Прокуратура
Белогорска в очередной раз предупреждает жителей города об
опасности, которую представляют телефонные мошенничества. За
прошедшую пятницу и выходные в регионе правоохранители
зарегистрировали семь фактов хищений денежных средств
посредством электронных переводов. В общей сложности потерпевшие
перевели на счета злоумышленников около 1,5 миллиона рублей.
Так, жителю Тынды позвонил мужчина, который представился менеджером банка и предложил оформить кредит на 250 тысяч рублей. Мужчина испытывал финансовые трудности и польстился на заманчивое предложение. Для получения денег его попросили перевести на счет звонившего первый взнос, оплатить страховку и услуги курьера. В результате амурчанин «подарил» мошенникам около 34 тысяч рублей, а кредит так и не получил.
В остальных случаях действовала известная и популярная схема мошеничества. Потерпевшим звонили якобы сотрудники кредитной организации и сообщали о попытке снятия их денежных средств со счета. Граждане снимали свои сбережения и перекладывали на «безопасные счета».
На одну из потерпевших злоумышленники оформили кредит, и все эти деньги она перевела на счет, продиктованный «работником банка». Причем за несколько часов до этого женщина выполнила аналогичную транзакцию со своими сбережениями, «спрятав» их на «безопасном счете», который указал все тот же сотрудник «финансово-кредитной организации». Ущерб составил свыше 450 тысяч рублей.
По всем фактам хищения денежных средств возбуждены уголовные дела, проводятся оперативно-розыскные мероприятия по установлению и задержанию лиц, причастных к их совершению.
Прокуратура Белогорска напоминает горожанам о необходимости проявлять бдительность. И помнить, что если с вами связываются якобы сотрудники банков, которые просят сообщить личные данные или данные ваших банковских карт (cvv-код, номер банковских карт, пароли и пин-коды, приходящие в смс-сообщениях), то это однозначно мошенники. А потому не действуйте под диктовку незнакомцев, не переводите деньги на «безопасные счета», не сообщайте личные данные и данные ваших карт. Но лучше всего прервите разговор и перезвоните в банк по телефону, указанному на оборотной стороне вашей карты.