Сегодня на Амуре № 15 (15 апреля) 2020 г.


Вынужденная двухнедельная отсидка дома (для некоторых слоев населения режим самоизоляции продолжается) сказалась на многих. Так, с закрытием салонов красоты фактически без работы остались парикмахеры, мастера маникюра. Без работы и без доходов. Кто-то продолжил работать в новых условиях, высчитывая размер возможных убытков.

 

- Рынок упал в целом, - говорит директор «Горпищекомбината» Сергей Соколов, - в том числе и продуктовый. Экономика работает на то, чтобы люди работали и не остались без зарплаты. Какие последствия будут для малого и среднего бизнеса - станет известно уже в этом году. Кому-то придется начинать если не с нуля, то с минуса. Но мы подобное уже проходили. У кризисов есть свои плюсы - многих он подталкивает к развитию.

 

По его словам, режим самоизоляции сказался и на предприятии, которое выпускает продукты питания. В целях экономии помещения комбината были отключены от дневного отопления - таким образом уменьшены расходы на топливо. Кстати, в прошлом году здесь топили до конца мая - было довольно прохладно.

 

- Часть работников отправили по домам на самоизоляцию, тех, кого можно и кто в возрасте, - рассказал Сергей Соколов. - Некоторые по возможности работают дистанционно, и по мере необходимости вызываем людей на работу. К примеру, в ближайшее время начнем готовиться к квасному сезону - нужно будет почистить и покрасить бочки, так что будем вызывать ответственного за данный вид работ сотрудника.

 

Сокращения штата на предприятии не проводили. Нет нужды. Более того, сегодня мы пытаемся переманить к себе тех специалистов, которые остались без работы и которые нужны на нашем производстве. Так что по факту все на своих рабочих местах, людям зарплата выплачивается регулярно. Единственное, пришлось сократить внутренние издержки.

 

На «Горпищекомбинате», впрочем, как и на «БелХлебе», с началом режима «карантина» усилен санитарный режим. Хотя и раньше он был довольно жестким - санитарные требования к подобным предприятиям всегда повышенные.

 

- Сегодня у нас на каждом углу стоят дезредства, увеличен объем хлорирующих веществ, выделяемых для мытья помещений и их дезинфекции. Ведь давно известно, что вся беда - от грязных рук. У нас правило четкое - руки должны быть чистыми всегда. На предприятиях через каждые 10 метров стоят умывальники со всеми необходимыми средствами. Плюс - души для работников, чтобы они могли помыться после рабочей смены. И это все было отработано и установлено на комбинате изначально, много лет назад. Что касается масок, то мы их выдаем. Но вот работать в них возле печей нереально, возле них температура высокая.

 

Свою работу ни «Горпищекомбинат», ни «БелХлеб» даже не приостанавливали. Что вполне логично - хлеб и хлебобулочные изделия вне зависимости от ситуации всегда востребованы.

 

- Продукцию производим, в основном, по заявкам, - говорит Сергей Соколов. - Правда, в последние две недели их количество упало - вслед за покупательским спросом. Так, хлеба стали производить меньше на 10%, а заказы на кондитерские изделия упали на 30. А с последних мы получаем основную прибыль -  цены на хлеб поднимать нельзя, это социально-значимый продукт. Сейчас в положении ожидания все - и наши покупатели, которые стали задумываться, хватит ли им средств на весь период вынужденной самоизоляции, что будет дальше. Да и мы, производители, сами пока не знаем, когда все это закончится. А потому настроение такое - все нормально, ажиотажа нет, и вместе с остальным населением верим, что все нормализуется.

 

Спокойно относятся к ситуации и в крупных торговых магазинах Белогорска. Так, во «Фрэш маркете», который несколько дней с началом режима самоизоляции работал в условиях ограниченного количества посетителей в торговом зале, на прошлой неделе снял «пропускной режим». Как отметили в супермаркете, ажиотажа, связанного с закупкой продуктов питания и предметов первой необходимости здесь не было. Население покупало продукты в том же количестве, что и раньше. Конечно, здесь выставили больший объем самых популярных круп - риса и гречки, причем, на отдельные поддоны. Однако скупать их в тех больших количествах, как в том же Благовещенске, белогорцы не стали. Хотя нельзя было не заметить полные корзины возле касс, равно как и некоторые опустевшие полки, к примеру, с макаронными изделиями.

 

Однако ажиотажа не было и сравнивать с предновогодними закупками, не совсем верно, отметили в магазине. «Все как обычно, на уровне», - сказали здесь. Уровень продаж снизился лишь в те дни, когда в магазин запускалось ограниченное количество покупателей. И меньше стали производить продукции, относящейся к разряду быстропортящейся, к примеру, салаты. В остальном покупательский спрос остался прежним.

Елена Гладышева

НазадАрхив