В Белогорском городском суде продолжается судебный процесс по делу об убийстве 24-летнего Сергея Иванова, белогорского тренера. Уголовное дело поступило в суд 4 октября 2019 года, первое заседание по нему состоялось 13 ноября.
Напомним,
трагедия произошла в прошлом году в ночь с 17 на 18 апреля. В
эту ночь в спортивном комплексе «Олимпия» Сергей Иванов завершил
тренировку по кикбоксингу, которую проводил для спортсменов,
принял душ, вызвал такси и вышел ждать автомобиль на улицу.
Нападение на него произошло, когда он закрывал спортивный
комплекс. Молодой человек получил удар ножом в спину. Напавшему,
и теперь обвиняемому в совершении убийства подростку на тот
момент было 17 лет. Тренеру нанесено 24 ножевых ранения.
Одним из свидетелей преступления стал таксист, который подъехал за Сергеем. На месте трагедии оказался и отец задержанного подростка. Как стало известно в ходе судебного заседания, он находился неподалеку от места совершения преступления, ждал сына в машине. Последний после совершения преступления попытался скрыться с места преступления, но был задержан полицейскими.
Раненого Сергея Иванова доставили в белогорскую больницу, однако спасти спортсмена медикам не удалось. У парня остались родители, младшие брат и сестра.
27 декабря, после непродолжительного перерыва, как стало известно, связанного с состоянием здоровья подсудимого, состоялось очередное судебное заседание по уголовному делу, на котором обвиняемый ответил на все вопросы своего защитника и лишь на несколько - государственного обвинителя. На суде присутствовали тренеры клуба «Олимпия», мать и брат убитого, а также мать обвиняемого в убийстве подростка.
О причине преступления можно было бы сказать известным французским выражением сherchez la femme. Судя по всему, именно чувства и стали тем катализатором, спровоцировавшим последующие события. Впрочем, по мнению многих участников и свидетелей судебного процесса, не все так однозначно. И довольно резко высказываются в адрес той, из-за которой все произошло…
У подсудимого парня своя версия.
«Я учился в 11 классе, а моя девушка, с которой мы встречались третий год, в десятом, - с этих слов начал он свой рассказ. - Мы все свободное время проводили вместе, она мне очень дорога и я всегда интересовался, где она и с кем находится. У нас были общие планы, мы собирались поступать в одно высшее учебное заведение, пожениться и всю жизнь провести вместе».
Беспокойством о своей девушке, занимающейся в том самом спортивном клубе, возле дверей которого поздней ночью разыгралась кровавая драма, объяснял свои действия парень, отвечая на вопросы адвоката. По его словам, в начале года Алена (имя изменено, - прим. автора) принимала участие в выездных соревнованиях. И якобы в те дни тренер Сергей Иванов проявил к ней, так сказать, повышенное внимание. Что сильно ее расстроило. А позже, когда она рассказала обо всем своему другу, расстроило и того. Подсудимый рассказал, что он пытался поговорить с тренером за два месяца до убийства, но тот отмел обвинения. «Но я не поверил, подумал, что он боится огласки, - сказал подросток. - И решил с ним серьезно поговорить, узнать, что он испытывает к Алене - что-то серьезное или просто хочет воспользоваться ею».
Для разговора подросток выбрал довольно позднее время. Пришел к спортклубу, поджидая тренера в темноте. «Я знал, что Иванов сильнее меня, - объяснял он суду, - он также мог выйти из спортклуба с ребятами, которые там занимаются. И для своей безопасности я взял нож…».
По словам обвиняемого, во время ожидания его «не оставлял плачущий образ его девушки», представлял, как все происходило, «накручивая» себя». А когда вышел Сергей, вокруг все было «как во сне». «Я не успел ничего сказать, меня перемкнуло, я не знаю, как в руке оказался ножик… я наносил ему удары… через какой-то момент он упал…», - рассказал подросток суду.
После этого парень развернулся и пошел в сторону дома. По пути его и задержали сотрудники полиции.
Во время его рассказа в какой-то момент не выдержала и заплакала мать убитого тренера. Женщину вывели из зала заседаний, однако спустя некоторое время она все же вернулась. И попыталась получить от подсудимого ответ на вопрос: за что он лишил ее сына жизни? Но тот молчал. А потом попросил председательствующего федерального судью Елену Луценко сделать перерыв в заседании. «Мне тяжело дальше говорить», - сказал он.
«А я переживаю, я могу? - с горечью прервала его мать убитого. - Ты, будь добр, ответь за свой поступок, раз ты мужчина. Я же переживаю каждый день, в каждом молодом человеке ищу сына… Мне что, на колени упасть, тебя пожалеть? Девушке твоей поклониться за то, что одного убила, второго - посадила, а теперь сидит здесь «белая и пушистая»? Разве она стоила того? Самая дорогая женщина в жизни - это мама, а не какая-то там девушка…».
После этого слово было предоставлено государственному обвинителю, которого представляет на суде прокурор Белогорска Игорь Марцоха. Тот уточнил у подсудимого, когда и где именно тот первый раз разговаривал с убитым (в феврале, в спортклубе «Олимпия» и без свидетелей, один на один).
- А какие-либо со стороны Иванова были в отношении вас угрозы, оскорбления? Какое-либо насилие он к вам применял? - спросил гособвинитель.
- Нет, - ответил на это подсудимый подросток. И отказался дальше отвечать на вопросы прокурора, вновь сославшись на плохое самочувствие. А после вообще отказался давать ответы на какие-либо вопросы…
Очередное заседание по уголовному делу назначено на 16 января. Кроме этого, суд продлил срок содержания под стражей вчерашнего школьника, обвиняемого в убийстве белогорского тренера, еще на три месяца.
Газета «Сегодня» будет следить за дальнейшим развитием событий.
Елена Гладышева