Сегодня на Амуре № 13 (1 апреля) 2020 г.


100 тысяч рублей для преступников

 

В дежурную часть белогорской полиции обратилась очередная жертва телефонных мошенников. На этот раз в «ловушку» угодила женщина - потерпевшая сообщила, что ее обманом заставили оформить кредит на 100 тысяч рублей.

 

Женщине позвонили во втором часу ночи с телефона 8-495-369-24-47. Мужчина представился сотрудником банка. Он пояснил, что с ее карты была попытка оплаты на сумму 5 тысяч рублей. Поинтересовался, производила ли она перевод на эту сумму, и сообщил, что с ее карты также была совершена попытка оформления онлайн-кредита, поэтому карту заблокировали. На отмену операции по оформлению кредита есть всего 15 минут. Потерпевшая сказала, что утром пойдет в банк и сама во всем разберется. Но мужчина еще раз повторил, что на отмену операции есть всего 15 минут. Женщине показалось это слишком подозрительным, и она спросила, как может быть уверена в том, что он действительно сотрудник банка. Звонивший пообещал, что пришлет смс-сообщение с номера 900.

 

Практически сразу ей на телефон с номера 900 пришло смс-сообщение «Код для подтверждения номера мобильного телефона 98011». Затем мужчина сказал, что переключает ее на юридический отдел. С потерпевшей стала беседовать женщина, которая пояснила, что для отмены оформления кредита его необходимо… оформить и сразу вернуть деньги назад в банк.

 

Потерпевшая вновь уточнила, как она может быть уверена, что с ней общаются сотрудники банка. На номер потерпевшей сразу пришло с номера 900 смс-сообщение «Ваш пароль для регистрации в «Сбербанке-онлайн». После женщина зашла в свой личный кабинет в «Сбербанк-онлайн», и стала под диктовку выполнять необходимые для мошенников действия.

 

Таким образом, доверчивая держательница карты оформила кредит на 100 тысяч рублей и перевела его с помощью платежной системы Contact. А когда утром она обратилась в банк, узнала, что на ее имя действительно оформлен кредит на 100 тысяч рублей. Женщина поняла, что перевела деньги мошенникам, действуя по их указке.

 

В полиции напомнили, что банковские работники никогда по телефону не предупреждают о блокировке карт. Служба безопасности банка при любом подозрительном факте блокирует карту клиента без предупреждения. И лишь после этого сообщает владельцам с номера 900, что карта и мобильное приложение заблокированы, объяснив при этом причину. Никто из сотрудников банка не дает времени на обдумывание действий по блокировке карты. Так могут действовать только мошенники!

 

Сотрудники полиции предупреждают, что нельзя сообщать данные своих платежных карт, коды операций, полученных через смс-сообщения. При малейшем подозрении следует отключиться и перезвонить по номерам телефона, указанным на оборотной стороне банковской карты. А если вы все же стали жертвой злоумышленников, незамедлительно сообщите о данном факте в органы внутренних дел по телефонам: 02 или с мобильного 102.

Елена Гладышева

НазадАрхив