Сегодня на Амуре № 6 (13 февраля) 2019 г.


Закрываться не будет…

 

ремонт моста

 

Три решения на выбор: эксперт Анатолий Такмаков разработал варианты постоянного укрепления путепровода Белогорска. Он представил их главе города Станиславу Мелюкову на рабочей встрече. Также в обсуждении основных вопросов, касающихся рекомендуемых ремонтных работ, участвовал замглавы по ЖКХ Александр Башун.

 

На разработку предложений эксперту потребовалось почти два месяца. Незаслуженно много, признал он. Разрабатывал ведь сразу несколько решений, с большим объемом разного рода ограничений. Как в любом творческом процессе с конструкторским подходом они дорабатывались с учетом особенностей белогорского моста. Многое в последующем будет зависеть от подрядной организации, которая будет работы выполнять. По предварительным подсчетам, приведение в порядок всех опор обойдется в сумму более 10 млн рублей. Самое главное - на время ремонта усиления опор путепровод закрываться не будет.

 

- О трудоемкости можно сказать одно: все усиления - это трудоемкий процесс, потому как эти все вещи нестандартные. Любая строительная организация, которая приступает к их исполнению, сначала получает начальный опыт, затем повышает производительность, - отметил Анатолий Такмаков. - Целесообразней начать усиление там, где нет ограничений со стороны движения железнодорожного транспорта по Транссибу. Это опора N5. Там железная дорога не мешает. А вот следующая опора - это, безусловно, опора N3.

 

На последней фразе и глава, и эксперт тяжело вздохнули. Именно эта опора вызывала наибольшие опасения сразу после октябрьского обследования моста. Какой «кровью» дался тот рывок по спасению единственной транспортной артерии, соединяющей два микрорайона, можно было прочесть по лицам участвующих в совещании. Вспомнилось и открытие моста 25 декабря 2018 года. Успешное, хоть и временное укрепление, позволило открыть движение по путепроводу. Правда, с ограничением. Выполнение новых мероприятий позволит эксплуатировать сооружение по полной программе.

 

- Даже танки смогут ездить? - пошутил глава.

 

- Я считал на самую максимальную нагрузку от балок пролетного строения, 103 тонны, чтобы все было нормально, - утвердительно ответил эксперт, оценив шутку главы. - Но укрепить нужно будет все 24 колонны. Все они с износом. Самым оптимальным вижу усиление ригелей консолями опор. Данная конструкция металлическая. Она крепится к колонне и поддерживает ригель. Для этого в колоннах делаются специальные шпонки, бороздки, туда заводятся металлические шпонки, и вся эта конструкция работает.

 

Анатолий Такмаков показал чертежи и принялся схематично изображать элементы опоры, поясняя смысл предстоящих действий. Такой прием, подтвердил эксперт, часто используется при усилении вышележащих конструкций в устройствах консолей на колоннах. Его даже можно назвать традиционным, но его необходимо приспособить к конкретному путепроводу.

 

По предварительным расчетам мероприятия по усилению займут три месяца, с марта по май текущего года. Основная работа предстоит «в поле». Иными словами, все конструкции сначала изготовят, а потом доставят к путепроводу. На одну опору нужна будет почти тонна металла.

 

- Для монтажа конструкций на высоте вновь предстоит согласование «технологических окон» с РЖД. Многое зависит от электрохозяйства железнодорожников. Но в целом достаточно будет поставить элементарные строительные леса вдоль всего ригеля и можно будет работать, - отметил эксперт.

 

Вместе с тем, над технологическими решениями укрепления путепровода работали и специалисты из Хабаровска. Они уже представили предварительные заключения по обследованию конструкции. Подтверждая ранее озвученные Анатолием Такмаковым выводы, они указали на необходимость укрепления опоры N3, что уже выполнено, и укрепление ригелей.

 

- Мы с ними созванивались. Проговорили про фундаменты опор. Они, кстати, в рабочем состоянии и вскрывались только для того, чтобы понимать возможность проведения работ по укреплению, установку стоек, - рассказал эксперт. - И у нас, можно сказать, даже счастье по трещинам. На одной семь миллиметров, а на другой - максимум, по-моему, полтора. У нас «горизонт» есть, фора для усиления моста.

 

«Горизонт» в настоящее время под более жестким контролем, рассказали в Управлении капитального строительства. На смену маячкам, которые ранее устанавливались на трещинах колонн для мониторинга их раскрытия или сжатия, установлены 12 индикаторов часового типа. Они позволят узнавать более точную информацию о состоянии элементов моста и в случае изменений оперативно реагировать на них.

 

Теперь остается дождаться заключения хабаровского института. В любом случае, уверен глава города Станислав Мелюков, два мнения экспертных организаций позволят располагать всей информацией о путепроводе: от истории строительства до текущего состояния. Параллельно глава дал поручение ускорить подачу искового заявления о передаче путепровода в собственность РЖД или Российской Федерации.

Светлана Саенко

НазадАрхив