Сегодня на Амуре № 6 (13 февраля) 2019 г.


Полиция пришла к столетию

 

интервью

 

В этом году 18 февраля для сотрудников транспортной полиции - день особенный. В этот день 100 лет назад была образована железнодорожная милиция. За прошедший век в службе многое изменилось, в том числе и название: милиция стала полицией. Однако есть то, что являлось и является постоянным - это люди, преданные своему делу, для которых это не просто работа, место службы, а образ жизни. И как результат - второй год подряд белогорские полицейские, несущие службу на транспорте, признаны лучшими среди подразделений Забайкальского линейного управления.

 

О том, какая работа стоит за этим, накануне праздничной даты корреспонденту газеты «Сегодня» Елене Гладышевой рассказал начальник Белогорского линейного отдела МВД России на транспорте Виталий Асаев.

 

- Виталий Станиславович, за последние годы сильно изменились требования к сотрудникам транспортной полиции?

 

- Сегодня требования к ним намного выше, чем, скажем, несколько лет назад. Раньше, как мы помним из истории, покой и порядок обеспечивала рабоче-крестьянская милиция. Сегодня это уже профессиональная полиция. На которую накладываются серьезные обязательства и ответственность. Законодательство изменяется и совершенствуется с каждым годом, а это, в свою очередь, накладывает определенный отпечаток на нашу работу. Наша основная задача - обеспечение законности и порядка, личной и имущественной безопасности граждан на железной дороге. И привлечение лиц, нарушающих закон, к ответственности.

 

- И каковы итоги 2018-го?

 

- Наш отдел второй год подряд признан лучшим среди отделов Забайкальского линейного управления МВД России на транспорте. Были определенные трудности, но личный состав всегда настроен решительно. И этот успех - результат их работы.

 

Так, в прошлом году нашими сотрудниками было выявлено шесть фактов взяточничества, которые совершены должностными лицами железнодорожных предприятий и преподавателем вуза. По линии незаконного оборота наркотиков тоже есть результат: нами выявлено 137 преступлений, связанных с их перевозкой, хранением и приобретением. При этом в последнее время наблюдается рост преступлений, связанных с «тяжелыми» наркотиками, такими как героин и синтетические наркотики. Но за последнее время мы наработали эффективную практику по привлечению к уголовной ответственности граждан за распространение и сбыт наркосредств. Причем, методы незаконной деятельности этих лиц, становятся с каждым годом все более изощренные, с использованием соцсетей. Что, в свою очередь, накладывает определенные сложности при документировании данных преступлений. Но, несмотря на все это, сбытчики наркотиков устанавливаются и привлекаются к уголовной ответственности. Как правило, их приговаривают к реальным срокам лишения свободы.

 

- А кражи на железной дороге происходили? «Металлисты» часто доставляли проблемы?

 

- Металлоломом воры продолжают промышлять, но сегодня это уже, так сказать, неактуальная тема. Еще десять лет назад в сутки в отдел поступало по 10-15 подобных сообщений, опергрупп не хватало. Теперь ситуация иная и вполне контролируемая. В прошлом же году было совершено 19 краж грузов, из них большая часть раскрыта. Как характерный пример могу привести случай задержания по ст. Украина Забайкальской железной дороги группы лиц из шести человек, которые похитили металлолом с поезда весом более пяти тонн. Похищенное изъято, ущерб возмещен. Еще пример - трое молодых людей украли рельсы и уголок на перегоне станций Серышево-Арга, причинив ущерб на сумму более 130 тысяч рублей. Благодаря грамотным и оперативным действиям сотрудников отдела личности злоумышленников были установлены, они привлечены к уголовной ответственности. Большая часть ущерба возмещена потерпевшей стороне.

 

Добавлю, что зачастую хищениями занимаются не совсем добросовестные работники железнодорожных предприятий. Так, нашими сотрудниками был задержан работник локомотивного депо, который украл со склада медесодержащие детали.

 

Что же касается краж в пассажирских поездах, то в 2018 году наблюдался незначительный рост, однако большая их часть уже раскрыта. Здесь наши сотрудники сработали положительно. И это несмотря на нагрузку, которая по сравнению с другими отделами высочайшая. В прошлом году мы только по совершенным тяжким преступлениям направили в суд 207 дел. Это на 3,5% больше, чем годом ранее.

 

- Сколько дел сразу может вести следователь линейной полиции?

 

- По-разному. Следователь может вести одно сложное, многоэпизодное дело. А может сразу от двух до 10. Все зависит от самого следователя, от его опыта, навыков, способностей. И чем они выше, тем сложнее ему достаются дела. А таких сотрудников у нас в отделе много. Практически все.

 

- Служба сотрудников полиции на транспорте опасна? Часто ли им приходится рисковать своей жизнью?

 

- Приходится. В августе 2000 года в Екатеринославке во время несения службы по охране общественного порядка погиб старший сержант милиции Владимир Бесков. Ночью один из жителей села, ранее судимый, пришел пьяным на вокзал. Бесков попросил его удалиться. Тот обиделся, пошел домой, взял самостоятельно изготовленные обрез и боеприпасы, вернулся на вокзал и выстрелил сотруднику в живот. Бесков извлек пистолет, и, теряя сознание от боли, выстрелил дважды в преступника. Тот убежал, а старший сержант упал на скамейку на перроне, где его и обнаружил монтер пути, который прибежал на выстрелы. К сожалению, сделанная операция и лечение не помогли - через две недели Владимир Бесков умер. Напавшего на сотрудника милиции преступника задержали, суд приговорил его к лишению свободы. В 2013 году на здании Белогорского линейного отдела была установлена памятная мемориальная доска. Старший сержант милиции Владимир Бесков навечно зачислен в списке сотрудников Забайкальского линейного управления МВД России на транспорте.

 

Еще один случай вооруженного нападения произошел в конце прошлого года. Поступило сообщение о том, что в поезде скандалит пассажир. На место прибыл наш сотрудник ППС. Во время оформления дебошир попросился в туалет. Полицейский сопроводил его, а тот неожиданно нанес ему ножевое ранение в область сердца. Парня госпитализировали, длительное время он лечился - поправился. А напавшего задержали, отправили в следственный изолятор…

 

А вообще я скажу так: сегодня обстановка в стране, однозначно, намного спокойнее, граждане законопослушные. Конечно, всякое бывает, но для того мы и несем свою службу.

 

- Виталий Станиславович, знаю, что в Вашем отделе серьезно относятся к профессиональной подготовке сотрудников. И требования к ним жесткие. Но у Вас службу несут также и девушки. Выдерживают?

 

- Занятия профессиональной подготовкой необходимы. И нормативы сдают все - и мужчины, и женщины. Кстати, многие показывают высокие результаты. И тут хочу выразить благодарность руководству города за предоставленную возможность заниматься физподготовкой на базе ФОКа. А девушек в отделе служит много. Даже в патрульно-постовую службу стали брать. Хотя лично я считаю, что служба в полиции не для женщин. Это сложная работа.  Но признаю, есть сотрудницы, которые любого злоумышленника могут поставить на место.

 

- Говорят, в полицию идут люди с железной волей и сильным характером. Со стержнем, так сказать. О своих подчиненных Вы так можете сказать?

 

- Со слабым характером человек в полиции служить не сможет. Весной прошлого года десять сотрудников нашего отдела в числе сводного отряда Забайкальского линейного управления на транспорте были командированы в город-герой Волгоград для обеспечения общественного порядка и безопасности при проведении Чемпионата мира по футболу. Отбор в эту командировку был жесткий. Поехали самые лучшие и достойные наши сотрудники. Они успешно справились со своей задачей в тех непростых условиях, за что и были поощрены. Кстати, осенью прошлого года в отделе побывала комиссия из Главного управления МВД России на транспорте. По итогам проверки наш отдел получил положительную оценку.

 

А  что касается характера и стержня, то хотелось бы отметить, что во многом мы берем пример с наших уважаемых ветеранов, которые лучшие свои годы посвятили службе в органах внутренних дел на транспорте. Это Гарий Яковлевич Меркулов, Александр Петрович Жиров, Владимир Григорьевич Носов, Сергей Михайлович Быков и многие другие. Уйдя на заслуженный отдых, они продолжают работу с молодыми сотрудниками.

 

- Назовите имена самых достойных сотрудников Вашего отдела.

 

- Я считаю, что у нас все достойные, но все же мне хотелось бы отметить отдельно капитана Алексея Грязнова, старшего лейтенанта Дмитрия Иванникова, майора Елену Шашкееву, капитана Сергея Лебедева и прапорщика Константина Могилева. Вообще, я могу долго перечислять фамилии достойных…

 

В заключение, пользуясь случаем, хочу поздравить сотрудников белогорского линейного отдела, а также ветеранов,  с наступающим праздником и пожелать им здоровья, семейного благополучия и дальнейших успехов в службе и профессиональных достижений.

НазадАрхив