Сегодня на Амуре № 51 (25 декабря) 2019 г.


Год развития и движения вперед

 

Позитив, вера в свои силы и в свою команду, планы, которые обязательно должны быть воплощены в жизнь. Накануне Нового года генеральный директор управляющей компании «ЖСК» Александр Башун рассказал, чем запомнился ему год уходящий.

 

- Александр Александрович, каким был 2019-й для Вас одним словом?

 

- Сложным. Однозначно. Но в то же время, произошло много интересного. Начнем с того, что в этом году мы вернулись в здание на Маяковского, 22, где в течение нескольких месяцев проводился ремонт. Полностью были отремонтированы потолки, стены, полы, капитально отремонтирована электрика. А еще центральный вход в здание теперь располагается с улицы Маяковского. Уверен, для жителей города это более удобно, чем проходить через территорию предприятия. И которых, к тому же, в фойе встречает специалист, которая всегда подскажет, расскажет и направит.

 

Что же касается планов на выполнение работ, которые составляли для нас старшие домов на этот год, то мы их выполнили на 99 процентов. Оставшийся процент - это окна, которые до сих пор устанавливаются. Кстати, в этом году окон из ПВХ в подъездах многоквартирных домов мы поставили очень много, даже больше, чем в предыдущем. В итоге на сегодня в большинстве домов, которыми управляет «ЖСК», старые окна в подъездах уже заменены на новые, современные.

 

- Главный успех уходящего года - это…

 

- Это то, что мы пришли практически к полному взаимопониманию с людьми. Жильцы каждого второго-третьего дома хотят изменений, хотят, чтобы у них было сделано многое. Но понимают, что для воплощения всех идей нужны средства и время. И в этом году многие ради этого поднимали тарифы на текущий ремонт даже в середине года. Кстати, самый большой тариф, который был утвержден на общем собрании собственников в 2019-м, составил 34,50 рубля. Это очень большой тариф. Но по факту - это успех, люди научились считать и понимать. Как итог - конструктивный диалог, работать легче и есть результат, который видно, который можно потрогать.

 

Кстати, в последнее время все чаще именно жильцы выступают инициаторами изменений. К примеру, переносят свои спецсчета из Фонда капремонта, чтобы сдвинуть сроки и вид работ. Уже создано больше 20 спецсчетов. Два дома: по ул. Никольское шоссе, 21/1 и по ул. Кирова, 49 уже ими воспользовались. В первом поставили общедомовой теплосчетчик, во втором запланировали ремонт отмостки и замену окон.

 

А еще мы в этом году установили около 20 теплосчетчиков. Честно говоря, переживали, что не успеем.

 

- Самый полезный опыт этого года?

 

- Его мы получили при строительстве спортивной площадки на 10-й школе, где выступили подрядчиком. А еще при ремонте придомовой территории дома по ул. Почтовая, 16. Опыт, на самом деле, получили просто колоссальный. Раньше как: сделали тысячу кв. метров отмостки - ого, это много. А сейчас уже кажется мало... В общем, привыкаешь к большим объемам работы. Иногда кажется, что движемся вперед семимильными шагами. Впрочем, это неудивительно, ведь и Белогорск развивается быстро. И это было бы невозможно без поддержки главы города Станислава Мелюкова.

 

- Вы сказали, что движетесь вперед семимильными шагами…

 

- Да, мы развиваемся, и довольно быстро. А результат видят не только сотрудники управляющей компании, но и сами жители. Естественно, мы стараемся, внедряем новое. Как пример - информационная автоматическая система, которая ведет журналы заявок диспетчерской службы, формирует отчеты по аварийным заявкам, отслеживает их выполнение. В этом году мы, наконец, ее полностью запустили. Плюс еще в чем: когда приходишь на собрание, или когда проводится прием граждан, есть вся информация по дому - сколько было заявок по теплоснабжению, электроснабжению, воде, какая квартира сколько раз пожаловалась. Почему это важно? Есть те, кто считает, что аварийная служба не нужна. Однако анализ приема заявок показывает обратное. Кроме того, теперь есть возможность проанализировать работу наших служб, узнать какие проблемы в каком доме. Кстати, структура расходов на оплату услуг управляющей компании такова, что львиная доля - это зарплата людям и налоги. Остальное - это материалы, бензин и так далее.

 

- Сколько человек работает сегодня в управляющей компании?

 

- Если считать и наши обслуживающие организации, то около трехсот. Тут все зависит от сезона. К примеру, если лето - то это время ремонтов, и мы набираем дополнительно строителей, маляров... Но независимо от всего хочу поблагодарить всех, кто внес вклад в развитие компании. Что удалось все сделать, достичь больших результатов, которые видят, в первую очередь, жители наших домов.

 

Отмечу, что за последние три года у нас сложился хороший коллектив из специалистов, профессионалов, которые составляют костяк компании. Люди, которые не боятся взять на себя ответственность, умеют вносить конструктивные изменения, делают больше, чем от них требуется. Работать с такими специалистами легко. Конечно, проблемы были, есть и будут, но все можно преодолеть, когда работаешь одной командой.

 

- Не могу не спросить: как удается совмещать обязанности руководителя и депутатскую работу?

 

- Это все взаимосвязано. Работая в сфере ЖКХ, работаешь с соответствующими жалобами. Кстати, ко мне ни разу по другим вопросам, касающихся образования, спорта или здравоохранения, не обращались. Впрочем, думаю, это логично. 

 

- Обратила внимание, что за последний год добавилось подписчиков на Ваш аккаунт в «Инстаграм»…

 

- Да, активное использование соцсетей - еще одно из достижений компании. В «Инстаграм» у нас уже почти пять тысяч подписчиков. И аудитория расширяется, люди читают, комментируют, предлагают. Это радует. И в очередной раз подтверждает, что конструктивный разговор с населением есть.

 

- Но Вы еще не только информируете, но и организуете людям праздники. Летом - праздники дворов, зимой елки устанавливаете в этих дворах...

 

- Во-первых, приятно делать что-то хорошее. Во-вторых, это важно, особенно для детей. Опять же, нередко соседи мало общаются друг с другом. И на собрания не всегда выходят. А на праздники - обязательно. У меня уже была мысль совмещать праздники дворов с собраниями, так сказать, совмещать полезное с приятным. Ну, а елки второй год ставим. Даже подумываем объявить конкурс на лучшее украшение двора и елочки.

 

- Сожаления есть?

 

- Нет. Как ни странно. Получилось все, что планировал, и даже то, все что не планировал.

НазадАрхив