Сегодня на Амуре № 7 (19 февраля) 2020 г.


Станислав Мелюков: «Принимая решение, нужно слышать всех»

 

Как сделать так, чтобы и водители были довольны, и пешеходы целы? Вопрос на первый взгляд простой, на практике оказывается одним из мудреных. В администрации Белогорска признают, что из года в год обеспечивать ГОСТы и стандарты становится все сложнее. Инфраструктура города заметно меняется. При этом возможности для «раскройки» дорожной сети минимальны.

 

Одним из, пожалуй, самых ярких примеров кардинального переосмысления движения пешеходов и транспортных средств стало появление в 2013 году кольцевой развязки с подземным переходом. Уж мало кто вспомнит, сколько копий переломали белогорцы, дебатируя на форумах и публичных слушаниях о целесообразности строительства кольца как такового. Однако время и факты сказали сами за себя: решение было верное. Благодаря принятым тогда мерам в городе упорядочилось движение на подъезде к путепроводу, значительно увеличилась пропускная способность транспортных потоков и существенно снизилась аварийность на перекрестке. Если в былые периоды здесь насчитывалось до 100 ДТП с пострадавшими, то за пятилетку на кольце не произошло ни одного ДТП, в котором бы пострадали или погибли люди.

 

Именно таким результатом должно завершаться любое преобразование дорожной сети, уверен глава Белогорска Станислав Мелюков. Поэтому он инициировал открытое обсуждение вопросов, касающихся модернизации светофорного хозяйства и обеспечения безопасности дорожного движения. Предшествовал встрече «глаза в глаза» пост в инстаграм-аккаунте главы. Правда, обозначил он не автопешеходные дела, а годовщину коммуникации в сети. 5 февраля, поблагодарив подписчиков за участие в дискуссиях, Станислав Мелюков предложил озвучить пожелания, вопросы. Последние не заставили себя ждать...

 

Принимая решение, нужно слышать всех

 

- Общаясь в комментариях, пришел к выводу провести открытое заседание городской комиссии по безопасности дорожного движения, - проанализировав «обратную связь» сообщил глава. - Суть - Белогорск получил 12 млн федеральных средств на переоборудование светофорных объектов и приведение существующих пешеходных переходов в нормативное состояние. Предлагаю выбрать и решить это совместно. На комиссии по безопасности дорожного движения также предлагаю провести дискуссию по возможному изменению режима работы светофоров, где необходимо. Особых финансовых затрат это не потребует, но мнения участников дорожного движения на этот счет разные. Прошу в комментариях оставлять свои мнения и предложения. Мы их проанализируем и систематизируем, а 13 февраля обсудим.

 

За неделю «до того, как» подписчики оставили более 250 комментариев. В обозначенный день, исходя из численного состава общественности, стало понятно: выговорились еще в сети… Обсудить сложное и важное пришли всего шесть представителей общественности: две пенсионерки, старшая дома, представитель спортактива и молодежи, руководитель муниципального предприятия.

 

Сама же комиссия под председательством главы собралась в полном составе. Прошла она с участием замглавы по ЖКХ Александра Башуна, начальника отдела ОГИБДД межмуниципального отдела МВД России «Белогорский» Михаила Петькова, замначальника Белогорской дистанции пути Забайкальской дирекции инфраструктуры Константина Тернового, представителей Госавтоинспекции, управления ЖКХ, «Единой службы по содержанию дорог и благоустройству».

 

- Нам нужно принять решение, каким образом мы будем реализовать федеральную программу, на реализацию мероприятий которой Белогорску выделено 12 млн рублей, - отметил Станислав Мелюков. - Выделенные деньги в первую очередь должны быть направлены на приведение в нормативное состояние светофорных объектов, пешеходных переходов и, если останутся средства, на создание новых пешеходных переходов. Сразу скажу, что обеспечение безопасности дорожной сети - это сложный процесс, затрагивающий и финансовые, и организационные ресурсы. Участвуют в определении схемы дорожного движения и органы местного самоуправления, и Госавтоинспекция, и проектные институты.

 

На том, кто главнее, глава останавливаться не стал. Но судя по вздоху стало ясно, что «крайними» в этой истории останутся, как ни крути, муниципалы. Они ведь в конечном итоге исполняют предписания, делают, и, бывает, исправляют даже проектные решения.

 

- ГОСТы, стандарты, правила, запросы граждан: все должно быть взаимосвязано, - резюмировал Станислав Мелюков и посмотрел на отвечающего за «работу в полях». Главному специалисту управления ЖКХ предстояло изложить суть предлагаемых изменений. Однако было заметно, что Виталий Горбунцов работать с аудиторией не привык. На помощь пришел замглавы по ЖКХ Александр Башун. Он и разложил по полочкам повестку дня, сложившуюся из предписаний ГИБДД и запросов участников дорожного движения.

 

...злой, потому что кнопочного светофора не было

 

Один из блоков совещания касался установки новых светофорных объектов. Из семи мест дорожной сети, предлагаемых ГИБДД в соответствии с правилами дорожного движения, пять были утверждены к реализации уже в 2020 году. Один из двух отложенных касался светофора в районе переулка Парковый. Глава попросил не спешить с решением. Этот участок дороги ждет серьезная реконструкция.

 

- Там будет полноценный перекресток, который включит, в том числе, подъезд к детскому саду, новый подъезд к ФОКу, - отметил он. - Соответственно, это новая организация движения на этом участке. У нас она в стадии проектных решений.

 

Присутствующие согласились с мнением главы. Реконструкция перекрестка Парковый - Кирова запланирована на 2021 год.

 

По итогу совещания решено также оборудовать светофорами с вызывным меню пешеходные переходы по ул. Кирова у ТЦ «Москва», по ул. Кирова, 205 у супермаркета «Фрэш Маркет» с демонтажем «лежачих полицейских», по ул. Кирова, 205/5 у полка связи.

 

- Позвольте и мне! - громко и с места обозначила свое участие в совещании одна из старших домов Белогорска Алина Гоманенко. - Я по поводу улицы Чехова! Если надо, я нарисую (в зале заседаний организаторы установили флип-чарт). Или включите воображение!

 

- Включили! - совершенно серьезно заверил глава.

 

- Так вот! - эмоционально продолжала напористая участница дорожного движения. - Проблема в том, что на всем протяжении дороги до ул. 9 Мая нет ни одного ограничения скорости! И если водитель видит зеленый с горки, а вы уж, поверьте, они его видят, считай, пропало! Будет нестись с такой дурью, что всем страшно. Давайте установим там светофор с кнопкой, возле остановки.

 

При этих словах нахмурился сотрудник ГИБДД. Он отметил, что участок дорожной сети не является аварийно-опасным. И фактически, установив там пешеходный переход, органы власти создадут ситуацию, способствующую повышению аварийности на этом участке.

 

- Вы знаете, я не смогу объяснить Вашу точку зрения моим жителям дома! - категорично продолжила женщина. - Меня просто во двор не пустят! Ситуации порой такие случаются с этими машинами. А там почта, дети...

 

В конечном итоге в недельный срок глава поручил изучить интенсивность дорожного движения на участке, проанализировать необходимость целесообразность установки знаков, ограничивающих скорость движения, а также просчитать стоимость установки «кнопочного светофора».

 

- Ну вот! Теперь мы добрые, - улыбаясь, констатировала активистка. - Знаете, почему злые были? А потому что «кнопочного светофора» у нас не было! Печкин тоже злой был, пока ему велосипед не подарили…

 

На этих словах участники заседания сдержать смех не смогли.

 

Да будет свет и дисциплина

 

Продолжалось совещание более полутора часов. В числе принятых решений - установить 10 дублирующих из 39 требующихся дорожных знаков «Пешеходный переход» на всех перекрестках и в местах с наиболее интенсивным движением транспорта, а также обустроить пешеходные переходы вблизи образовательных учреждений мигающими светофорами Т7.

 

- Часть из комментариев в сети касалась освещения пешеходных переходов, и с этим я полностью согласен, - отметил глава Белогорска. - Поручаю управлению ЖКХ учесть переходы в видах работ, просчитать их стоимость. Их необходимо обеспечить двусторонним освещением и оборудовать леерным ограждением.

 

В ходе комиссии рассмотрен также вопрос организации движения в районе гимназии N1. Главой города принято решение об оборудовании здесь пешеходного светофора с кнопкой. Решение об организации пешеходного перехода принято и в районе школы N17, а также в районе школ N5 и N10 в рамках работ по модернизации уличной сети.

 

- Что касается движения по перекрестку ул. Авиационная-Никольское шоссе, то там давным-давно пора навести порядок, прежде всего, с водительской дисциплиной, - добавил Станислав Мелюков.

 

С последним утверждением представители ГИБДД согласились и предложили дополнительно поэкспериментировать с изменением режима работы действующих светофоров так же, как это было сделано на перекрестке по ул. Ленина-Красноармейская. По обращениям граждан, пришедших на открытое совещание, отдельно будут рассмотрены вопросы об оборудовании улиц Белогорска дополнительными знаками ограничения скорости движения транспорта.

Светлана Саенко

НазадАрхив