Сегодня на Амуре № 44 (6 ноября) 2019 г.


«Она сама выпрыгнула…»

 

приговор

 

Чуть больше года прошло с момента трагедии, возмутившей общественность своей жестокостью и бессмысленностью. В прошлом октябре 35-летний мужчина выкинул из окна второго этажа дома по улице Куйбышева престарелую мать своего соседа. От полученных многочисленных переломов ребер и внутреннего кровоизлияния бабушка скончалась, не приходя в сознание, в белогорской больнице.

 

В этот же день преступник сам пришел к участковому, заявив, что невиновен. Однако у случившегося оказался случайный свидетель. И его показания говорили об обратном...

 

Скрытный, лживый, но при этом общительный, как было отмечено на суде, Антон почти треть жизни провел за решеткой. И все - за кражи, которые он совершал тринадцать раз (!). Освободился в марте 2016-го. После выхода из тюрьмы жил с матерью, работал на одном из промышленных предприятий города слесарем. Потом попал под сокращение, встал на учет в центр занятости. Искал работу года полтора, но его не брали даже грузчиком - не каждый работодатель возьмет к себе на работу бывшего сидельца, да еще по воровской статье. Злило ли это Антона, неизвестно. По словам матери, дома он был спокойным, никогда не проявлял агрессии. Но выпивал.

 

В тот октябрьский день Антон вышел за сигаретами. По пути встретил соседа Костю, жившего с матерью этажом выше. Отношения у них дружескими не были, но иногда они вместе выпивали. Когда было тепло - на улице. Когда холодало - в квартире. За полгода до трагедии Костя случайно затопил его жилье. Антон потребовал 300 тысяч в счет возмещения ущерба. Сошлись на 30 тысячах, обмене телевизорами - старого лампового на более современный, с плоским экраном - и сотовом телефоне.

 

В этот день Костя, уже бывший подшофе, предложил соседу выпить. Тот согласился. Сходили за бутылкой самогона, расположились дома у Кости на кухне.

 

Однако утреннее распитие спиртного не понравилось матери Константина. 77-летняя пенсионерка, страдавшая забывчивостью, и пару лет не выходившая из дома совсем, стала выгонять Антона из дома. Тот разозлился, поднялся со стула и начал выталкивать старушку из кухни. Костя было заступился за мать, однако получил удар кулаком в лоб, от чего грохнулся на пол и ненадолго отключился.

 

Когда пришел в себя, в квартире было тихо. Опрокинув стакан воды, пошел искать мать. Но ее не нигде не было. Увидев, что в спальне настежь открыта одна оконная створка, выглянув наружу. Старушка лежала на цементе, прямо под окнами, слабо шевелясь. Возле нее стояла женщина. В этот момент к нему подошел Антон и сказал, что она сама выпрыгнула из окна. На его лице кровоточили свежие царапины...

 

Когда Костя с Антоном вышли на улицу, там уже собирался народ. Подойти и забрать пенсионерку домой парням не позволила та самая женщина, которая, как оказалось, видела момент падения. Вскоре приехала скорая помощь. Медики осторожно загрузили старушку в машину и увезли в больницу. Но спасти ее не удалось. Переломы практически всех ребер с двух сторон, правой ноги, последовавшее внутреннее кровоизлияние не оставили ей шанса. Пенсионерка умерла, едва ее доставили в отделение. Когда Костя приехал туда следом за «скорой», ему сообщили горестную новость. Он еще долго сидел на крыльце приемного покоя, пытаясь осмыслить все произошедшее. Но мешал выпитый алкоголь…

 

Антон же после случившегося, взяв такси и довезя соседа до больницы, поехал к знакомому в микрорайон «Ломоносова», где попросился поспать. Его отвели в комнату. Антон, не раздеваясь, упал на диван и сразу же уснул.

 

Через несколько часов раздался звонок. Мать кричала в телефон: «Что ты надел?» и требовала, чтобы возвращался домой. Затем позвонил участковый, интересовавшийся, где он находится. Антон сказал, но потребовал, чтобы тот приехал один, без сыщиков. Участковый согласился. Проблем не было, пока не приехали на опорный пункт. Антон, очевидно осознав последствия, со словами: «Я на зону не вернусь», попытался отобрать служебный пистолет, ударив полицейского по ноге. Участковому ничего не оставалось, как применить силу и вызвать подмогу. Попытка сбежать провалилась. В наручниках мужчину доставили в отдел полиции…

 

Приговор по делу был оглашен в июле этого года. Свидетелем трагедии оказалась молодая женщина. Она-то и рассказала, что в тот день возвращалась из расположенного неподалеку магазина, когда услышала женские крики, и увидела в окне второго этажа спину пожилой женщины. Было понятно, что ее кто-то выталкивает. А когда подбежала ближе, то заметила мужские руки, которые толкали пенсионерку, а та хваталась за раму, пытаясь удержаться. Но упала вниз, на парапет. Женщина подбежала к бабушке - та была еще жива - посмотрела наверх. В этот момент в окно выглянул Антон. Лицо у него было расцарапано. Он сказал: «Она сама, я пытался ее остановить», - и исчез внутри квартиры…

 

На том, что старушка сама выпрыгнула в окно, а он пытался ее остановить, мужчина настаивал и на допросах, и в суде. Пытался свалить вину и на соседа, говоря, что из окна пенсионерку вытолкнул ее сын. Однако суд его словам не поверил. Действия Антона были квалифицированы по ч. 1 ст. 105 УК РФ (убийство), умышленное причинение смерти другому человеку. И учитывая то, что ранее его уже дважды судили за совершение тяжких преступлений, суд признал рецидив преступления особо опасным. Отягчающим обстоятельством стал и тот факт, что оно было совершено в состоянии опьянения.

 

В итоге Антон был приговорен к 12 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима.

 

С приговором убийца 77-летней женщины не согласился и обжаловал приговор…

Елена Гладышева

(Материалы дела предоставлены Белогорским городским судом)

НазадАрхив