Сегодня на Амуре № 14 (8 апреля) 2020 г.


С момента, когда город перешел на режим самоизоляции, пошла вторая неделя. Первая, как выяснилось, для медиков отделения скорой медицинской помощи выдалась нелегкой. Даже несмотря на то, что на сегодня в Белогорске нет случаев заражения коронавирусом, работы меньше не стало. О том, в каких условиях сегодня работают врачи белогорской скорой помощи, - в интервью с заведующим отделением Сергеем Олексик.

 

- Сергей Иванович, как прошла первая неделя самоизоляции на «скорой»?

 

- Напряженно во всех смыслах. Приказы, совещания, учеба медиков отделения помимо вызовов, количество которых выросло. Но коллектив относится с пониманием ко всему.

 

- А с чем связано увеличение количества вызовов?

 

- В первую очередь, с тем, что люди боятся. Вызывают «послушать-посмотреть» - а вдруг коронавирусная инфекция? Да, врачи рекомендуют при наличии симптомов коронавируса вызвать скорую помощь на дом. Ведь самостоятельный поход в больницу может подвергнуть риску заражения других людей в случае подтверждения диагноза. Вот люди и паникуют. Температура 36,9 - срочно «скорую», ведь многие считают, что у каждой бригады есть портативная лаборатория, где можно с легкостью провести полимеразную цепную реакцию и узнать, есть ли у него коронавирус.

 

- Давайте еще раз повторим симптомы…

 

- Высокая температура, сухой кашель, стеснение в груди, в некоторых случаях боль в грудной клетке, ощущение нехватки воздуха, головная боль. Однако надо сказать, что большая часть заболевших в нашей стране коронавирусом переносит его легкую форму. Более тяжелыми формами болеют люди с ослабленным иммунитетом, с сопутствующими заболеваниями - сердечно-сосудистыми, эндокринной системы, сахарным диабетом… То есть, теми патологиями, которые «утяжеляют» течение вирусной инфекции.

 

- Вы ездите по городу, общаетесь с пациентами. Как обстановка?

 

- В целом обстановка спокойная. Единственное, бывает, когда некоторые личности хотят все взбаламутить вокруг себя, навести страх и панику. Конечно, расслабляться нельзя, нужно понимать ответственность в данной ситуации по отношению ко всем - близким, родным, соседям, коллегам. Надо понимать: раз в стране высокая заболеваемость коронавирусом, то мы должны сидеть дома. Однако и паниковать недопустимо. Это никому не будет на пользу. Недавний пример. Жительница города вернулась из Москвы, и в соцсетях написала, что у нее проявились все симптомы коронавируса. А когда, мол, вызвала скорую, у нее анализы не взяли, потому наши врачи этого делать не умеют. Вопрос: зачем сеять панику, зачем распространять такую информацию, практически фейковую? Ведь на самом деле анализы были взяты, как полагается, а результат оказался отрицательным!

 

- А что скажете насчет слухов о том, что у нас в городе все же есть тяжелобольные зараженные, которые лежат в реанимации?

 

- Я слышал о них. Но огорчу тех, кто их распространяет: в Белогорске нет ни одного случая заражения коронавирусом. Все шесть человек, которые являлись «контактирующими» с больными, находились под наблюдением наших врачей, у всех отрицательные результаты. Их сроки обсервации на днях заканчиваются и людей отпустят домой. Поэтому подчеркиваю - нельзя паниковать. А то получится: сегодня паникуем из-за болезни, а завтра может начаться социально-экономическая паника - народ начнет закупаться впрок продуктами, предметами первой необходимости… Да, многим сейчас нелегко. Но с этим мы обязательно справимся.

 

- Сергей Иванович, сколько бригад сегодня работает в «скорой»? Знаю, в основном, это медики, которым сейчас далеко за 40. Как они справляются с нагрузкой?

 

- Всего в отделении семь бригад. В которых работают два врача - это на город, район и Благовещенск (если пациент тяжелый, то в областной центр едет врачебная бригада). Что касается фельдшеров, то в двух бригадах их, как положено по двое, в трех - по одному. К нам недавно приехала в помощь молодой фельдшер из Ивановского района. Естественно, взяли - нам люди очень нужны.

 

Кстати, о возрастном цензе. У нас сегодня работают только четыре человека, которые не на пенсии, остальные - пенсионеры, при этом четырем больше 65 лет. Двое находятся в отпуске, двое должны были пойти на больничный по приказу Минздрава, в котором говорится, что медики за 65 лет должны сидеть дома. Но оба врача отказались. Фельдшер Наталья Владимировна Алексеева сказала, что не собирается этого делать: «Почему все будут работать, а я буду дома сидеть? Не имеете права отстранять меня от работы!». Такая же гражданская позиция у медика «скорой» Владимира Ивановича Платошкина. Оба написали заявления, что претензий не имеют, и потребовали, чтобы их допустили к работе.

 

Это дорогого стоит. Белогорская больница, как вы знаете, обслуживает как город, так и район. У нас и так дефицит кадров, а тут еще в селах медики-пенсионеры ушли на законные больничные. В итоге приходится работать нашим фельдшерам по одному в бригадах…

 

- Помимо «послушать-посмотреть», какие еще вызовы отработала за прошедшую неделю скорая помощь?

 

- Отделение при плане в 80 вызовов за сутки обрабатывало минимум сто. Что касается детей, то количество вызовов колебалось от шести до 19. В основном, это были простудные заболевания. Но ситуация некритическая. Когда у нас пик заболеваемости ОРВИ и гриппом, это сразу чувствуется. Так, в январе-феврале у нас было по 40-45 вызовов в сутки к больным детям.

 

Кроме этого, за неделю произошло 12 случаев инсультов и инфарктов - всех увезли в региональный сосудистый центр. То есть, в среднем по два человека в день. Это ощутимо.

 

- Что осложняет работу врачей и фельдшеров «скорой»?

 

- Как я уже говорил, вызовы «послушать-посмотреть», «на всякий случай». А ведь скорая не может разорваться. Кроме того, пока кого-то «слушаем», другому требуется срочная госпитализация…

 

- Медики скорой помощи обеспечены всем необходимым?

 

- У нас есть все, что нужно. Халаты и одноразового, и многоразового использования, маски, в том числе маски-респираторы класса FFP2 на случай, если появится пациент с коронавирусом, очки защитные. Когда нам передают списки, кто и когда вернулся из-за границы, бригада соответствующе экипируются и выезжает, чтобы осмотреть на предмет того, есть ли инфекция или нет. Здесь все строго. Главный врач больницы все организовал так, как нужно.

 

- Как Вы считаете, это хорошо, что сегодня в целях профилактики большинство горожан сидят по домам?

 

- Здесь есть и свои плюсы, и свои минусы. Минусы для тех, кто, к примеру, привык к спортивным занятиям, нагрузкам. Таким людям сложновато. Но плюсы в том, что в семьях появилось время для общения. На фоне развивающейся ситуации многие вспомнили о родителях, начали переживать за них, чаще звонят. В Белогорске ведь навещать родных во время режима самоизоляции нежелательно. Действующий режим ограничения введен для того, чтобы снизить контакты людей друг с другом. И родственники не являются исключением. А если речь идет о престарелых родителях, то для них контакты с другими людьми наиболее опасны.

 

Другой плюс в том, что крепнет связь между родителями и детьми. Обычно последним уделяется время только по вечерам, когда все возвращаются с работы, а ребенок из сада или школы, или по выходным. Теперь ситуация меняется. Пример из жизни: отец пришел на обед, а сыну нужно было смастерить поделку. Он толком не пообедал, а сел помогать ребенку. Потому что это важнее. Все это вместе - хорошая психологическая составляющая, которая противостоит любому вирусу.

 

Плохо то, что многие до сих пор относятся поверхностно к происходящему, надеются на русское «авось». Или боятся. Повторюсь: не нужно паники! И берегите себя и своих близких!

Елена Гладышева

НазадАрхив