Сегодня на Амуре № 7 (20 февраля) 2019 г.


Восхождение на «Педагогический олимп»

 

конкурс

 

15 февраля в актовом зале школы N4 подвели итоги конкурса профессионального мастерства «Педагогический олимп-2019». Участниками финальных испытаний стали шесть конкурсанток - это учителя школ и воспитатели детских садов. Выступление каждой оценивало большое жюри, в состав которого вошли известные в городе и в сфере образования люди и детское жюри, сформированное из учащихся педагогического класса.

 

«Педагогический олимп» - это не просто конкурс, а особое и важное событие в жизни работников образовании. Участие в нем дает прекрасную возможность для профессионального и личностного развития педагогов.

 

- Раньше мы проводили конкурсы «Учитель года» и «Воспитатель года» раздельно. Пять лет назад мы их объединили, и появился конкурс «Педагогический олимп», он стал традиционным для нашего города, - рассказала председатель комитета по образованию, делам молодежи Ирина Губина.

 

Путь по восхождению на «Педагогический олимп» учителя и воспитатели Белогорска начали еще осенью прошлого года. Сначала был заочный этап конкурса профмастерства. Члены жюри оценивали открытые уроки и занятия, изучали эссе педагогов и работу сайтов, и только после проведения долгой и кропотливой работы определили полуфиналистов. В этом году до середины конкурса дошли 13 педагогов общеобразовательных и дошкольных организаций. Очные конкурсные испытания для них начались с 13 февраля.

 

Первыми в борьбу за выход в финал вступили педагоги дошкольного образования. 13 февраля в детском саду N17 конкурсантки, а это представители детских садов NN1, 7, 8, 11 и 17 подготовили и провели занятия с воспитанниками и их родителями. Программа была насыщенной. Взрослые и дети побывали в роле детективов, играя в «Сто к одному», стали участниками химических экспериментов в «Веселой лаборатории» и строителями, собирая из конструктора сложные фигуры. В этом состязании не родители помогали детям справляться с заданиями, а наоборот.

 

14 февраля право выйти в финал отстаивали уже учителя школ. Конкурсные испытания проходили в школе N200. Педагоги провели внеурочные занятия «Не только учить» и представили презентации «Вектор педагогического развития». Полуфиналисты делились своим педагогическим опытом. Жюри оценивало актуальность вынесенной проблемы, умение каждой участницы организовать взаимодействие участников занятий, показать результаты и сделать выводы.

 

- Участие в этом конкурсе - это не только профессиональный и личностный рост педагога, но еще и повышение престижа профессии. Приобретенный опыт выступления на конкурсных площадках колоссальный, каждый из педагогов сможет из палитры технологий и методик создать свою уникальную педагогическую практику, - считает Ирина Губина.

 

Два конкурсных дня миновали. В финал вышли три педагога дошкольных образовательных организаций и трое учителей.

 

15 февраля состоялся финал конкурса профмастерства. В актовом зале школы N4 не было свободных мест. Команда каждой образовательной организации поддерживала свою участницу, которые, готовясь к выходу на сцену, заметно нервничали. Каждая повторяла текс своего выступления.

 

Анна Суганова молодой педагог. Она всего два года преподает английский язык в школе N17.

 

- Сейчас в современном мире существует очень много методик и приемов изучения английского языка. На финальных испытаниях я продемонстрирую методы активного запоминания английского языка. Думаю, будет интересно и зрителям, и жюри, - перед выступлением рассказала она.

 

Анне Сугановой придется на сцене выложиться вдвойне, ведь в финал прошла и еще один учитель английского языка из школы N200 Тамара Покрыщенко. А это значит, конкуренция возрастает.

 

- Этот конкурс очень полезный для каждого учителя, есть хорошая возможность познакомиться с коллегами, узнать о новых методах и способах обучения. Обмен опытом. Я подготовила мастер-класс, который называется «Пора учить английский», а знак препинания каждый поставит для себя сам, - говорит участница конкурса Тамара Покрыщенко. - Я постараюсь привести примеры интересного изучения иностранного языка.

 

Третьей претенденткой на первое место среди учителей стала преподаватель математики из школы N4 Милица Щипун. Она также приготовила интересный мастер-класс по изучению «царицы» наук.

 

Не меньше учителей волновались и педагоги детских садов. Для выступления они приготовили специальный реквизит. Участниками мастер-классов стали зрители. Любой желающий мог выполнить предложенные конкурсантками задания. Кристина Зюзина представляет детской сад N17. Она провела мастер-класс по изучению русского фольклора, сделав акцент на пословицы и поговорки.

 

- Тема фольклора актуальна в наши дни. В последнее время родители не используют дома фольклор, не произносят пословицы и поговорки. А ведь в каждой из них заложен смысл. Об этом нужно рассказывать детям, - говорит конкурсантка.

 

Мастер-класс любой участницы - это настоящее представление, в котором принимали активное участие зрители. В рамках мероприятия они научились мастерить полезные вещи из бытового мусора, угадывали предметы по описательным признакам и даже самостоятельно изготавливали песок из мела, растительного масла и других доступных ингредиентов.

 

Жюри, как взрослому, так и детскому, сложно было сделать свой выбор и определить победительниц. Все участницы выступили достойно.

 

- Завершился очередной городской конкурс «Педагогический олимп», - обратилась к присутствующим со сцены председатель комитета по образованию Ирина Губина. - Олимп - это всегда преодоление. Преодоление себя, преград, обстоятельств, которые в чем-то могут затруднить это движение вверх. Какой бы результат мы не огласили, вы все уже победители. Потому что вы взяли на себя смелость показать свой опыт, свои наработки, чтобы оправдать надежды своих коллективов. Я представляю, как это морально трудно. Все вы теперь войдете в историю городского конкурса профмастерства педагогов. Желаю вам, чтобы сегодняшний день стал для вас стартовой площадкой к новым профессиональным успехам. Вы молодцы!

 

И вот настал самый волнительный момент - оглашение имен победителей. По результатам трех конкурсных дней в номинации «Педагог общеобразовательной организации» победу одержала учитель математики школы N4 Милица Щипун, второе место заняла учитель английского языка школы N200 Тамара Покрыщенко. Почетное третье место завоевала учитель английского языка школы N17 Алена Суганова.

 

В номинации «Педагог дошкольного образования» первое место заняла воспитатель детского сада N1 Марина Первова, второе место - воспитатель детсада N17 Кристина Зюзина. На третьем месте воспитатель детского сада N7 Юлия Смирнова. Ее выступление покорило детское жюри. В результате Юлию Смирнову наградили специальным призом.

 

Победительницам конкурса «Педагогический олимп» от главы Белогорска вручили телевизоры, серебряные призеры в качестве награды получили планшеты. За третье место конкурсанткам подарили бытовую технику. Все участницы конкурса награждены дипломами и подарками.

Наталия Самохина

НазадАрхив