Сегодня на Амуре № 47 (25 ноября) 2020 г.


Врачи сдюжат, ковид не победит

 

296 пациентов с ковидом проходят лечение дома, у 219 диагностирована внебольничная пневмония - они лечатся в больнице, еще 82 являются носителями возбудителя новой коронавирусной инфекции, шесть с подозрением на «корону», находятся в провизорном госпитале. Это официальные данные белогорской больницы. Данные, которые говорят, что ситуация с заболеваемостью горожан и жителей района если не тяжелая, то сложная.

 

Но некоторым ее удобно усугубить. Последний эпос в газете, принадлежащей депутату Наталье Михайловой, с душераздирающим описанием того, что сегодня происходит в терапевтическом отделении и коридорах поликлинике, вызвал вопрос: и что дальше? Не справляется местное здравоохранение с ОРВИ-лавиной и пневмонией, опять виноват Андрей Рудь, терапия стоит все с теми же ободранными стенами в палатах... Что дальше? А ничего. Как говорится, потусили, поистерили - и на этом сдулись. Потому что больше, чем истерить, ссылаясь на некие источники, мозгов и не хватило.

 

Или смелости. Ведь что мешает напрямую обратиться к главврачу Виктории Крупко (которая, кстати, сама сегодня находится на больничном), и спросить: а что было сделано и что делается, чтобы люди меньше болели, получали своевременную медпомощь, а больница была обеспечена всем необходимым? Или в минздрав. Может, потому, что ответы будут. Логичные, понятные и которые трудно ставить под сомнение.

 

Да ладно с ней, Михайловой, дай бог ей здоровья не оказаться на койках терапевтического отделения или провизорного госпиталя. На которых, кстати, побывали мои родные и друзья. И я прекрасно понимаю тех, кто борется с болезнью, и тех, кто из-за пандемии потерял близкого человека. Несправедливо, не вовремя, незаслуженно…

 

Провизорный

 

На прошлой неделе в ковид-госпитале, что развернут на базе инфекционного отделения, лечение проходили 82 пациента. Под него отданы все три этажа здания. Еще пятеро находились здесь, но отдельно от остальных больных, с подозрением на «корону». На сегодня пациентов стало меньше, около двадцати пошли на поправку и были выписаны. Благодаря усилиям всего двух врачей-инфекционистов и медперсонала. Последнего, кстати, катастрофически не хватает, как и в остальных отделениях больницы.

 

Заведующая инфекционным отделением Лариса Ткаченко на вопрос: как вы там? - отвечает: держимся, верим, делаем все возможное, стараемся не падать духом. Хотя, честно говоря, откуда они, медики, берут силы, уму непостижимо. Сама Лариса Владимировна на прошлой неделе пришла на работу в понедельник, во вторник вечером удалось поспать дома, а в среду с утра была на своем «боевом» посту. В очередной раз дойти до дома удалось в пятницу. Сутки отдыха - и опять на дежурство в госпиталь. Который начинался с десяти коек, затем добавили 20. На прошлой неделе их число превысило 80...

 

Когда часть больных выписали, здесь смогли немного выдохнуть. Но - ждут новую партию больных с подтвержденным диагнозом ковида из отделения терапии.

 

Кстати, одно время в госпитале Лариса Владимировна работала одна! Можете представить: на более чем полсотни больных один врач и несколько медсестер?

 

- Но на прошлой неделе второй врач пришла, стало полегче, - с облегчением вздыхает она. - Но не хватает медперсонала. Девочки наши дежурят сутки, день отдохнут или сразу в ночь на другой пост - всего их три. В общем, все работают на износ...

 

Лариса Владимировна на вопрос, что самое тяжелое в этой ситуации, отвечает: моральный аспект. А именно отношение больных к ситуации. «Особенно мужчин, ведут себя порой как дети: хочу домой, все не так, все не то, и кормят не по вкусу, и лечат долго…», - говорит врач. Вспомнила про проблему с обеспечением лекарств. Но сегодня, добавляет, таковой нет. Но осталась проблема с КТ-обследованием. Его, как известно, делают белогорским пациентам в областном центре. «Полтора часа туда и обратно, плюс время там, - говорит она, - тяжело людям. Да, аппарат обещают установить в следующем году, но он нужен здесь и сейчас…».

 

Поликлиника

 

Попасть на прием к врачу-терапевту сложно. В лечебном учреждении разъясняют: сегодня помощь пациентам на дому оказывают десять выездных бригад, плюс семь врачебных и фельдшерских. Помимо них две бригады выезжают для забора анализа на ковид. В самой поликлинике пациентов с признаками ОРВИ принимают терапевты и фельдшеры. Первых осталось «в живых» несколько человек. Восемь из необходимых 25. При этом, как выяснилось, двое болеют, третий в декрете…

 

Отсюда и очереди. Правда, здесь есть и другая сторона. Дежурная поликлиники рассказала, что, да, действительно, люди приезжают с утра пораньше, чтобы не только занять очередь в регистратуру и попасть на прием к врачу, но и чтобы взять талончик в процедурный кабинет под номером 108. То есть, берут в семь часов талончик, ждут до девяти, пока в кабинете у пациентов не соберут анализы по выданным врачами направлениям, соприкасаясь с другими больными… Зачем?! Почему это нельзя сделать после обеда, когда и народу меньше, и риск подхватить вирус мал?

 

- Такова натура наших людей, - ответила на это дежурная сотрудница поликлиники. - Считают, что чем раньше, тем быстрее. А по факту получается и дольше, и себе дороже…

 

Кстати, медики передают совет Михайловой: в следующий раз, для более объективного взгляда, стоит подняться на второй или третий этажи поликлиники во второй половине рабочего дня. Терапевты, которые на этот момент ведут приемы, а не посещают больных на дому, нередко больных… ждут. Да, уставшие, с красными глазами, обложенные кипами медицинских карт, но - с пустыми скамейками возле кабинетов. Такое тоже бывает...

 

Терапия

 

Злосчастное здание терапевтического отделения терапии не ругал разве что ленивый. Удобная мишень для битья, сложно спорить. Вот только приходить в упадок здание стало еще при экс-главе Александре Ходунове. И который имел все возможности сделать там капитальный ремонт. Но почему-то не захотел. Здание, напомним, построено еще в 1974 году. И последний раз его ремонтировали в 2012-м.

 

Да, состояние отделения внутри - серьезный упрек в адрес областного минздрава. Но врачи-то тут при чем?

 

Каждый раз, уничижая отделение, обнуляется все то, что делают медицинские работники для того, чтобы пациенты в первую очередь получали лечение. А сегодня им приходится тяжело так, как никогда. На прошлой неделе здесь лечились 106 пациентов - и это на двух врачей-терапевтов. То есть, на одного по 53 больному! А ведь каждому нужно уделить внимание, назначить лечение, просто спросить, как себя чувствует… И нести бремя потерь: больные умирают - из-за осложнений, позднего срока обращения за медпомощью. Причины разные. Но всегда виноватыми будут врачи, а не система. Вот и хочется спросить Наталью Михайлову: вы способны на подобную работу?

 

Хотя, с другой стороны, никто не мешает ей, как предпринимателю, отремонтировать хотя бы одну палату…

 

В больнице не скрывают - проблемы с размещением пациентов в отделении есть. Но они решаются. Пример. Пациентка, у которой диагностировали пневмонию, приехала в отделение вместе с раскладушкой и постелью. Отказать ей не могли, хотя палаты были переполнены. В больнице прокомментировали: такое допускается. Если больной поступил по экстренным показаниям, его могут разместить вне палаты (так называемая коридорная госпитализация) на срок не более суток. И, кстати, подобное никогда не считалось чем-то из ряда вон выходящим. В советское время больных тоже размещали в коридорах, если места в палатах не находилось.

 

Аппараты и препараты

 

С лекарствами сложнее. На прошлой неделе остро встал вопрос с таким простым лекарством, как преднизолон. Спектр его действия широк. Раствор применяют в экстренных случаях при шоках, в том числе анафилактическом, аллергических реакциях, отеках мозга, тяжелых формах бронхиальной астмы и так далее. Лекарство в ампулах производят многие фармкомпании, но в последнее время его можно найти лишь в таблетках. Как пояснила юрисконсульт Белогорской больницы Марина Гаврилова, заявки на его закупку направляются постоянно, непрерывно. Однако у поставщиков его нет. И когда будет - неизвестно. Даже такой крупный поставщик медикаментов в Белогорскую больницу как «Амурфармация» не может ничем пока помочь. Поэтому сейчас используют его аналог дексаметазон.

 

Есть проблемы с закупками и других медикаментов. Кстати, задаются вопросы, где те лекарства, которыми должны бесплатно обеспечиваться больные ковидом? Они поступили, говорит заведующая поликлиникой Елена Лазарчук. Но в дозировке, которая подходит детям и пока в количестве, которое никак не покроет сегодняшнюю потребность. Лекарство передали детям. Новая партия, говорят в больнице, должна вскоре поступить.

 

Решается и вопрос с медоборудованием. Больница закупила еще один аппарат ИВЛ и пять концентраторов. Запланирована покупка еще одного ИВЛ. Что касается компьютерного томографа, который вышел из строя в мае этого года полностью и бесповоротно, минздрав по решению губернатора Василия Орлова выделил 40 млн рублей на приобретение нового компьютерного томографа. Его установят в здании травмацентра. Кроме этого, как сообщили в лечебном учреждении, «ведется работа по размещению в здании взрослой поликлиники компьютерного томографа на основе частно-государственного партнерства».

 

И наконец, про анализы на ковид. По словам Марины Гавриловой, ежедневно, кроме воскресенья, в специализированные учреждения направляются в среднем 200 мазков для проведения исследования. И когда они готовы - сразу поступают в больницу. А врачи, которых осталось немного, но которые не бросают своих пациентов, решают, кого лечить дома, кого - в провизорном госпитале.

Елена Гладышева

НазадАрхив