одного пункта приема металлолома буквально напротив от того, который проверили. Заехав на территорию, проверяющие обратили внимание на целый ряд боксов.

 

- Наверное, в одном из таких гаражей и принимают металл, - сделали вывод сотрудники администрации.

 

- Давайте, подъедем к мужчине, может, он подскажет, - обратилась Наталья Трушина к водителю, заметив вдали человека.

 

- Здравствуйте, а где у вас металл принимают?

 

- Нигде. Давно когда-то принимали, но это несколько лет назад было, - ответил незнакомец.

 

После машина с комиссией направилась в пункт приема металлолома, расположенный в конце улицы Кирова. Сотрудников администрации и полиции приветливо встретила женщина. Она же позвонила своим руководителям и поставила их в известность о «нежданных гостях». Они не заставили себя долго ждать.

 

- Доброе утро.

 

- Здравствуйте, мы представители административной комиссии администрации Белогорска и земельного контроля, - обозначила присутствующих Наталия Трушина. - Можно осмотреть вашу территорию, не заросла ли она травой, ведь сейчас действует противопожарный режим.

 

- Конечно, проходите, нам скрывать нечего, - ответила руководитель маталлобазы Ольга Чебан.

 

На территории трава скошена, нет никакого мусора, металл рассортирован по кучам.

 

- Можно посмотреть, какой металлолом вы принимаете, нет ли среди груд запрещенного лома?

 

- Смотрите. У нас все законно.

 

Проверяющие во главе с полицейским прошлись по территории. Вопросов к владельцам бизнеса не возникло.

 

- Мы свою деятельность осуществляем строго по закону. Есть категория металла, которую никогда не примем, - говорит Ольга Чебан. - Не принимаем рельсы, колесные пары, накладки, колодки, любое деловое железо, которое относится к РЖД. Есть исключения только в том случае, если на такой вид металлолома будет предоставлена вся необходимая документация, и мы будем знать, кому он принадлежит. Также мы не принимаем канализационные крышки, леерное ограждение, мусорные баки, дорожные знаки и все, что связанно с кладбищем, - добавила она.

 

В каждом пункте приема металлолома размещен перечень, где прописаны виды лома, запрещенного к приему. В нем более 15 пунктов, в том числе и металлолом, используемый в устройстве железных дорог. Владельцы, которые законно осуществляют свою деятельность, никогда не примут без сопроводительных документов рельсы или накладки, так как могут лишиться лицензии, а ее в условиях жесткой конкуренции получить непросто.

 

В первый день специальная комиссия проверила три пункта приема металлолома, запрещенного лома не нашли. Рейды в данном направлении продолжаются.

НазадАрхив