Сегодня на Амуре № 7 (20 февраля) 2019 г.


«Вон из кабинета!»

 

ситуация

 

Наша коллега заболела, как и многие другие. Больше недели находилась на больничном. А когда попыталась «закрыть» его, на приеме у врача попала в ситуацию, которая, по ее признанию, просто шокировала. Не столько огромными очередями к врачам (к ним за последний год белогорцы уже привыкли и смирились), сколько отношением человека в белом халате.

 

Но обо всем по порядку…

 

С высокой температурой Кристина обратилась к инфекционисту 8 февраля. Объясняет: к терапевту записаться было просто невозможно, на электронной регистратуре записи нет, да и по телефону тоже. Вот и отправилась к инфекционисту. Чтобы попасть на прием, нужно было отстоять длинную очередь - врач принимала и по записи, и без записи больных с высокой температурой. Хоть и быстро, но больных очень много, а она - одна.

 

Достоялась. Врач открыла больничный лист, назначила лечение. И указала дату повторного приема - 12 февраля. В этот день принимал уже другой врач. Он-то и продлил больничный, сделав запись в листке нетрудоспособности ручкой синего цвета. Как оказалось позже, он для больничных неприемлем - лист нетрудоспособности заполняется ручкой только черного цвета.

 

Кристина продолжила лечение. И в назначенный день, 16 февраля (а это была суббота), вновь пришла на прием во взрослую поликлинику. В субботу здесь принимают только два дежурных терапевта, и все снова в порядке живой очереди. Но больных было не меньше, чем в рабочие дни, поэтому ожидание заняло около трех часов.

 

В кабинете терапевт осмотрела Кристину, вынесла вердикт - здорова и закрыла листок нетрудоспособности. Правда, при этом добавила, что ей вообще-то не платят за пациентов, которые не по записи, так что это «жест ее доброй воли».

 

- Если бы не закрытие больничного, который мне был необходим, я бы ни за что не пошла на этот прием, - делилась позже Кристина. - Обременять специалистов, которым за меня, оказывается, не платят, не хочется. Хотя я работаю, и за меня работодатель исправно отчисляет установленные законодательством взносы в соцстрах. И которые дают мне право на бесплатное получение медицинской помощи.

 

На работу девушка должна была выйти 17 февраля. Казалось бы, на этом ее больничный кошмар подошел к концу, и можно забыть длиннющие очереди, усталость и недовольство врачей. Но… Бухгалтер, увидев больничный лист, пояснила, что не примет его, так как документ оформлен с нарушением. Запись в листе нетрудоспособности сделана обычной синей шариковой ручкой, а нужно - черной, более того, гелевой.

 

- И все началось заново, - рассказала девушка. - Пришлось отпроситься с работы, идти в 112-й кабинет, стоять очередь минут 20. Оттуда меня отправили в регистратуру за картой. Это еще 20 минут ожидания в очереди, в которой практически все кашляли и чихали! Из 112-го кабинета меня направили в кабинет N415, где прием ведет заведующая терапевтическим отделением Алена Матявина.

 

Под кабинетом заведующей Кристина провела около часа. Когда, наконец, дождавшись, зашла в кабинет, поздоровалась, объяснила, что на работе не принимают лист нетрудоспособности, так как он оформлен с нарушением порядка заполнения. Что нарушение допущено врачом-терапевтом. И что у нее сегодня рабочий день, большую часть которого ушло на исправление чужой ошибки…

 

Дальнейшие слова заведующая прервала в довольно грубой форме.

 

- Она заявила мне, что претензии ей тут предъявлять не нужно, мол, что это не ее врач допустил ошибку, а она никому ничем не обязана. «Ваши проблемы, что стоите в очереди и теряете заработок, мне это совершенно неинтересно», - бросила мне заведующая. Я возразила: за медицинской помощью я обратилась в белогорскую больницу, учреждение, которое она представляет, как заведующая терапевтическим отделением, и что нахожусь в ее кабинете не по своей вине и в ущерб себе и своему рабочему времени. И что и в регистратуре, и в 112-м кабинете меня направили именно к ней.

 

Реакция заведующей отделением больницы шокировала Кристину. Матявина закрыла карту и бросила ее практически в лицо девушке с криком: «Идите отсюда и еще два часа в очереди стойте в другой кабинет, я вас принимать не собираюсь!». Ошарашенная пациентка слушала, как доктор продолжала орать, да так, что слышали все, кто стоял в это время за дверью, требуя покинуть ее кабинет, потому что «Кристина мешает ей работать».

 

- Но я не стала уходить, - вспоминает девушка. - Решила стоять на своем. Спокойный тоном сначала указала на некорректное поведение, а затем сказала, что никуда не уйду, пока больничный лист не будет приведен в надлежащий вид. «Идите! Уходи вон из моего кабинета! Стойте дальше! Я не обязана тут ничего от вас вообще выслушивать!  Вы мешаете мне работать! Ничего делать вам не буду!», - взорвалась доктор. «Ах, не уходите, тогда звоню охране!». Заведующая схватилась за телефон. Я отвечаю: замените мне больничный и я уйду. Но, видно, нашла коса на камень. И уже от безысходности, с комком в горле, представляя, как охрана будет выводить меня из кабинета, достала из сумки телефон, чтобы позвонить мужу. Увидев сотовый, врач закричала: не вздумайте меня еще снимать и записывать. Я в ответ: «Вас спросить забыла, имею право!». И тут заведующую словно подменили. «Подайте вашу карточку», - вежливо попросила она. Минут пять что-то писала, затем дружелюбным голосом с улыбкой (и без крика!) сказала, что нужно спуститься в 112-й кабинет, где выдадут дубликат больничного, но затем нужно будет вернуться к ней, чтобы поставить подписи…

 

Нужно ли говорить, что дальнейшая процедура прошла в идиллическом порядке и спокойствии. Возможно, гарантией этому послужил тот факт, что больше телефон Кристина не выпускала из рук. А выйдя из взрослой поликлиники, смогла, наконец, выдохнуть.

 

- Знаете, - делилась впечатлениями Кристина, - ранее должности заведующих занимали Валентина Александровна Егорова и Елена Владимировна Головко. К ним тоже всегда были огромные очереди.  Но они никогда - никогда - не позволяли себе так обращаться с пациентами. Как жаль, что они больше не работают, а на их месте сидят подобные хамовитые «руководители» с непрофессиональным и нечеловечным отношением к людям. Даже если я заболею, туда я больше ни ногой. Врачей нет, анализы сдать невозможно, запись к специалисту не раньше, чем через месяц. И не факт, что даже если попадешь на прием, не унизят и не оскорбят. Что ж тут удивляться, что люди вынуждены ходить в платные клиники…

 

Кстати, по словам многих пациентов от белогорских врачей они уже давно слышат: «Не нравится - пишите жалобу!». И при этом, с горечью говорят люди, смеются в открытую...

Редакция

НазадАрхив