Сегодня на Амуре № 16 (22 апреля) 2020 г.


Масочный режим как жесткое обязательство

 

На прошлой неделе в городе открылись парикмахерские и салоны красоты. Двухнедельный карантин дался нелегко, признаются работники сферы обслуживания. В первую очередь из-за потери клиентов, соответственно - доходов. Поэтому за информацией, имеющей отношение к ситуации с коронавирусом в Приамурье, следили внимательно.

 

- Мы были готовы начать работу в любой момент, - говорит владелица салона-парикмахерской Инна Демина. - Как оказалось, сидеть в четырех стенах и ничего не делать - это сложное испытание...

 

Она рассказывает, что с мастерами, арендующими в ее салоне рабочие места, они созванивались практически ежедневно. Делились новостями, идеями, мыслями. Кто-то сделал небольшой ремонт дома, кто-то попробовал новый рецепт, кто-то, наконец, дочитал книгу и посмотрел сериал.

 

- Наши отношения еще больше скрепились за время вынужденного отдыха. И это было удивительно, - делится владелица салона-парикмахерской. - Однако все же все хотели работать. И когда вышло постановление губернатора о начале работы с 13 апреля, то вздохнули с облегчением. Кстати, мы были одними из первых, кто уведомил главу Белогорска о начале своей работы с учетом всех профилактических мер…

 

Напомним, что с 13 апреля на всей территории Амурской области смягчен режим повышенной готовности - еще ряду предприятий и организаций разрешили работать. До 30 апреля запрет на деятельность распространяется на ночные клубы (дискотеки) и иные аналогичные объекты, кинотеатры, детские игровые комнаты и детские развлекательные центры, иные развлекательные и досуговые заведения. Также запрет касается фитнес- и тренажерных залов, клубов, спортивно-досуговых организаций, бассейнов, компьютерных клубов и компьютерных залов.

 

Все остальные организации, в том числе торговые центры, парикмахерские, ремонтные мастерские и так далее смогли возобновить работу при строгом соблюдении всех санитарных мер безопасности. Речь идет об использовании защитных масок, ограниченном числе посетителей (к примеру, в парикмахерских - один клиент на одного мастера и никаких «ожидающих очереди»), постоянная дезинфекция.

 

Маски, перчатки, разметка

 

Спустя три дня, 16 апреля, в Белогорске начались проверки того, как малый и средний бизнес соблюдает требования работы в условиях распространения коронавирусной инфекции. Речь о соблюдении санитарных и эпидемиологических норм как коллективами, так и клиентами. В состав проверочной комиссии вошли специалисты по труду и потребительскому рынку горадминистрации, сотрудники административной комиссии и специалисты комитета имущественных отношений.

 

- Мы обошли крупные городские торговые центры и магазины - «Москву», «Нину», «Времена года», «Московскую ярмарку», «Колибри», «Белый хутор», «Лимон», «Премьер», «Кристалл», «ФрэшМаркет», «Стрелу» и «Первый», - рассказала замначальника отдела по труду и потребительскому рынку Ирина Дзюба. - Проверяли соблюдение всех санитарных норм, в том числе дистанцию между клиентами, разметку у прикассовой зоны на расстоянии не менее 1,5 метра, наличие масок и перчаток у продавцов. В свободном доступе должен быть антисептик. Что касается посетителей, то при входе в заведение они должны видеть объявление, что вход рекомендуется осуществлять в масках. Если же клиент пришел без маски, то предприниматель должен организовать возможность либо приобретения маски, либо выдачи ее бесплатно.

 

Комиссия также проверяет, чем обрабатываются полы, с какой периодичностью. Если предприниматель не выполняет требования, составляется протокол, в котором перечисляются имеющиеся нарушения. Подписав его, предприниматель обязуется их устранить в определенный срок. Протокол направляется в полицию, которая затем повторно проверит магазин или салон. Если нарушения не устранены, то последует наказание - штраф.

 

С товаром первой необходимости

 

Как объясняет Ирина Дзюба, сегодня не все имеют право осуществлять свою деятельность.

 

- Розничная торговля разрешена, но только товарами первой необходимости. Если в магазине реализуется товар, не попадающий в перечень товаров первой необходимости, то он должен быть закрыт. Но если, к примеру, специализированный магазин живых цветов реализует такие товары, как удобрения, садово-огородный инструмент, то есть то, что попадает в категорию товаров первой необходимости, то он может работать. Не могут работать те, кто продает, к примеру, только брелки, чехлы на телефоны или автомобили, духи на розлив. К примеру, закрыт магазин сети «Лэтуаль», который специализируется на парфюмерии и косметике. Он работать не может. А вот магазины корейской косметики, как правило, имеют в своем ассортименте уходовые спиртосодержащие средства для дома. А значит, они могут продолжать свою работу.

 

Хотя некоторые предприниматели пытаются найти лазейку. К примеру, в сувенирном магазине в продаже появились влажные салфетки.

 

- В таких случаях мы проверяем, есть ли неснижаемый постоянный запас данного вида товара, - поясняет Ирина Дзюба. - Если есть, то вопросов нет. А вот если выясняется, что закупили недавно и ограниченное количество, то тут уже разговор другой…

 

Как говорит специалист горадминистрации, каждый случай - индивидуален. И рассматривается детально. Но все имеющие место нарушения фиксируются и передаются в полицию, которая потом выносит требования, предписания, оформляет протоколы.

 

Кстати, с этой недели проверочная комиссия будет работать в формате мобильных групп, с участием сотрудников полиции и Роспотребнадзора. И протоколы о нарушениях будут составляться сразу, на месте. И да, проверена будет каждая торговая точка или салон.

 

- Под наши проверки попадут заведения общепита, магазины, салоны связи, - говорит Ирина Дзюба. - Так, на прошлой неделе проверили торговые точки на торговой базе по улице Денисенко. Нарушения есть, их много, вся информация передана в полицию. Для тех, кто нарушает требования санитарных мер безопасности, будет два варианта: либо применение штрафных санкций и закрытие в связи с нарушениями, либо подписание уведомления о соблюдении всех требований СанПиНа и продолжение работы под жестким контролем.

 

Носить или не носить?

 

В последнее время немало споров вызывает необходимость ношения масок. Одни думают, что это лишнее, другие - что нет смысла. И пока в одних магазинах на наличие маски у покупателей смотрят сквозь пальцы, в других клиентов без масок отказываются обслуживать. К примеру, в салоне связи «Мегафон» в центре города сотрудницы вежливо, но твердо настаивают на нахождении в помещении не более двух человек и обязательно в маске. Если нет своей, то выдадут самодельную, вырезанную из одноразовой салфетки. В противном случае отказывают в обслуживании.

 

Строго поставлен масочный вопрос и в торговом центре «ФрэшМаркет». Обслуживать будут только при наличии данного средства индивидуальной защиты. Кстати, с началом «карантина» в течение нескольких дней здесь покупателей впускали в помещение в ограниченном количестве. Сегодня такого нет, но вот за дистанцией между покупателями следят строго.

 

- Мы понимаем, что медицинская маска - это временная мера защиты, - говорит Ирина Дзюба. - Но согласно всем нормативным документам, маску носить необходимо. Предприниматель, подписав уведомление о работе, берет на себя обязательство, что у него каждый покупатель будет в маске. Поэтому если при проверке в торговом зале покупатели, а в салоне парикмахерской клиенты окажутся без масок, то ответственность ляжет не на них, а на предпринимателя. Криком и ором вопрос не решить. У нас есть обязательство не подвергать себя и окружающих людей опасности заражения.

 

Общественный контроль

 

В своем инстаграм-аккаунте глава города Станислав Мелюков призвал предпринимателей к ответственному отношению к ситуации. И обозначил, что для общественного контроля создан аккаунт @netsanpina28, куда жители могут присылать зафиксированные на фото и видео нарушения санитарных норм. Первые сообщения в аккаунт поступили сразу же.

 

- За первые сутки на профиль подписались почти 700 пользователей «Инстаграма», - отметил модератор профиля. - В директ поступило более десятка сообщений. Часть из них без фото-видеофиксации, поэтому не выставлены в ленту. Поступившая информация, вместе с тем, передана в отдел потребительского рынка. Комментарии не закрываются. Подписчики дискутируют.

 

- Хочу напомнить, что соблюдение санитарных требований, предъявляемых в условиях угрозы распространения коронавирусной инфекции, - это жесткое условие работы. Их необходимо соблюдать, - напомнила замначальника отдела по труду и потребительскому рынку Ирина Дзюба. - Протоколы, составленные за нарушения постановления губернатора, будут направляться в министерство экономического развития для наложения штрафа…

 

Еще раз напомним, в соответствии с постановлением губернатора Амурской области Василия Орлова с 13 апреля предпринимателям Амурской области разрешено работать только с обязательным соблюдением санитарных мер. К ним относятся наличие антисептика, обеспечение персонала и посетителей медицинскими масками, систематическая уборка помещения и разметка для соблюдения социальной дистанции. В случае неисполнения хотя бы одного из требований жители Амурской области могут отправлять в директ @netsanpina28 фото и адрес объекта, где нарушены условия работы в условиях повышенной готовности.

Елена Гладышева

НазадАрхив