Сегодня на Амуре № 50 (16 декабря) 2020 г.


Они пришли на помощь

 

Звонок волонтера как спасение. Для врача - потому что не успевает к тяжелому пациенту. Для «легкого» больного - терапия: «О вас помнят и держат на контроле». Уже вторую неделю в Белогорской больнице внедряют новшества. С учетом острой нехватки кадров и низкой самоорганизации уставшего от перипетий медперсонала помощь извне как нельзя кстати…

 

О том, что с кадрами в самой больнице уже два года как не просто беда, а горе, знают все. В настоящее время дефицит первичного звена составляет более 60%.

 

- Для борьбы с пандемией в городе мобилизованы все силы, - говорит главврач Белогорской больницы Виктория Крупко. - К несчастью, заболевают и сами врачи. Более 40% медперсонала находится на больничных или на изоляции. На 25 терапевтических участках работают всего семь терапевтов. На 17 педиатрических участках работает 7-8 детских врачей. Мы привлекаем к работе и специалистов среднего звена, делаем все возможное. Но понимаем, что этого крайне мало. Поэтому, когда в начале сезонного подъема заболеваемости ОРВИ пациенты не могли получить своевременно информацию, результаты обследования на коронавирус, это спровоцировало большое число обращений. Регистратура и call-центр не справлялись с таким объемом. Сейчас на лечении находится более 300 пациентов.

 

На помощь медикам пришла культура

 

По решению главы Белогорска Станислава Мелюкова на помощь медработникам пришли волонтеры. Все 10 человек, ежедневно выходящих на смену - работники культуры. Администрацией города совместно с Белогорской больницей организован волонтерский call-центр для работы с обращениями населения в медучреждение.

 

- Белогорская больница оказывает медпомощь пациентам с подозрением на COVID-19, а также тем, у кого он подтвержден, людям с инфекционными заболеваниями, - напомнила главврач и сама недавно перенесшая заболевание. - Если показаний для госпитализации нет, то человек переводится на амбулаторное лечение. Вот здесь-то и понадобилось то, что ранее в больнице не применялось. Назовем это системой «врач-волонтер-пациент». Иными словами, это то, что позволит физически разгрузить врача от обзвонов пациентов с легкой формой болезни и направить силы на тех, кому помощь нужна здесь и сейчас.

 

Алгоритм действий прост. Каждое утро волонтерам выдается чек-лист. Это такой опросный лист, который позволит врачу получить от пациента «обратную связь» о ходе лечения. Температура, самочувствие, потребности, реакции: волонтер методично обзванивает список пациентов и передает заполненные листы врачу.

 

Обработкой обращений и информированием по голосовым каналам связи занимаются десять волонтеров в две смены. Телефонный центр работает всего неделю, но в медучреждении уже отмечается значительный спад обращений на горячую линию. С начала работы call-центра волонтеры отработали более 600 звонков к пациентам.

 

Прием, прием…

 

Пандемия действительно заставила многих пересмотреть свое отношение ко многому. В том числе, и к применению цифровых технологий. В случае с Белогорской больницей внедрение последних стало реальностью от безысходности. А что делать, если врачей на пересчет, а увидеть пациента надо? На помощь пришла медицина онлайн.

 

- Что еще такое придумали? - было завопила армия диванных критиков и договорилась до гинекологии…

 

- Ну, раз юморите, то не все у нас так плохо, как кажется. У нас разве гинекология не ведет прием? Вроде ведет, так и нечего ехидничать, - в противовес аргументировали другие. - Это ведь возможность дополнительная. Когда приспичит, к кому угодно и на какой угодно прием врача запишешься. Так что не надо самим тут «бредить». Больница хоть что-то пытается сделать, отрегулировать. Спасибо им за это. Всем здоровья.

 

На самом деле практика дистанционного общения докторов с пациентами из любой точки мира - это давно уже не новость. Первой страной, которая решила апробировать на себе эффективность такой связи, стала Норвегия. После эстафету подхватила Америка. И практика стала глобальной. Сейчас, говорят, известно более 180 телемедицинских программ, которые успешно функционируют не один десяток лет. В Белогорске внедряется «АмурТелемед.Пациент». Специалисты подчеркивают, что, безусловно, видеоконсультации не заменяют очные приемы у специалистов, но в то же время такие технологии уже стали инструментом для помощи, дают возможность разгрузить поликлиники. На это и нацелен новый программный комплекс.

 

Есть контакт

 

- Система реализована для того, чтобы пациенту было комфортно общаться с врачом, без выезда в больницу, - говорит начальник отдела информационных технологий Алексей Мандров. - Таким образом медработник не тратит время на дорогу, а пациент получает консультацию как при встрече с врачом. При коронавирусной инфекции либо тяжелом течении ОРВИ такой способ общения предотвращает распространение инфекций.

 

Поддерживать связь с врачом дистанционно сможет любой интернет-пользователь как с компьютера, так и с телефона. Общение происходит с помощью видеовызова. Для получения медпомощи в такой форме пациенту нужно зайти на сайт регистратура28.рф и скачать приложение “АмурТелемед.Пациент”, войти в личный кабинет, авторизоваться через учетную запись в “Госуслугах”. После этого появится возможность самостоятельно записаться на онлайн-консультацию.

 

- Сам пациент сможет назначать консультации. Оператор контролирует и определяет время онлайн-консультации, - рассказала заведующая терапевтическим отделением поликлиники Елена Лазарчук. - Врач видит расписание и контактные данные, в нужное время вызывает по видеосвязи пациента. По итогам опроса пациенту будет вводиться коррекция лечения. Если у пациента нет возможности видеосвязи, есть чат для переписки. Сейчас система тестируется, однако в ближайшее время будет запущена. Вся необходимая информация по контактным данным, ссылки для скачивания и алгоритм действий будут предоставлены на сайте Белогорской больницы и в “Инстаграме”. Кроме этого, в медучреждении разработана памятка для пациентов с описанием алгоритма регистрации в системе и ее использованием, которую будет выдавать врач.

Светлана Саенко

НазадАрхив