Сегодня на Амуре № 26 (24 июня) 2020 г.


Осиротевшие квартиры

 

Очередное заявление-жалоба на сироту, получившего от государства благоустроенную квартиру, поступило в отдел жилищного контроля городской администрации. Находится квартира в доме по улице Чехова. Проверки показали - жилье сирота по прямому назначению не использует.

 

Как говорится в обращении, на протяжении длительного времени «признаки жизни в данной квартире появляются только тогда, когда там собираются нетрезвые граждане с целью весело и бурно провести время. В остальное время в квартире не горит свет и открыты на распашку окна, причем, окна открыты в любую погоду (дождь, солнце, мороз, метель), днем и ночью… и по всей видимости имеется большая задолженность за коммунальные услуги». Кстати, жители дома обращались и в полицию. Ответ оттуда подтвердил описанные обстоятельства: «при проверке установлено, что вход в квартиру свободный, двери запорных устройств не имеют, какая-либо мебель в квартире отсутствует, по внешним признакам квартира является нежилой, но периодически в ней собираются посторонние граждане…».

 

«Тебе пришли помогать»

 

Застать хозяина жилого помещения, доставлявшего проблемы соседям, оказалось непросто. Как рассказала начальник отдела жилконтроля горадминистрации Наталья Трушина, квартира в доме по улице Чехова, 49 была предоставлена сироте. Александру 26 лет и, судя по всему, бывает здесь он нечасто. На прошлой неделе специалисты жилконтроля в очередной раз приехали туда, чтобы вручить ему требование о наведении в жилье порядка и неожиданно застали парня дома. Нежданных гостей Александр встречал в медицинской маске на подбородке, в подвыпитом состоянии и со свежей раной на лице. За его спиной маячила женская фигура. Выяснив, что открывший им дверь молодой человек тот, кто им нужен, специалисты жилконтроля попросили разрешения пройти, осмотреть жилье. В ответ тот замялся, забурчал. «Тихо, тихо, тебе приехали помогать, - сейчас тебе починят кран», - сказала гостья парня.

 

Осмотр жилья специалистов жилконтроля не удивил, за все время своей работы они повидали многое. В однокомнатной квартире царил бардак, в ванной комнате капал кран, крышка на унитазе стояла рядом, раздвижные экраны для ванной стояли в самой ванне, плита на кухне отсутствовала, как и ручки на дверях. Картину неухоженного жилья довершали «обгрызанные» углы комнаты, отсутствующая входная наружная дверь и ободранная входная внутренняя, грязные стены и потолки, немытые месяцами окна.

 

В квартире, помимо девушки, был старик. Мужчина сидел на ободранном, развалившемся кресле и помалкивал.

 

- Почему порядок не наведете? - закончив осмотр, заметили хозяину квартиры проверяющие.

 

- Извините, я пришла только в первый раз. У него вообще-то жена есть, - почему-то обиделась гостья парня. - А ему, посмотрите, кран надо менять. Он сам не сделает. Надо помочь. А, может, вы и мне поможете с сантехникой? - переключилась она уже на свои проблемы.

 

- А вы, что, сирота? Помочь некому?

 

Что ответить, девушка не нашлась.

 

Закончив осмотр квартиры, специалисты подвели итоги. Они нерадушные. Квартира, выделенная сироте, «убита». Жить здесь он не живет, судя по полному отсутствию мебели кроме пары развалившихся кресел. Удивительно, что еще не вынесли сантехнику и не сняли радиаторы отопления. Коммунальные долги на 1 июня уже составили более 176 тысяч рублей. «Однозначно, будем готовить документы на принудительное выселение, - прокомментировала начальник отдела жилконтроля Наталья Трушина. - Как показывает практика, такие жильцы, как данный сирота, редко предпринимают меры для исправления ситуации и погашения долгов по квартплате».

 

Квартира тут, сирота - там

 

Другая «проблемная» квартира находится в доме N28 по улице 50 лет Комсомола. Однокомнатное жилье также было предоставлено сироте осенью прошлого года. До поры до времени в квартире все было мирно-тихо. По словам соседей, проживал там молодой парень, военнослужащий, который не вызывал недовольства и претензий с их стороны. «Все было спокойно и прилично», - так описывают они жизнь нового жильца. Но в начале июня ситуация изменилась.

 

Апофеозом стали июньские праздничные дни. В один из вечеров в квартиру пыталась вломиться пьяная компания из двух парней, которым было лет по 18, рассказали жильцы дома, и три девчонки, которым от силы было лет по 16. Однако хозяин квартиры пускать их отказался. «Тогда они вышли на улицу и стали стучать в окна, крича и матерясь, чтобы тот их пустил, - вспоминают тот далеко непраздничный кошмар горожане. - Потом они снова зашли в подъезд и стали пинать дверь квартиры негостеприимного хозяина. Даже пытались подобрать ключ к входному замку, который в итоге исчез со всем содержимым. Компания попала внутрь - крики и разборки слышались довольно долго. Было слышно, как хозяин квартиры ругался на нежданных гостей и выгонял их. Когда приехала полиция, все стихло».

 

Как позже выяснится, квартиру выделили сироте, который в настоящее время живет в Свободненском районе, где занимается разведением скота. По крайней мере, такая информация у органов опеки, которые держат на контроле происходящее. Что же касается задолженности по «коммуналке», то ее нет. Парень оплачивает квартплату своевременно.

 

Но, очевидно, жалобы и обращения жильцов подъезда, где располагается сиротская квартира, во все инстанции повлияли на ситуацию. Стало спокойнее.

 

На покой надеются и те, кто живет в доме по ул. Чехова, 49…

 

Отдельная тема

 

Вообще сиротские квартиры - это отдельная история, говорят и в жилконтроле, и в опеке. И вспоминают, сколько «головной боли» доставили им некоторые «сироты», которым сегодня под 30, а то и под 40 лет. Но которые продолжают жить в состоянии иждивенчества и полного отсутствия какой-либо ответственности. Три года назад однокомнатную квартиру, расположенную по ул. Южная, 20, сирота довела до критического состояния. Она умерла, оставив государству своего маленького сына, а муниципалитету - жилье, на восстановление которого потребовалось более 150 тысяч рублей.

 

Восстановил несколько лет назад город и квартиру по ул. Невского, 2, где когда-то жила женщина с двумя дочерьми. Женщина спилась, детей отправили в приют. Когда одна из сестер вернулась в родные пенаты, город восстановил жилье: сделали косметический ремонт, установили новые окна, двери, сантехнику. Более того, была списана львиная часть коммунальных долгов. Но жить в благоустроенной трешке девушка не стала. Помотав нервы специалистам администрации и управляющей компании, требуя списать даже те долги за коммуналку, которые она накопила уже сама, жалуясь на влажные стены и нелегкие условия жизни, она в итоге добилась отказа своей сестры от прав на квартиру, приватизировала ее и продала. Правда, часть средств все же были потрачены на оплату долгов по квартплате. Но этим дело не кончилось. Эта же сирота не постеснялась позже обратиться в администрацию с просьбой выделить ей денег на приобретение другого жилья.

 

И три года назад, и сегодня специалисты отдела опеки говорят, что лишь к части сирот, получивших квартиры, у них нет претензий. Большинство же копят долги, при этом сдавая жилье в аренду, ходят по инстанциям и жалуются на свою жизнь.

 

В опеке объясняют: длительное проживание в детских домах-приютах порождает у сирот иждивенчество, потребительство и безответственность. Из сиротских учреждений выходят дети, которые привыкли к тому, что все делают за них. Многие становятся приспособленцами, хитрят, выворачиваются, отказываются нести ответственность. И искреннее верят в то, что все им должны и обязаны.

 

Однако подобное социальное потребительство порой переходит все границы и вызывает злость и раздражение окружающих. Ведь остальным приходится начинать буквально с нуля, со съемных квартир, с ипотеки, без чьей-либо помощи и поддержки растить и учить детей, экономя на элементарном, рассчитывая лишь на собственные силы.

 

И, к сожалению, ситуация не меняется…

Елена Гладышева

НазадАрхив